Range Rover: вседорожный премиум-класс
Вседорожники Land Rover изначально создавались для бизнеса, фермеров и армии. У первых моделей даже не было отделки салона. Собственно, такими были большинство моделей повышенной проходимости в послевоенные годы. Но через четверть века ситуация изменилась и вседорожниками заинтересовались любители активного отдыха. И в 1970 году появился Range Rover, сочетающий в себе хорошие способности на бездорожье с богатым оснащением и дорогой отделкой салона. Модель стояла у истока популярного ныне сегмента премиальных вседорожников.
Разработать роскошную модель повышенной проходимости задумал середине 60-х у инженер Rover Чарльз Спенсер Кинг. В то время он больше работал над седанами, но был заядлым фанатом вседорожной техники. И не удивительно, ведь именно его дядя Морис Уилкс спроектировал первый Land Rover. Чарльз Спенсер Кинг побывал в США и удивился большой популярности полноприводной техники за океаном. Причем, автомобили вроде Ford Bronco или Jeep Wagoneer покупали не столько рабочие и фермеры, сколько любители отдыха на природе. И конструктор решил спроектировать подобную модель Land Rover. Однако она должна была непременно стать роскошнее заокеанских аналогов, обеспечивать комфорт езды на уровне седана бизнес-класса Rover P6 и при этом сохранить фирменные вседорожные качества.
Руководство Rover долго не решалось одобрить проект, но Чарльз Спенсер Кинг оказался настойчивым и в 1966 году таки получил разрешение. Вскоре был готов и прототип, названный 100-inch Station Wagon (универсал с колесной базой 100 дюймов). Трехдверный 4,5-метровый вседорожник был рамным, как и Land Rover, а кузов изготовили из алюминиевых сплавов. Но ради улучшения комфорта езды листовые рессоры в подвеске заменили пружинами. Автомобиль оснастили 3,5-литровым V8 Rover мощностью 135 л. с. Полный привод решили сделать постоянным (у Land Rover он был подключаемым) и дополнили его раздаточной коробкой с понижающей передачей. К тому же, установили дисковые тормоза всех колес.
Премьера новинки, названной Range Rover, состоялась 17 июня 1970 года в английской глубинке – графстве Корнуолл. Естественно, на презентации автомобиль продемонстрировал свои способности как на асфальте, так и вне его. Он привлек не только отличной проходимостью, но и мягкой подвеской, а еще способностью буксировать 3,5-тонный прицеп. Максимальная скорость достигла 153 км/ч. Среди доступных опций были гидроусилитель руля, круиз-контроль и кондиционер.
Range Rover сразу обрел популярность у зажиточных европейцев. Как ни странно, получил признание и его строгий угловатый стиль. Автомобиль стал частью экспозиции парижского Лувра, как шедевр современного индустриального дизайна. А свои вседорожные качества он подтвердил в 1979 и 1981 годах, выиграв ралли «Париж-Дакар».
Вседорожник постоянно совершенствовали. Так, в 1981 году появился пятидверный вариант, а год спустя за доплату предложили автоматическую трансмиссию. Салон декорировали кожей и ореховым деревом. С 1984 года двигатель оснастили впрыском топлива, что подняло его мощность до 155 л. с. Со временем появились версии с экономичным 2,5-литровым 110-сильным турбодизелем и мощным 3,9-литровым 190-сильным V8. Самые дорогие модификации получили ABS, люк в крыше и пневматическую подвеску. На базе Range Rover создали парадные транспортные средства для королевы Елизаветы II и Папы Римского, а также машины для полиции, «скорой помощи» и пожарной охраны. Удивительно, но в США модель представили только в 1987 году.
Первый Range Rover оказался настоящим долгожителем, ведь выпускали его почти четверть века. Его наследник дебютировал в 1994 году. Он заметно подрос в размерах (длина превысила 4,7 м) и был доступен только в пятидверном исполнении. В перечне стандартного и дополнительного оборудования появились электропривод передних сидений, климат-контроль, антипробуксовочная система. На выбор предложили пару бензиновых «восьмерок» (3,9 л 190 л. с. и 4,6 л 225 л. с.), а также 2,5-литровый 135-сильный турбодизель.
Третье поколение премиального вседорожника представили в 2002 году. Его длина составляла почти 5 м, а масса превысила 2,5 тонны, но при этом маневренность улучшилась. На смену раме пришел несущий кузов, хотя проходимость от этого ничуть не пострадала. Автомобиль стал гораздо богаче оснащен – появились трехзонный климат-контроль, электроприводы рулевой колонки и пятой двери, камеры кругового обзора, цифровая приборная панель. Третий Range Rover находился в производстве на протяжении десяти лет и за это время его оснащали как традиционными бензиновыми V8 (4,2 л 300 и 400 л. с., 4,4 л 285 л. с. и 5,0 л 385 и 510 л. с.), так и турбодизелями объемом 3,0 л (175 л. с.), 3,6 л (270 л. с.) и 4,4 л (313 л. с.).
В последние годы сформировалась целая линейка моделей Range Rover. Сначала появился Range Rover Sport, за ним последовали более компактные Evoque и Velar.
В 2012 году запустили в производство Range Rover четвертой генерации. Он стал легче и экономичнее предшественника, но при этом остался верным своей первоначальной концепции. В линейке появился заряжаемый гибрид, однако сохранена и флагманская 5,0-литровая 525-сильная модификация. Наряду со стандартной версией предложили удлиненную.
Теперь эстафету принимает новый Range Rover пятого поколения. Он выглядит знакомо, но стал крупнее и впервые предложен в семиместном исполнении. Гибридных версий теперь целых две, причем они способны проехать до 80 км на электротяге. Впервые появились управляемые задние колеса. Вместе с тем, Range Rover сохранил вседорожные навыки и по-прежнему способен преодолеть брод глубиной 90 см. А вскоре появится и электромобиль Range Rover – успешное развитие модели продолжается.