DS3 Crossback, Toyota Yaris Cross и Volkswagen T-Cross: небольшие вседорожники для города
Большинство новых автомобилей, покупаемых в Украине, - вседорожники. Значительная часть из них – компактные городские модели. Некоторые вседорожники покупают с полным приводом, другим – он недоступен даже за доплату. Недавно в этом сегменте на украинском рынке произошло пополнение – представили Toyota Yaris Cross. Его конкурентами являются DS3 Crossback и Volkswagen T-Cross. Об этих моделях и пойдет речь.
DS3 Crossback выглядит весьма неординарно. В дизайне преобладают плавные формы. Широкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными матричными фарами. Капот и боковины выполнены профилированными, а дверные ручки утоплены в кузов и выдвигаются при разблокировке автомобиля. Центральные стойки крыши похожи на акульи плавники. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Расширенные задние крылья подчеркнутыми узкими фонарями, соединенными хромированной накладкой. В задний бампер интегрированы широкие выхлопные трубы.
Внешний вид Toyota Yaris Cross довольно атлетичный – с высоким капотом и выраженными раздутыми колесными арками. Продолговатая решетка радиатора сочетается с широким воздухозаборником в бампере, а каплевидные светодиодные фары очень высоко посажены. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Оконная линия выполнена изогнутой. Наклоненное на большой угол заднее стекло прикрыто спойлером, а фонари растянуты на всю ширину кузова.
Дизайн Volkswagen T-Cross выполнен в стиле старших братьев T-Roc и Tiguan. У него подтянутый профиль с высоким капотом, короткими свесами кузова и практически вертикальными задними стойками крыши. Традиционное «лицо» Volkswagen сохранено: широкая решетка радиатора сочетается с крупными продолговатыми фарами. Колесные арки слегка выпуклые, а боковины украшены штампованными линиями. Нижняя часть кузова защищена пластиковыми накладками. Пятая дверь прикрыта спойлером, а фонари соединены прозрачной вставкой.
Автомобили схожие по размерам: длина DS достигает 4118 мм, Toyota – 4172 мм, а Volkswagen – 4107 мм. Колесная база DS3 Crossback равна 2558 мм, Yaris Cross – 2560 мм, а T-Cross – 2564 мм. Volkswagen весит 1270 кг, DS –1280 кг, а Toyota тяжелее – 1345 кг.
Салон DS3 Crossback обшит алькантарой, а рулевое колесо с плоским ободом снизу декорировано кожей. Приборной панелью служит 7,0-дюймовый дисплей. Необычно смотрится изогнутый селектор трансмиссии, а возле него размещены кнопки электростеклоподъемников. Центральная панель увенчана большим 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля сгруппированы в оригинальные ромбы, причем часть кнопок – сенсорные. Интересно, что кондиционер включается клавишей, а вот температура настраивается через меню мультимедиа. Посадка за рулем не слишком высокая, хотя обзорность неплохая. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, достаточно широкий и диапазон настроек у водительского кресла. Передние сиденья очень мягкие и комфортабельные, а боковая поддержка при этом неплохая. Предусмотрен и подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.
В салоне Toyota заметно родство с Yaris – у него позаимствованы рулевое колесо (оно обшито кожей) и часть кнопок. Передняя панель выполнена рельефной. Показания спидометра и бортового компьютера выведены на дисплей, а по бокам – циферблаты тахометра, указателей уровня топлива и температуры двигателя. Центральная панель Toyota Yaris Cross увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы Toyota Touch 2. Благодаря ему, количество кнопок и переключателей здесь небольшое. Ниже расположены два USB-порта и беспроводная зарядка для смартфонов. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, достаточно широкий диапазон настроек и у водительского сиденья. Передние кресла довольно мягкие и комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они оснащены подогревом. Обзор назад несколько ограничен из-за маленького стекла.
В салоне Volkswagen T-Cross чувствуется влияние хетчбэка Polo, у которого позаимствованы часть деталей. На передней панели господствуют горизонтальные линии. Обод рулевого колеса немного приплюснут снизу. На панели приборов внутри спидоемтра установлен указатель уровня топлива, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 6,5-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, но они крупные и рационально упорядочены. Под ними предусмотрена ниша с USB-портом. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а диапазон регулировок водительского сиденья достаточно широкий. Передние кресла Volkswagen T-Cross упругие, но зато у них неплохая боковая поддержка. Они обогреваются, как и лобовое стекло. Обзорность во всех направлениях хорошая.
На втором ряду пространство для ног примерно одинаковое во всех трех автомобилях. В Volkswagen места над головой больше всего, а вот в DS и Toyota запас небольшой. В T-Cross задние сиденья получили горизонтальную регулировку. Объем багажника T-Cross – 385-455 л, Yaris Cross – 390 л, а DS3 Crossback – 350 л. Со сложенными задними сиденьями получается 1281, 1090 и 1050 л, соответственно.
В сравнении участвуют самые дорогие версии моделей – DS3 Crossback 1,2 So Chic, Toyota Yaris Cross Hybrid Lounge и Volkswagen T-Cross 1,0 TSI Style. Все они оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, камерой заднего вида, парктроником, круиз-контролем, 6 подушками безопасности, системами стабилизации и контроля давления в шинах. У DS и Yaris Cross есть датчики света и дождя, а также технологии автоматического торможения, а Toyota получила системы контроля полосы движения и определения усталости водителя.
