Volvo XC40 P8 Recharge: курс на электрификацию
В последние годы Volvo активно вкладывается в развитие электромобилей. Уже и поступила в продажу дебютная серийная модель от шведов – Polestar 2. Теперь же пришло время для первого электрического вседорожника – им стал новый Volvo XC40 P8 Recharge.
С виду электрическая версия мало чем отличается от обычного Volvo XC40. Дизайн по-щшведский лаконичный, а преобладают в нем углы. В профиль XC40 получился подтянутым благодаря коротким свесам кузова. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками, а на боковинах красуются шведские флаги. Узнать электромобиль можно по заглушке на месте решетке радиатора (она прячет разъем для зарядки). Светодиодные фары дополнены фирменными Т-образными ходовыми огнями. Стандартными в этой версии являются 20-дюймовые легкосплавные диски. Обращают на себя внимание широкие треугольные задние стойки, а в них установлены знакомые L-образные фонари. На крыше размещен спойлер.
Volvo XC40 P8 Recharge – довольно компактный автомобиль длиной 4425 мм и шириной 1863 мм при колесной базе в 2702 мм. Тем не менее, из-за батареи он получился тяжелым – 2188 кг.
Сдержанный скандинавский стиль преобладает и в салоне. В отделке преобладают кожа и алюминий. Педали украшены металлическими накладками. Электромобиль получил особую 12,3-дюймовую цифровую панель приборов с измененным меню. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. Очень необычно выглядит компактный селектор трансмиссии.
Центральная панель немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает большой 9,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы планшетного формата. Благодаря ему тут осталось совсем немного клавиш блока аудиосистемы и ни одного переключателя климат-контроля. Ниже находится ниша с беспроводной зарядкой для смартфона. Также следует отметить продуманные отделения для мелкой поклажи: большой «бардачок», огромные карманы в дверях и выдвижные ящики под передними креслами.
Рулевая колонка Volvo XC40 P8 Recharge регулируется по высоте и глубине. Сиденья первого ряда мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Они получили электропривод и подогрев, обогревается и руль. Из-за толстых стоек серьезно ограничен обзор назад. Оригинально выполнен бокс в центральном подлокотнике – он съемный, то есть его удобно чистить.
Большая колесная база обеспечивает приличное место для ног, неплохой и запас пространства над головой. Салон Volvo XC40 P8 Recharge достаточно широкий, чтобы сзади поместились трое пассажиров, хотя двоим все же комфортнее. Задние сиденья тоже обогреваются. Объем багажника несколько меньше, чем у бензиновой и дизельной версии – 413 л в обычном состоянии и 1336 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь получила электропривод.Зато дополнительный 31-литровый отсек появился спереди под капотом.
Электромобиль Volvo XC40 пока доступен только в одной и очень богатой комплектации First Edition ссистемой доступа без ключа, электропакетом, двухзонным климат-контролем, мощной аудиосистемой Harman Kardon, датчиками света и дождя, панорамной крышей, камерами кругового обзора, спутниковой навигацией, парктроником. Традиционно у Volvo богатый набор систем безопасности: 8 подушек безопасности, системы стабилизации, технологии соблюдения полосы движения, автоматического торможения определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков.
Вседорожник оснащен двумя электромоторами (по одному на ось) общей мощностью 408 л. с. Приличные 660 Н∙м крутящего момента доступны уже с первых оборотов, а потому тяги у Volvo XC40 P8 Recharge более, чем достаточно. Автомобиль быстро отзывается на малейшее нажатие педали акселератора и демонстрирует неплохую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч. Конечно же, моторы работают очень тихо.
Аккумуляторная батарея на 78 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 418 км. Электромобиль поддерживает быструю зарядку мощностью до 150 кВт – она занимает около 45 минут. От домашней электросети зарядить электромобиль получится примерно за 11 часов.
Подвеска электрической версии более упругая, что вкупе с 20-дюймовыми низкопрофильными шинами делает езду жестковатой. Зато Volvo XC40 P8 Recharge очень мало кренится в поворотах, причем способствуют этому не только настройки подвески, но и низкий центр тяжести благодаря батарее в днище. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью, но обратной связи ему не хватает. Сцепление с дорогой очень хорошее. На больших скоростях шумы ветра и шин едва слышны. Автомобиль оснащен системой рекуперативного торможения с регулировкой интенсивности.
Новый Volvo XC40 P8 Recharge уже доступен в Европе по цене от 60 300 евро. Это немало, но пока в продаже самая дорогая и богато оснащенная версия. Позже появятся более доступные варианты модели с одним мотором.
Технические характеристики Volvo XC40 P8 Recharge |
|
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 2188 |
Длина/ширина/высота, мм | 4425/1863/1652 |
Колесная база, мм | 2702 |
Колея передняя/задняя, мм | 1601/1626 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 211 |
Объем багажника, л | 418/1336+31 |
Диаметр разворота, м | 11,4 |
Двигатель |
|
Тип | Электрический (2) |
Расположение | Спереди и сзади, поперечно |
Макс. мощность, л. с. | 408 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 660 |
Емкость батареи, кВт·ч | 78 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | полный |
Коробка передач | 1-ст. реостатная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSTC, HDC |
Количество подушек безопасности, шт. | 8 |
Размер шин | 235/50 R20 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Запас хода, км | 418 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 60 300 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |