Ford Ranger, Mitsubishi L200 и Toyota Hilux: для работы и активного отдыха

Рамные пикапы уже давно не считаются чисто коммерческими авто. Конечно, в США они уже стали культовыми и даже Cadillac и Lincoln время от времени выпускают пикапы. Такие автомобили вместительны, могут буксировать тяжелый прицеп, да и на бездорожье отлично себя проявляют. Поэтому подойдут как для предпринимателей, так и активного отдыха. В Украине этот сегмент, как ни странно, довольно широко представлен. В частности, у нас можно купить Ford Ranger, Mitsubishi L200 и Toyota Hilux.

Ranger – старожил в этой тройке, ведь выпускают его 10 лет и уже тестируют модель нового поколения. Пикап выглядит солидно и грозно, как и подобает автомобилю такого класса. У него массивные бамперы, мускулистые расширенные колесные арки и профилированный капот. Решетка радиатора разделена двумя широкими балками, под стать ей – крупные светодиодные фары и немаленький воздухозаборник в бампере. Подножки и бамперы декорированы хромом, а на крыше заметны серебристые дуги. По краям кузова сзади установлены рельефные фонари.

Решетка радиатора Ford Ranger разделена двумя широкими балкамиFord самый крупный в этой тройке – 5359 ммУ Ranger сзади рельефные фонари

L200 не так давно прошел кардинальное обновление. Его дизайн, пожалуй, самый нестандартный в этой тройке. Хромированная решетка радиатора сочетается с тоненькими светодиодными фарами. В массивном переднем бампере – широкий воздухозаборник. Боковины рельефные, а крылья выпуклые. При взгляде на пикап в профиль обращает на себя внимание J-образный изгиб оконной линии. Задний бампер хромирован, а по краям кузова – узкие фонари.

Тоненькие фары Mitsubishi L200 – светодиодныеMitsubishi несколько легче конкурентов – 1930 кгЗадний борт L200  выполнен рельефным

Новый Toyota Hilux сохраняет лаконичный внешний вид с мускулистыми раздутыми колесными арками. Решетка радиатора стала крупнее и разделена пластиковой балкой. Передний бампер немного скошен для увеличения угла въезда, а воздухозаборник в нем увеличен. Продолговатые фары дополнены своеобразными «бровями» - ходовыми огнями. Задние стойки крыши слегка расширены у основания. В более дорогих версиях присутствуют хромированные дуги, под стать им – и массивный задний бампер. По краям кузова установлены треугольные фонари.

Радиаторная решетка Toyota  Hilux обрамлена пластикомToyota отличается сдержанным дизайномПо краям кузова Hilux  установлены треугольные фонари

Конечно, все три автомобиля компактными никак не назовешь, но самым большим является Ford – 5359 мм в длину при колесной базе в 3220 мм. Toyota ему немного уступает (5325 и 3085 мм, соответственно), как и Mitsubishi: его длина – 5205 мм, а расстояние между осями – 3000 мм. L200 несколько легче конкурентов – 1930 кг против 2245 кг – у Ranger и 2200 кг – у Hilux. Столь большая масса автомобилей продиктована не только размерами, но и рамной конструкцией.

В отделке салона Ford Ranger использована кожа. Передняя панель выполнена выпуклой. Обод четырехспицевого рулевого колеса декорирован вставками «под алюминий». На приборной панели центральный спидометр по бокам окружен двумя дисплеями Массивная центральная консоль увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы SYNC. Клавиши аудиосистемы крупные и удобные, а блок климатической установки представлен тремя большими переключателями. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние кресла широкие и мягкие, а высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Они оснащены подогревом, а у водительского кресла предусмотрен еще и электропривод регулировок. Обогревается и лобовое стекло. Подлокотник на трансмиссионном тоннеле прячет приличное отделение для мелкой поклажи.