Трхцилиндровы турбомотор DS3 Crossback объемом 1,2 л самый мощный в тройке – 130 л. с. Он не только эластичный, но и резвый. Тяги в среднем диапазоне оборотов хватает: максимальный крутящий момент в 230 Н∙м доступен с 1750 об/мин. Вибрации практически не ощутимы, а шумным двигатель становится только на высоких оборотах. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно. Динамика лучшая в тройке: автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9,2 с и способен развить 196 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 5,8 л/100 км, а в загородном – 4,3 л/100 км. Также в Украине доступны 155-сильная версия этого мотора и 1,5-литровый 130-сильный турбодизель.
Toyota Yaris Cross оснащен гибридной силовой установкой. Бензиновый 1,5-литровый двигатель и электромотор суммарно развивают 116 л. с. и обеспечивают приличные 261 Н∙м крутящего момента. К тому же, тяга доступна на малых оборотах, поэтому бензиновый мотор не нужно раскручивать. Гибридная установка работает очень тихо, а бесступенчатый вариатор плавный и дерэжит малые обороты бензинового двигателя. Разгон до 100 км/ч занимает 11,2 с, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. Гибрид экономичнее соперников – 3,4 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном.
Турбомотор Volkswagen T-Cross объемом 1,0 л выдает 115 л. с. и обладает крутящим моментом в 200 Н∙м при 2000-3500 об/мин. Он достаточно тяговит в среднем диапазоне оборотов, однако турбопауза у него более выражена, чем у двигателей соперников. Кроме того, мотор довольно шумный, да и вибрации порой ощутимы. Зато он быстро набирает обороты и достаточно эластичный. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями переключает передачи очень быстро. Volkswagen демонстрирует неплохую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 10,2 с, а максимальная скорость составляет 193 км/ч. К тому же, он является довольно экономичным: 5,6 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – на трассе. В Украине для Volkswagen также доступен 1,5-литровый 150-сильный турбомотор.
Из трех моделей только Toyota выпускают с полным приводом, но у нас эта версия не продается. Клиренс DS3 Crossback составляет 160 мм, Toyota Yaris Cross – 170 мм, а Volkswagen T-Cross – 180 мм.
Ходовая DS3 Crossback более ориентирована на комфорт. Подвеска мягкая и длинноходая, а потому большинство выбоин поглощаются плавно даже с 17-дюймовыми низкопрофильными шинами. Однако обратной стороной таких настроек являются выраженные крены кузова в поворотах. Вседорожник неплохо маневрирует в городских условиях, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. Руль точный и легкий, но не самый информативный. Зато довольно неплохая шумоизоляция, а потому ветер и шины теперь почти не слышны при 120 км/ч.
Новая Toyota Yaris Cross также ставит на первое место комфорт. Она самая мягкая в тройке и легко справляется с дорожными неровностями. Автомобиль невысокий и не слишком кренится в поворотах. Руль точный и наполнен тяжестью. Вседорожник неплохо маневрирует в городе, а диаметр его разворота небольшой – 10,6 м против 10,7 м у Volkswagen и 10,8 м – у DS. Шумоизоляция качественно выполнена и на больших скоростях шумы ветра и шин не беспокоят.
Volkswagen T-Cross демонстрирует неплохую управляемость. Система XDS имитирует дифференциал повышенного трения. Благодаря ей недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Рулевое управление точное, да и обратной связи у него хватает. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Подвеска довольно упругая, но зато вседорожник на удивление мало кренится в поворотах. За доплату предложены адаптивные амортизаторы. Также следует отметить хорошую шумоизоляцию: при езде по автостраде ветер и шины не очень слышны.
DS3 Crossback 1,2 So Chic самый доступный в тройке – 685 тыс. гривен. У него также лучшая в тройке динамика. Volkswagen T-Cross 1,0 TSI Style стоит 719 900 гривен и привлекает большим трансформируемым багажником. Toyota Yaris Cross Hybrid Lounge дороже соперников (751 100 гривен), но богаче оснащен и экономичнее.
Технические характеристики | |||
Модель | DS3 Crossback | Toyota Yaris Cross | Volkswagen TCross |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1280 | 1345 | 1270 |
Длина/ширина/высота, мм | 4118/1791/1534 | 4197/1765/1595 | 4107/1756/1584 |
Колесная база, мм | 2558 | 2560 | 2564 |
Колея передняя/задняя, мм | 1542/1551 | 1520/1520 | 1534/1512 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 160 | 170 | 180 |
Объем багажника мин/макс, л | 350/1050 | 390/1090 | 385/1281 |
Диаметр разворота, м | 10,8 | 10,6 | 10,6 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 1199 | 1490 | 999 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 130 при 5500 | 92 при 6000 | 115 при 5000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 230 при 1750 | 120 при 4400 | 200 при 20003500 |
Тип вспомогательного двигателя | нет | электрический | нет |
Макс. мощность, л. с. | | 79 | |
Суммарная мощность, л. с. | | 116 | |
Суммарный крутящий момент, Н•м | | 261 | |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/44 | Аи95/42 | Аи95/40 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Передний | ||
Коробка передач | 8ст. автоматическая | вариатор | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | 7 | 6 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ||
Размер шин | 215/55 R18 | 215/55 R17 | 205/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,2 | 11,2 | 10,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 196 | 170 | 193 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 5,8 | 3,4 | 5,6 |
загородный цикл | 4,3 | 4,2 | 4,5 |
смешанный цикл | 4,8 | 3,8 | 4,9 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 685 000 | 751 100 | 719 900 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |