Jeep Renegade, Mitsubishi ASX и Suzuki SX4: поединок небольших вседорожников
Спрос на вседорожники в нашей стране остается довольно высоким. Остаются популярными и модели более компактного и недорогого сегмента. Эти небольшие автомобили как нельзя кстати в городе. Они не занимают много места на парковке, высокий клиренс позволяет преодолевать бордюры, а подключаемый полный привод очень кстати зимой. Среди них – Jeep Renegade, Mitsubishi ASX и Suzuki SX4, о которых и пойдет речь.
Jeep Renegade недавно освежили. Он выделяется на фоне соперников благодаря классическому вседорожному дизайну и двухобъемному профилю. У него малые углы наклона стоек крыши и выраженные расширенные колесные арки. Передняя часть выдержана в традиционном стиле Jeep: фирменная «зубастая» решетка радиатора сочетается с круглыми фарами. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта черными пластиковыми накладками. Оконная линия делает изгиб в районе задних дверей, а на крыше установлен спойлер. Оригинальные квадратные фонари дополнены Х-образным узором – как на канистрах для топлива.
Mitsubishi ASX в производстве 10 лет и прошел уже третье обновление. Передняя часть изменена в духе старшего Outlander Sport: хромированная решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами, а бампер стал массивнее. В профиль ASX смотрится атлетично и подтянуто благодаря коротким свесам кузова, клиновидным штампованным линиям на боковинах, наклоненным на большой угол задним стойкам крыши. В общий стиль хорошо вписывается и спойлер. Заднюю часть подчеркивают продолговатые фонари.
Suzuki SX4 второго поколения выглядит довольно выразительно. У него стремительный профиль со слегка приподнятой задней частью. Хромированная «зубастая» решетка радиатора сочетается с широким воздухозаборником в бампере. Изогнутые светодиодные фары сверху прикрыты изгибами капота, как своеобразными бровями. Нижняя часть кузова декорирована черным пластиком, а спереди и сзади в бамперах заметны хромированные вставки. Сзади бросаются в глаза компактные треугольные фонари, а на крыше находится небольшой спойлер.
ASX немного крупнее своих соперников – достигает 4365 мм в длину при колесной базе в 2670 мм. У SX4 эти показатели равны 4300 и 2600 мм, соответственно. Длина Renegade составляет 4236 мм, а расстояние между осями – 2570 мм. Suzuki легче соперников – 1260 кг против 1418 кг у Jeep и 1445 кг – у Mitsubishi.
Отделка салона Jeep Renegade разбавлена яркими вставками. Передняя панель – рельефная, а с пассажирской стороны на ней предусмотрена широкая ручка. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а на ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. Выпуклая центральная панель сверху украшена надписью Since 1941 («с 1941 года»). Ниже установлен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а водительское кресло оснащено электроприводом регулировки поясничного подпора. Передние сиденья Renegade мягкие и комфортабельные, но их боковая поддержка недостаточная, да и подушки коротковаты. Они обогреваются, как и руль. Посадка довольно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Однако толстые задние стойки мешают при движении задним ходом.
Внутри Mitsubishi ASX пластик несклько хуже, чем у соперников, зато педали украшены металлическими накладками. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные желобы и разделены экраном бортового компьютера. Центральная панель выпуклая и немного наклонена, а сверху на ней – 8,0-дюймовый сенсорный дисплей. Клавиш на ней немного и они крупные, а блок климат-контроля представлен тремя круглыми переключателями. Подсветка кнопок – ярко-красная.У рулевой колонки изменяются высота и вылет, широкий и диапазон регулировок водительского сиденья. Кресла первого ряда довольно упругие, но зато они хорошо удерживают спину в поворотах. Есть функция их подогрева. Обзорность во всех направлениях достаточно хорошая.
В отделке салона Suzuki довольно много серебристых вставок, имитирующих полированный алюминий. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо весьма небольшое. Приборы дополнены ярко-синими ободками и красной подсветкой. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен дисплей бортового компьютера. Центральная панель широкая, а сверху на ней установлен 7,0-дюймовый экран. Блоки клавиш аудиосистемы и климат-контроля четко разделены друг от друга. Сами переключатели крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по глубине. Сиденья водителя и переднего пассажира хорошо удерживают спину и при этом достаточно комфортабельные. Они также оснащены подогревом. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.
На втором ряду больше всего места для ног в Mitsubishi, его же салон и самый широкий в районе плеч. А вот в Jeep самый большой запас над головой. У SX4 регулируется угол наклона спинок кресел. Самый большой багажник у Suzuki – 430 л против 419 л у Mitsubishi и 351 л – у Jeep. Со сложенными задними креслами получается 1269, 1260 и 1297 л, соответственно.
Для сравнения выбраны версии примерно одинаковой стоимости – Jeep Renegade 1,3 Limited, Mitsubishi ASX 2,0 Instyle и Suzuki SX4 1,4 GLX. Все они получили систему доступа без ключа, климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, датчики света и дождя, круиз-контроль, парктроник, камеру заднего вида, легкосплавные диски и систему стабилизации. Jeep также укомплектован парковочным автопилотом, а у SX4 есть спутниковая навигация. Также у всех трех автомобилях по 7 подушек безопасности.
