Skoda Fabia: ставка на практичность и вместительность

Skoda Fabia – одна из наиболее успешных моделей чешской марки. С момента ее появления в 1999 году выпущено свыше 4,5 миллионов этих автомобилей трех поколений. Теперь в производство запустили уже четвертую генерацию Fabia.

Новая Fabia будет доступна исключительно в кузове хэтчбек – от универсала решили отказаться. Построена модель на современной платформе MQB-A0. Она заметно подросла и получилась немаленькой, по меркам В-класса – 4108 мм в длину и 1780 мм в ширину при колесной базе в 2564 мм. Улучшена и аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,28.

сохраняет знакомый граненый дизайн и силуэт с малыми углами наклона стоек крыши. Фирменная решетка радиатора стала немного крупнее и по-прежнему обрамлена хромом. Как и ранее, на «носу» размещен логотип Skoda. Новые продолговатые фары выполнены в духе старших Skoda Octavia и Scala. Оптика стала светодиодной уже в базовой версии. В переднем бампере увеличен воздухозаборник. Боковины профилированы, а оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. Фонари стали крупнее, увеличен и спойлер на крыше.

В салоне Skoda Fabia  немного улучшены материалы отделки. За доплату предложены разноцветные вставки на переднюю панель и сиденья. Рулевое колесо теперь двухспицевое. В базовой версии сохранены обычные циферблаты приборов, но за доплату впервые предложена цифровая приборная панель с изменяемой конфигурацией.

Сенсорный дисплей теперь есть во всех Fabia, а его диагональ варьируется в пределах 6,5-9,2 дюймов, в зависимости от комплектации. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше. Внутри достаточно много отделения для мелкой поклажи: их суммарный объем – 106 л. Предусмотрены карманы для мобильных телефонов в спинках передний сидений, специальные ниши для монет и банковских карт, съемные подстаканник и контейнеры в передних дверях. А в водительской двери – отсек с фирменным зонтом. Кроме того, в салоне теперь пять USB-портов, один из которых – в зеркале (для подключения видеорегистратора).

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету. Передние сиденья Skoda Fabia  получили регулировку по высоте в базовой версии. Они несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.

На втором ряду увеличено пространство для ног и над головой – оно на уровне хетчбэков классом выше. У задних пассажиров теперь есть подлокотник с подстаканниками. Серьезно увеличен и багажник: теперь его объем равен 380 л в обычном состоянии и 1190 л – со сложенными задними сиденьями.

Базовая комплектация Skoda Fabia Active расширена и теперь включает  центральный замок, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, связь Bluetooth, кондиционер, аудиосистему. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения и контроля полосы движения. Самый дорогой вариант Style добавляет систему доступа без ключа, датчики освещения и дождя, подогрев сидений и парктроник. Среди опций есть двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, панорамная крыша, спутниковая навигация, подогрев лобового стекла и беспроводная зарядка для смартфонов, системы слежения за «слепыми» зонами и определения усталости водителя. Впервые стала доступна технология полуавтономного движения.

Отныне двигатели Skoda Fabia только бензиновые – дизельных не будет. Трехцилиндровые 1,0-литровые моторы развивают 65 и 80 л. с. в атмосферных вариантах и 95 и 110 л. с. – с турбонаддувом. Самый мощный вариант обладает крутящим моментом в 200 Н∙м при 2000-3500 об/мин. Двигатель достаточно тяговит в среднем диапазоне оборотов, однако турбопауза у него достаточно выражена. Зато он быстро набирает обороты и достаточно эластичный. К тому же, турбомотор стал работать тише, да и вибраций теперь меньше. Разгон до 100 км/ч занимает 9,9 с, а максимальная скорость составляет 193 км/ч. Расход топлива довольно небольшой – 6,2 л/100 км в городском цикле и 4,0 л/100 км – в загородном.

Позже появится модификация с 1,5-литровой 150-сильной турбированной «четверкой». Она сможет разгоняться до 100 км/ч за 7,9 с и развить 225 км/ч. Как и ранее, можно будет выбрать механическую. коробки переключения передач или роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями DSG.

Новая Skoda Fabia по-прежнему демонстрирует уверенную безопасную управляемость, но при этом стала комфортнее. Подвеска мягче, что особенно ощутимо на дорогах с множеством выбоин. Вместе с тем, крены кузова в поворотах остаются небольшими. Руль легкий, но вполне точный, хотя информативности ему не хватает. Компактный хэтчбек неплохо маневрирует в городских условиях. Расширенная колея способствует лучшему поведению на извилистых дорогах. Также у автомобиля существенно улучшена шумоизоляция, что особенно ощутимо при езде по автомагистрали на больших скоростях.

Новая Skoda Fabia уже продается в Европе. Хетчбэк четвертого поколения практически не подорожал: его стоимость стартует с 14 тыс. евро.


Технические характеристики Skoda Fabia

Тип кузовахетчбэк
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная масса, кг1187
Длина/ширина/высота, мм4108/1780/1459
Колесная база, мм2564
Колея передняя/задняя, мм1525/1509
Клиренс (дорожный просвет), мм138
Объем багажника, л380/1190
Диаметр разворота, м10,7

Двигатель

Рабочий объем, см3999
ТипБензиновый, с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 3
Количество клапанов/распредвалов, шт.12/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин110 при 5500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин200 при 2000­3500
Топливо/емкость бака, лАи­95/50

Трансмиссия

Тип приводапередний
Коробка передач7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, типа McPherson,со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная,со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD,ESP
Количество подушек безопасности, шт.6
Размер шин185/60 R15

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с9,9
Максимальная скорость, км/ч193
Расход топлива, л/100 км
городской цикл6,2
загородный цикл4,0
смешанный цикл4,8
Стоимость автомобиля (в Европе), евро14 000 – 23 400
Периодичность техобслуживания, км20 000