Спидометр Ford сочетается с двумя дисплеямиСзади в Ranger весьма щедрое пространство над головойУ Ford самая большая грузоподъемность – 1002 кг

Во внутренней отделке сочетаются ткань и кожа, присутствуют и черные лакированные вставки. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо позаимствовано у Mitsubishi Outlander. Циферблаты приборов крупные, а потому показания легче считываются. Между спидометром и тахометром установлен экран бортового компьютера. Центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки большие, поэтому ими удобно пользоваться даже в рабочих перчатках. Возле рычага коробки переключения передач установлен круглый джойстик выбора режимов полноприводной трансмиссии. Рулевая колонка L200 регулируется по углу наклона и вылету. Передние кресла комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Они оснащены подогревом, а у водительского сиденья есть электропривод. Высокая посадка и большие зеркала заднего вида обеспечивают неплохую обзорность. На трансмиссионном тоннеле установлен немаленький подлокотник, прячущий внутри отделение для мелкой поклажи.

Передняя панель Mitsubishi по форме напоминает распростертые крыльяСзади в L200 довольно просторноMitsubishi может взять «на борт» 995 кг

Пластик в отделке салона Hilux остается довольно жестким, но зато он долговечный. Разбавляют его лакированные вставки. Оригинально смотрятся изогнутые вентиляционные дефлекторы. Обод четырехспицевого рулевого колеса обшит кожей. Циферблаты приборов получили нежно-синюю оптитронную подсветку, а разделяет их цветной экран бортового компьютера. Внутри спидометра находится датчик уровня топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры двигателя. Ассиметричная центральная панель увенчана новым 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы Toyota Touch 2. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. У Hilux два перчаточных ящика: верхний оснащен функцией охлаждения, зато нижний запирается на замок. У рулевой колонки Hilux изменяются и высота и глубина. Передние сиденья широкие и комфортабельные, а боковая поддержка – довольно неплохая. Водительское кресло получило электропривод. Предусмотрен подогрев сидений и руля.

Циферблаты приборов Toyota снабжены синей подсветкойНа втором ряду Hilux достаточно места для трех пассажировГрузоподъемность Toyota – 815 кг

Все три пикапа представлены в четырехдверных пятиместных версиях. На втором ряду автомобилей места вполне достаточно для трех взрослых пассажиров, хотя ногам тесновато. В Ford очень приличное пространство над головой, что оценят люди ростом 190 см. При надобности кресла у пикапов складываются, образуя дополнительный багажный отсек. Вместительные и грузовые платформы у трех моделей. Наибольшая грузоподъемность у Ranger – 1088 кг. L200 может перевозить до 995 кг, а Hilux – 815 кг.

Для сравнения выбраны аверсии приблизительно одинаковой стоимости – Ford Ranger 2,0 Limited, Mitsubishi L200 2,4 Ultimate и Toyota Hilux 2,8 Premium. Все они укомплектованы системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, климат-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth, датчиками света и дождя, камерой заднего вида, парктроником, легкосплавными дисками, системой стабилизации и круиз-контролем. В Mitsubishi и Toyota – по 7 подушек безопасности, а у Ford – 6.

Все три пикапа получили четырехцилиндровые турбодизели. Ranger оснащен 2,0-литровым двигателем мощностью 170 л. с. при 3750 об/мин. Он обладает неплохим максимальным крутящим моментом в 420 Н•м, который доступен с 1750 об/мин, поэтому на недостаток тяги жаловаться не придется. Ford легко буксирует прицеп весом 3,5 тонны: это лучший показатель в тройке. Да и динамика вполне адекватная – 11,4 с до 100 км/ч  и максимальные 175 км/ч. Автоматическая 10-ступенчатая трансмиссия работает очень плавно. А расход топлива относительно небольшой – 9,2 л/1000 км в городском цикле и 6,6 л/100 км – в загородном. В Украине также предложена 213-сильная версия этого мотора и 2,2-литровый турбодизель на 150 л. с.

Mitsubishi L200 оснащен 2,4-литровым двигателем мощностью 181 л. с. Максимальные 430 Н∙м крутящего момента достигаются при 2500 об/мин. Это позволяет буксировать прицеп весом 3,1 тонны. Двигатель хорошо себя проявляет на малых оборотах и даже при 800 об/мин неплохо себя чувствует. Правда, он довольно громкий. Также нужно учитывать, что после 3500 об/мин мотор очень быстро усмиряет свой пыл и требует повышения передачи. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются быстро. Поэтому пикап демонстрирует неплохую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 11,8 с, а максимальная скорость составляет 174 км/ч. L200 расходует – 9,9 л/100 км в городе и 7,8 л/100 км – на шоссе. Также предложена 154-сильная версия этого мотора.