Все три вседорожника оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. Мотор Jeep Renegade объемом 1,3 л также осназен турбонаддувом и развивает 170 л. с. при 5000 об/мин. «Четверка» отличается резвым характером и быстро раскручивается, да и не слишком громкая. У нее приличная тяга на малых оборотах, ведь максимальный крутящий момент в 250 Н∙м доступен уже при 1850 об/мин. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы. Jeep демонстрирует лучшую в тройке динамику: разгоняется до 100 км/ч за 8,8 с и достигает 196 км/ч. Расход топлива составляет 8,6 л/100 км в городе и 6,6 л/100 км – на трассе.
Mitsubishi оснащен 2,0-литровой атмосферной 150-сильной «четверкой». Правда, максимальный крутящий момент в 197 Н•м доступен только при 4200 об/мин, так что мотор приходится раскручивать. А по мере роста оборотов он становится громким. Бесступенчатый вариатор CVT несколько ухудшает динамику – с ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 11,7 с и развивает 191 км/ч. Да и расход топлива побольше, чем у соперников – 10,0 л/100 км в городе и 6,8 л/100 км – на шоссе. В Украине вседорожник также доступен с бензиновым двигателем объемом 1,6 л (117 л. с.).
«Четверка» Suzuki SX4 1,4-литровая и с турбиной, а развивает она 140 л. с. У нее больше всего тяги на малых оборотах, ведь максимальные 220 Н∙м крутящего момента доступны уже при 1500 об/мин. При этом двигатель довольно бодрый и быстро набирает обороты. На смену вариатору при обновлении пришел новый 6-ступенчатый «автомат», работающий быстрее. Разгон до 100 км/ч занимает 10,2 с, а максимальная скорость равна 200 км/ч. При этом у Suzuki самый маленький расход топлива – 7,9 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – на трассе. Также можно выбрать 1,6-литровый 117-сильный атмосферный мотор.
У всех трех автомобилей полный привод подключаемый, причем в Mitsubishi и Suzuki его можно включить принудительно. Дорожный просвет ASX равен 190 мм, SX4 – 180 мм, а – 198 мм. Renegade лучше приспособлен к бездорожью и получил технологию помощи на крутом спуске.
Ходовая Jeep больше настроена на комфортную езду. Большинство выбоин легко поглощаются, хорошее и сцепление с дорогой. Правда, длинноходая подвеска и высокий кузов приводят к ощутимым кренам в поворотах. Рулевое управление с электроусилителем точное, но ему не хватает информативности в околонулевой зоне. Курсовая устойчивость вседорожника не вызывает вопросов. Однако, на больших скоростях в угловатом автомобиле дают о себе знать аэродинамические шумы.
Mitsubishi также привлекает мягкой подвеской, которая без труда справляется с большинством дорожных неровностей. Происходит это весьма плавно, однако если войти в поворот слишком быстро, то кузов начнет ощутимо крениться. Руль ASX очень легкий и его можно свободно вращать одной рукой. Однако, он настроен таким образом, что обратной связи немного. На больших скоростях в салоне ощутимо слышны шумы ветра и шин. Зато автомобиль демонстрирует хорошую курсовую устойчивость, да и сцепление с дорогой также на высоте. Тормоза не слишком резкие, но педаль короткоходая и к ней нужно привыкнуть.
Suzuki весьма увлекателен в управлении. Его рулевое управление точное и наполняется тяжестью по мере роста скорости. Задний дифференциал оснащен электронной блокировкой, что помогает побороть недостаточную поворачиваемость. SX4 демонстрирует неплохую маневренность. Подвеска вседорожника довольно упругая, поэтому дорожные неровности ощутимы. Зато нежелательные движения кузова в поворотах проявляются реже, чем у соперников. Да и диаметр разворота самый маленький – 10,4 м против 10,6 м у соперников. На скорости 130 км/ч в SX4 шум ветра дает о себе знать, хотя он и не слишком громкий.
Suzuki SX4 1,4 GLX самый доступный в тройке – 680 900 гривен. Он также привлекает экономичностью и вместительным багажником. Mitsubishi ASX 2,0 Instyle стоит 743 тыс. гривен, а его сильная сторона – просторный салон. Jeep Renegade 1,3 Limited несколько дороже соперников – 751 500 гривен. Зато у него хорошая динамика.
Технические характеристики | |||
Модель | Jeep Renegade | Mitsubishi ASX | Suzuki SX4 |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1418 | 1445 | 1260 |
Длина/ширина/высота, мм | 4236/1806/1697 | 4295/1770/1615 | 4300/1765/1575 |
Колесная база, мм | 2570 | 2670 | 2600 |
Колея передняя/задняя, мм | 15470/1540 | 1525/1525 | 1535/1505 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 198 | 194 | 180 |
Объем багажника мин/макс, л | 351/1297 | 419/1193 | 430/1269 |
Диаметр разворота, м | 10,8 | 10,6 | 10,4 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 1368 | 1998 | 1373 |
Тип | Бензиновый | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 170 при 5500 | 150 при 6000 | 140 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 250 при 1750 | 197 при 4250 | 220 при 1500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/48 | Аи95/60 | Аи95/47 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Подключаемый полный | ||
Коробка передач | 9ст. автоматическая | вариатор | 6ст. автоматическая |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | ||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ABS, EBD, ASC | ABS, EBD, ESP |
Размер шин | 215/60 R17 | 225/55 R18 | 215/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,8 | 11,7 | 10,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 196 | 191 | 200 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 8,6 | 10,0 | 7,9 |
загородный цикл | 6,6 | 6,8 | 5,3 |
смешанный цикл | 7,3 | 7,9 | 6,3 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 751 500 | 743 000 | 680 900 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |