Lexus ES, Skoda Superb и Volvo S90: разнообразный Е-класс
В последние годы спрос на модели Е-класса упал, причем не только в Украине. Увлечение автолюбителей вседорожниками заставило многих автопроизводителей уменьшить объемы производства этих автомобилей, а от некоторых моделей и вовсе понемногу отказываются. Впрочем, на нашем рынке этих моделей хватает и они очень разнообразные. К ним относятся Lexus ES, Skoda Superb и Volvo S90
Lexus ES отличается стремительным дизайном. Седан привлекает аркообразной формой крыши, высокой оконной линией и увеличенным углом наклона стоек крыши. Фирменная веретенообразная решетка радиатора крупная, но достаточно гармонично вписалась в переднюю часть. Необычные Z-образные фары являются светодиодными. Капот и боковины выполнены профилированными. Продолговатые фонари соединены хромированным молдингом, а в крышку багажника интегрирован небольшой спойлер.
Обновленный Skoda Superb отличается граненым дизайном. Капот и боковины лифтбэка выполнены рельефными, а оконная линия делает изгиб в районе задних стоек. Освеженная модель легко узнается по новому «лицу» с увеличенной решеткой радиатора. На «носу», как и ранее, расположен логотип Skoda. Новые стреловидные фары теперь светодиодные. Передний бампер стал массивнее, а воздухозаборник в нем шире. Фонари соединены тоненьким хромированным молдингом. Примечательно, что в лючке бензобака спрятан скребок для льда, а в водительской двери – зонтик.
Volvo S90 представляет новое поколение лаконичного скандинавского стиля. В его дизайне преобладают строгие линии, сохранена и фирменная перечеркнутая решетка радиатора. Хотя не обошлось и без ярких деталей вроде светодиодных фар с Т-образными ходовыми огнями, которые в Volvo называют молотом Тора. (в честь бога из скандинавской мифологии). Да и аркообразная линия крыши делает седан динамичнее в профиль. У задних стоек крыши увеличен угол наклона, а по краям кузова сзади размещены оригинальные изогнутые фонари.
Конечно, Е-класс подразумевает приличные размеры автомобиля. Седан Lexus самый большой в этой тройке: его длина достигает 4975 мм против 4963 мм у Volvo и 4869 мм у Skoda. А вот колесная база самая большая у S90 – 2941 мм тогда, как у ES – 2870 мм, а у Superb – 2841 мм. Шведский автомобиль несколько тяжелее соперников – 1784 кг против 1650 кг у «японца» и 1645 кг у «чеха».
Во внутренней отделке Lexus присутствуют кожа и дерево. Трехспицевый руль небольшой, а на приборной панели жидкокристаллический дисплей соседствует с аналоговыми указателями уровня топлива и температуры двигателя. Внутри сразу обращает на себя внимание ассиметричная центральная панель, немного повернутая к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный экран мультимедийной системы диагональю 8 дюймов. Рядом с ним – небольшой циферблат часов. Навигация в меню осуществляется с помощью сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцами. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, но они слишком мелкие. Как рулевая колонка, так и передние сиденья Lexus ES получили электропривод регулировок. Кресла являются самыми мягкими и комфортабельными в тройке. Также предусмотрены их подогрев и вентиляция. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а расположенный на нем подлокотник прячет вместительный бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.
Внутри Superb преобладают строгие горизонтальные линии. Кожаную отделку разбавляют дерево и черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Octavia. Показания приборов выведены на дисплей. На широкой центральной панели установлен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и к ним несложно привыкнуть. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья несколько упругие, зато неплохо удерживают спину. Они получили электропривод (у водительского кресла – с памятью) и подогрев. Под водительским сиденьем размещена ниша со светоотражающим жилетом. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. Установка электромеханического стояночного тормоза с небольшим рычажком позволила увеличить передний подлокотник. Внутри его – вместительный бокс.
