Lincoln Corsair: современные технологии в классической обертке
Lincoln пришел в сегмент компактных вседорожников в 2014 году с моделью МКС. Она считается наиболее молодежной в линейке марки, ведь средний возраст ее покупателей самый низкий. Теперь же подготовили ее преемника и в духе последних моделей Lincoln она получила не буквенное обозначение, а красивое название.
Новый Lincoln Corsair преобразился и внешне: его дизайн выполнен в новой стилистике марки и автомобиль очень напоминает старших Lincoln Navigator Aviator. У автомобиля выражен двухобъемный профиль с высокой оконной линией. Огромная хромированная решетка радиатора родом из 50-х годов, а вот раскосые фары – современные, светодиодные. Капот и боковины рельефные, а пороги кузова украшены хромированными молдингами. Сильно наклоненное заднее стекло прикрыто немаленьким спойлером. Традиционно для Lincoln фонари растянуты на всю ширину кузова. Из заднего бампера выглядывают две выхлопных трубы.
Как и предшественник, Corsair является близким родственником Ford Kuga, ведь использует его платформу. Автомобиль немного подрос и достигает 4587 мм в длину и 1890 мм в ширину при колесной базе в 2710 мм. При этом его массу снизили на 35 кг – до 1672 кг в базовом исполнении. Начальная версия получила 18-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату доступны колеса диаметром до 20 дюймов.
Доступ в салон без ключа теперь может осуществляться с помощью смартфона, хотя остался и фирменный кодовый замок c виртуальным циферблатом на двери. В отделке салона Lincoln Corsair сочетается кожа и полированный алюминий, а в самой дорогой версии Reserve добавлено еще и дерево. Подсветка может менять цвет. Передняя панель выполнена профилированной, а вентиляционные дефлекторы растянуты на всю ее ширину. В базовом варианте установлены привычные циферблаты приборов, а в Reserve показания выведены на 12,3-дюймовый дисплей и проецируются на лобовое стекло.
Центральная панель наклонена и подвешена подобно полке, а сверху к ней крепися 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы SYNC 3. Под ним – кнопочный селектор трансмиссии (традиционного рычага у Corsair нет). Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. В салоне установлены 4 USB-порта и две розетки. Вместо традиционных сигналов о незакрытых дверях или непристегнутых ремнях звучат приятные музыкальные отрывки.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а передние кресла оснащены электроприводом во всех Lincoln Corsair. Сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину. Высокий центральный подлокотник прячет вместительный бокс.
На втором ряду места для ног на 65 мм больше, чем в Lincoln МКС. Да и над головой запас неплохой. К тому же, диван теперь оснащен горизонтальной регулировкой (сдвигаются назад на 150 мм) и регулируемым углом наклона спинки. Пространство для задних пассажиров – одно из самых больших в классе. Объем багажника увеличен до 550 л в обычном состоянии и 1631 – со сложенными задними креслами. Пятая дверь оснащена электроприводом во всех Corsair.
Комплектация Lincoln Corsair расширена и очень богатая. Уже в базовом варианте Standard есть система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчик света, спутниковая навигация, Wi-Fi, камера заднего вида, аудиосистема с 10 динамиками, круиз-контроль. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, контроля разметки и «слепых» зон. В дорогом варианте Reserve добавлены электропривод рулевой колонки, подогрев и вентиляция сидений, панорамная крыша. Перечень опций включает массаж передних и подогрев задних кресел, беспроводную зарядку для смартфонов, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, системы распознавания дорожных знаков и полуавтономного движения в пробках.
Бензиновые турбомоторы остались прежними, но получили прибавку в мощности. Начальный 2,0-литровый двигатель теперь развивает 250 л. с., а 2,3-литровый – 295 л. с. Более мощный двигатель выглядит предпочтительнее. Он быстро отзывается на нажатие педали акселератора, а турбопауза почти незаметна. Приличные 420 Н∙м крутящего момента в распоряжении при 2750 об/мин, поэтому тяги в среднем диапазоне оборотов хватает. Разгон до 100 км/ч занимает 6,7 с, а максимальная скорость составляет 234 км/ч. При этом расход топлива такой же, как у 2,0-литровой версии – 9,8 л/100 км в смешанном цикле.
Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает очень плавно. Начальный 2,0-литровый вариант может быть и переднеприводным, а вот у 2,3-литровой версии привод по умолчанию полный.
Corsair как все Lincoln, больше ориентирован на комфорт. Его мягкая подвеска легко справляется с дорожными неровностями. Разве что с 20-дюймовыми колесами езда немного упругая. Благодаря системе активного подавления звуковых помех в салоне очень тихо. Вместе с тем, в родство с Kuga подразумевает неплохую управляемость. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью, а недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Опционные адаптивные амортизаторы помогают уменьшить крены кузова в виражах. Установлена и технология настройки шасси со спортивным режимом. Тормоза неплохо замедляют автомобиль: для остановки со 100 км/ч понадобится 36 м.
Новый Lincoln Corsair уже поступил в продажу. В США вседорожник стоит от 37 тыс. долларов, хотя в богатой комплектации цена может достичь и 60 тыс. долларов.
Технические характеристики Lincoln Corsair |
|
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей/мест |
5/5 |
Снаряженная масса, кг |
1743 |
Длина/ширина/высота, мм |
4587/1890/1628 |
Колесная база, мм |
2710 |
Колея передняя/задняя, мм |
1580/1600 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
201 |
Объем багажника, л |
550/1631 |
Диаметр разворота, м |
11,3 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
2300 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
295 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
420 при 2750 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/61 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
подключаемый полный |
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, AdvanceTrak |
Количество подушек безопасности, шт |
8 |
Размер шин |
225/55 R19 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
6,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
234 |
Расход топлива, л/100 км |
|
смешанный цикл |
9,8 |
Стоимость автомобиля (в США), долларов |
36 000 – 60 100 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |