Renault Captur: второе поколение

Первый Renault Captur получился очень успешным: с 2012 года выпущено свыше 1,2 млн. автомобилей. Вседорожная альтернатива Renault Clio пришлась по душе европейцами ее развитие решили продолжить. Теперь начинается производство второго поколения модели.

Как и прежде, Captur остается родственником Clio, только теперь он использует агрегаты модели нового поколения – современную платформу CMF-B. Автомобиль подрос сразу на 110 мм в длину (до 4227 мм), хотя его колесная база прибавила всего 36 мм (до 2639 мм). Масса при этом снижена на 50 кг.

Новый Renault Captur выглядит свежо, но узнаваемо. Он сохраняет знакомый элегантный стиль предшественника, но ему прибавили мускулов. Боковины стали рельефными, а колесные арки больше расширены. Решетка радиатора в виде улыбки увеличена в размерах и дополнена огромным логотипом марки. В духе современных моделей марки фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями. Кстати, оптика теперь светодиодная уже в базовой версии. Оконная линия отличается изгибом, а задние стойки крыши разделены хромированными молдингами. Заднее стекло сверху прикрыто увеличенным спойлером, а расширенные «плечи» подчеркнуты тоненькими С-образными фонарями. Персонализировать автомобиль можно с помощью двухцветной окраски.

В салоне существенно улучшены материалы отделки. За доплату пластик можно разбавить контрастными яркими вставками. Трехспицевое рулевое колесо стало немного компактнее. Приборная панель стала цифровой, причем диагональ дисплея может быть 7 либо 10 дюймов. Очень нестандартно выполнен селектор трансмиссии – его поместили на своеобразную полку. Таким образом убили двух зайцев: рычаг расположен выше, а внизу появилась ниша для мелкой поклажи.

Центральная панель Renault Captur немного повернута к водителю, а венчает ее большой 9,3-дюмовый сенсорный дисплей планшетного формата. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше, хотя некоторые из них мелковаты. Как и прежде, перчаточный ящик – выдвижной. Также у Captur теперь по 2 USB-разъема спереди и сзади.

Диапазон регулировок рулевой колонки по высоте и вылету увеличен. Передние сиденья мягкие и обладают неплохой боковой поддержкой, а их подушки удлинены. Обзорность несколько улучшена. Высокий центральный подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

На втором ряду стало на 17 мм больше места для ног, а салон сделали шире, поэтому троим уже не так и тесно. Задние кресла по-прежнему снабжены горизонтальной регулировкой. В зависимости от их положения, объем багажника составляет 422-536 л и это ощутимо больше, чем у предшественника. Со сложенными сиденьями получается 1334 л.

Комплектация Renault Captur расширена и теперь в базовой версии Play есть климат-контроль, датчик дождя, круиз-контроль, аудиосистема, связь Bluetooth, 17-дюймовые легкосплавные диски. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и распознавания дорожных знаков. Самый дорогой вариант Initiale Paris добавляет кожаный салон, систему доступа без ключа, датчик света, парктроник, подогрев передних сидений, камеру заднего вида, спутниковую навигацию, 18-дюймовые диски, беспроводную зарядку для смартфонов. Среди опций есть Wi-Fi, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, мощная аудиосистема Bose, система полуавтономного движения в пробках.

Линейка двигателей претерпела существенные изменения. Начальным является 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор мощностью 100 л. с. Выше в иерархии стоит 1,33-литровая «четверка», созданная совместно с Mercedes-Benz и доступная в версиях на 130 и 155 л. с. Более мощный вариант предпочтительнее, тем более, что и тяга в среднем диапазоне оборотов неплохая – максимальные 270 Н∙м доступны при 1800 об/мин. Двигатель эластичный и громким становится только на высоких оборотах, хотя раскручивать его необязательно. Разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с, а максимальная скорость равна 203 км/ч. Автомобиль также экономичный – 6,3 л/100 км в смешанном цикле.

Также предложены 1,5-литровые турбодизели на 95 и 115 л. с.. А несколько позже появится 160 гибридная версия с 1,6-литровым атмосферным бензиновым двигателем и парой электромоторов, способная проехать 45 км на электротяге.

Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач работает точно. В роботизированной 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями передачи переключаются более плавно.

Как и прежде, Renault Captur более ориентирован на комфорт. Его подвеска довольно мягкая, а потому дорожные неровности не слишком ощутимы. Разве что с 18-дюймовой низкопрофильной резиной езда чуть жестковата. Крены кузова в поворотах довольно ощутимы, но не критичны. При этом для более увлекательной управляемости руль сделали немного острее и точнее. Хорошее и сцепление с дорогой. Также следует отметить серьезно улучшенную шумоизоляцию – на больших скоростях шумы ветра и шин заметны гораздо меньше.

Новый Renault Captur поступит в продажу в Европе с начала 2020 года. Стоимость автомобиля составляет от 18 тыс. евро.


Технические характеристики Renault Captur

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1234

Длина/ширина/высота, мм

4227/1797/1576

Колесная база, мм

2639

Колея передняя/задняя, мм

1506/1506

Клиренс (дорожный просвет), мм

174

Объем багажника, л

422/1334

Диаметр разворота, м

11,1

Двигатель

Рабочий объем, см3

1332

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

155 при 5500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

270 при 1800

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/45

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

215/55 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,5

Максимальная скорость, км/ч

203

Расход топлива, л/100 км

смешанный цикл

6,3

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

18 000 – 27 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000