Салон Volvo S90 также декорирован кожей и полированным алюминием, присутствует в отделке и тиковое дерево. Трехспицевое рулевое колесо снабжено наплывами на ободе в районе хвата рук, а селектор трансмиссии инкрустирован натуральным хрусталем. Приборной панелью служит 12,3-дюймовый жидкокристаллический экран. На центральной панели S90 установлен немаленький 9,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он заведует большинством важных функций – от навигации до климат-контроля. Благодаря этому переключателей здесь осталось всего восемь. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья Volvo комфортабельные и обеспечивают неплохую боковую поддержку. Они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией. Посадка немного ниже, чем в других седанах, но обзорность во всех направлениях хорошая. На высоком трансмиссионном тоннеле предусмотрен подлокотник с немаленьким боксом внутри.
На втором ряду места для ног во всех трех автомобилях более, чем достаточно, хотя Volvo в этом плане – лидер. Салон ES не столь широкий, как у соперников, хотя и здесь хватит места для троих взрослых. Да и над головой пространство в Lexus меньше. Лифтбэк Skoda обладает наиболее вместительным 625-литровым багажником тогда, как в Volvo его объем равен 500 л, а в Lexus – 460 л. В чешском автомобиле можно сложить задние сиденья и получится 1760-литровый отсек. Крышка багажника ES и Superb снабжена электроприводом открытия.
Для сравнения выбраны примерно схожие по цене версии Lexus ES350 Executive, Skoda Superb 2,0 Laurin & Klement и Volvo S90 2,0 T6 Inscription. Естественно, автомобили очень богато оснащены: у всех есть система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, аудиосистема, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, камера заднего вида, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль, легкосплавные диски, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Lexus также получил люк в крыше и беспроводную зарядку для смартфона, в Skoda есть парковочный автопилот, а в Volvo – Wi-fi. Японский седан получил 10 подушек безопасности тогда, как у Skoda их 8, а в Volvo – 7. Все три автомобиля получили систему автоматического торможении, а ES и S90 оснащены системами мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения
Под капотом Lexus ES350 под капотом 3,5-литровый атмосферный V6 с непосредственным впрыском топлива мощностью 302 л. с. Максимальный крутящий момент в 362 Н•м доступен при высоких 4600 об/мин, хотя и на «низах» достаточно тяги (но меньше, чем у соперников). Двигатель работает очень тихо и плавно, под стать ему – и характер нового 8-ступенчатого «автомата». Седан разгоняется до 100 км/ч за 7,3 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. Расход топлива составляет 12,6 л/100 км в городском цикле и 6,6 л/100 км – в загородном. Также седан доступен с 2,5-литровой 207-сильной «четверкой».
Skoda Superb получил 2,0-литровый турбодвигатель, 272 л. с. Тяги у него более, чем достаточно, ведь максимальные 350 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 2000-5400 об/мин. Эластичность на высоте, но при этом и раскручивается двигатель неплохо. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями переключает передачи очень быстро. Динамика лучше, чем у соперников Superb разгоняется до 100 км/ч за 5,8 с и достигает 250 км/ч. Также лифтбэк экономичный: в городском цикле расход топлива составляет 8,9 л/100 км, а в загородном – 6,1 л/100 км. В Украине также предложена 220-сильная версия этого мотора, 1,5-литровая 150-сильная «четверка» и 2,0-литровые турбодизели на 150 и 190 л. с.
Volvo оснащен 2,0-литровым 320-сильным мотором, который одновременно получил турбину и механический нагнетатель. Такая комбинация обеспечивает хорошие характеристики во всем диапазоне оборотов. Крутящий момент огромен – 400 Н∙м при 2200-5400 об/мин. Автоматическая 8-ступечнатая трансмиссия демонстрирует плавные и быстрые переключения. Правда, на высоких оборотах мотор становится довольно шумным. Несмотря на больший вес, у S90 неплохая динамика – 5,9 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. К тому же, шведский седан довольно экономичный – 9,5 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – на трассе. Volvo также можно выбрать с 254-сильной версией этого мотора или 2,0-литровыми турбодизелями мощностью 190 и 235 л. с.
Переднеприводной Lexus ES традиционно ориентирован на комфортабельную езду. Поэтому его подвеска руль очень легкий, хотя не самый информативный. Впрочем, он точнее и тяжелее, чем у предшественника. Вместе с тем, расширенная колея и новая многорычажная задняя подвеска значительно улучшили поведение автомобиля в виражах. Хорошее и сцепление с дорогой, однако довольно часто проявляется недостаточная поворачиваемость. Также следует отметить самую лучшую в тройке шумоизоляцию – в салоне очень тихо и на 150 км/ч.