Объем двигателя Hilux – 2,8 л, а его мощность самая большая– 204 л. с. при 3000 об/мин. Турбодизель и наиболее тяговитый, ведь пик крутящего момента (500 Н∙м) достигается уже при 1600 об/мин. Это позволяет справиться с 3,2-тонным прицепом. Этот мотор не самый тихий и плавный, но зато 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия неплохо настроена. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 10,8 с, а максимальная скорость составляет 175 км/ч. В городском цикле пикап расходует 9,6 л/100 км, а на трассе – 7,0 л/100 км.

В арсенале пикапов – внушительный дорожный просвет (229 мм у Ranger, 205 мм у L200 и 208 мм у Hilux), принудительно подключаемый полный привод, понижающий ряд трансмиссии и блокировки межосевого и заднего дифференциалов. Предусмотрена и система помощи при спуске с горы. Поэтому они отлично чувствуют себя на бездорожье и способны форсировать полуметровые броды.

Конечно, от высокого двухтонного автомобиля, да еще и с рессорной задней подвеской, не стоит ожидать отточенной управляемости. Но пикапы на деле намного проворнее, чем можно было подумать. Ford демонстрирует неплохое поведение в виражах. Руль пикапа очень легкий, поэтому совладать с двухтонным Ford нетрудно. Езда вполне комфортабельная, а широкая колея способствует неплохой курсовой устойчивости. В салоне весьма тихо – это заслуга улучшенной шумоизоляции. Кроме того, у Ranger лучшие в этой тройке тормоза.

Меньший вес Mitsubishi положительно сказывается на его управляемости. Рулевое управление довольно точное, хотя все равно информативности в околонулевой зоне немного. Подвеска довольно мягкая и дорожные неровности поглощаются плавно и тихо. Кроме того, L200 не слишком кренится в поворотах, по меркам пикапов. L200 самый маневренный: диаметр его разворота – 11,8 м против 12,5 у Ranger и 12,8 м у Hilux. Неплохо показали себя и тормоза: они эффективные, а усилие на педали легко дозировать.

Toyota несколько лучше, чем два других пикапа, справляется с дорожными неровностями. Этому способствуют и настройки подвески, и 16-дюймовые высокопрофильные покрышки, и увеличенный ход подвески. Впрочем, обратной стороной являются существенные крены в поворотах. Рулевое управление очень легкое, хотя из-за электроусилителя оно не всегда дает достаточно информации о положении передних колес. Курсовая устойчивость на больших скоростях неплохая, да и внешние шумы не слишком беспокоят.

Mitsubishi L200 2,4 Ultimate самый доступный в этой тройке – 1 125 000 гривен. Цена Ford Ranger 2,0 Limited -  1228 500 гривен, а его сильная сторона – богатая комплектация. Toyota Hilux 2,8 Premium несколько дороже – 1 298 500 гривен, но зато у него самый мощный двигатель и хорошая динамика.


Технические характеристики

МодельFord RangerMitsubishi L200Toyota Hilux
Тип кузоваПикап
Количество дверей/мест, шт.4/5
Снаряженная масса, кг224518552200
Длина/ширина/высота, мм5359/1850/18155285/1815/17805325/1855/1815
Колесная база, мм322030003085
Колея передняя/задняя, мм1560/15601520/15151540/1550
Клиренс (дорожный просвет), мм229205208
Диаметр разворота, м12,511,812,8

Двигатель

Рабочий объем, см3199524422755
ТипДизельный, с турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин170 при 3750181 при 3500204 при 3000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин420 при 1750­2000430 при 2500500 при 1600­2800
Топливо/емкость бака, лДт/80Дт/75Дт/80

Трансмиссия

Тип приводаПодключаемый полный
Коробка передач10­ст. автоматическая6­ст. автоматическая6­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаЗависимая, рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниебарабанные
Количество подушек безопасности, шт.677
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESP, HDCABS, EBD, MASC, HDCABS, EBD, VSC, HDC
Размер шин265/65 R17265/60 R18205/65 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с11,411,810,8
Максимальная скорость, км/ч180177175
Расход топлива, л/100 км
городской цикл9,29,99,6
загородный цикл6,67,87,0
смешанный цикл7,76,68,0
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен1 228 5001 125 0001 298 500
Первое техобслуживание, км10 000
Периодичность техобслуживания, км10 000