Skoda демонстрирует уверенную и безопасную управляемость, пусть и не очень увлекательную. Сцепление с дорогой у него на высоте благодаря полному приводу, а система XDS+, имитирует дифференциал повышенного трения и помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, а еще довольно информативное. Подвеска традиционно упругая, что особенно заметно на дорогах низкого качества. Зато кренится в поворотах лифтбэк не очень сильно. Также следует отметить весьма качественную шумоизоляцию.
Настройки ходовой Volvo S90 являют собой баланс между комфортом и управляемостью. Седан полноприводной, так что сцепление с дорогой хорошее. Подвеска легко справляется с большинством выбоин, но при этом крены в поворотах небольшие. Руль наполнен тяжестью и вполне информативный, а в спортивном режиме становится острее. Иногда ощутима недостаточная поворачиваемость. На скоростях свыше 130 км/ч порой дает о себе знать свист ветра в районе зеркал заднего вида, но в остальном в салоне Volvo тихо. Тормоза Volvo – лучше, чем у соперников: для остановки со 100 км/ч ему понадобится 32,6 м.
Skoda Superb 2,0 Laurin & Klement дешевле соперников – 1 370 000 гривен. Он также привлекает вместительным багажником. Volvo S90 2,0 T6 Inscription стоит 1 519 500 гривен, а его сильная сторона – внутреннее пространство. Lexus ES350 Executive несколько дороже – 1 594 400 гривен, но у него и оснащение богаче.
Технические характеристики |
||||||
Модель | Lexus ES350 | Skoda Superb | Volvo S90 | |||
Тип кузова | седан | лифтбэк | седан | |||
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 | 5/5 | 4/5 | |||
Снаряженная масса, кг | 1650 | 1645 | 1784 | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4975/1865/1445 | 4969/1864/1469 | 4963/1879/1443 | |||
Колесная база, мм | 2870 | 2841 | 2941 | |||
Колея передняя/задняя, мм | 1580/1590 | 1580/1590 | 1628/1629 | |||
Клиренс (дорожный просвет), мм | 150 | 164 | 152 | |||
Объем багажника мин/макс, л | 460 | 625/1760 | 500 | |||
Диаметр разворота, м | 11,8 | 11,8 | 11,4 | |||
Двигатель |
||||||
Рабочий объем, см3 | 3456 | 1984 | 1969 | |||
Тип | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый, с турбонаддувом | |||
Расположение | спереди, поперечно | |||||
Расположение и количество цилиндров | V6 | В ряд, 4 | ||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 | 16/2 | ||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 302 при 6500 | 272 при 5600 | 320 при 5500 | |||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 356 при 4600 | 350 при 1700-5600 | 400 при 2200-5400 | |||
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/60 | Аи-95/66 | Аи-95/60 | |||
Трансмиссия |
||||||
Тип привода | передний | полный | ||||
Коробка передач | 8-ст. автоматическая | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 8-ст. автоматическая | |||
Ходовая |
||||||
Передняя подвеска | Независимая, на типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости | |||||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |||||
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |||||
Количество подушек безопасности, шт. | 10 | 8 | 7 | |||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, VSC, TPMS | ABS, EBD, Brake Assist, ESP | ABS, EBD, DSTC, TPMS | |||
Размер шин | 235/45 R18 | 235/45 R18 | 235/45 R18 | |||
Эксплуатационные показатели |
||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 7,3 | 5,8 | 5,9 | |||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 250 | 250 | |||
Расход топлива, л/100 км | ||||||
городской цикл | 12,6 | 8,9 | 9,5 | |||
загородный цикл | 6,6 | 6,1 | 5,9 | |||
смешанный цикл | 8,8 | 7,1 | 7,2 | |||
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 1 594 400 | 1 370 000 | 1 519 500 | |||
Первое техобслуживание, км | 10 000 | |||||
Периодичность техобслуживания. км | 10 000 |