Cupra Born: электрический первенец
Концерн Volkswagen активно наращивает производство электромобилей. До 2025 года планируют представить два десятка таких моделей и выйти на объемы производства в 1,5 миллиона электрических авто в год. Вскоре они появятся в модельном ряду всех марок концерна. Своего первенца представил и Seat, причем выпускать его будут под маркой Cupra.
Новый Cupra Born – близкий родственник Volkswagen ID.3. Хетчбэк построен на модульной платформе МЕВ, созданной специально для электромобилей. По длине (4322 мм) и ширине (1809 мм) авто сопоставим с Seat Leon, но его колесная база больше на 80 мм – 2767 мм. Весит автомобиль 1749 кг.
По дизайну Cupra Born схож с ID.3, особенно если смотреть в профиль. У него однообъемный силуэт, а колеса разнесены по углам кузова. Лобовое стекло обладает большим углом наклона, а вот задние стойки с дизайном в виде сот – практически вертикальные. А вот передняя часть выразительнее – с характерным «носом» и раскосыми светодиодными фарами. В переднем бампере – немаленький воздухозаборник. Стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски, а 20-дюймовые колеса и аэродинамический обвес предложены за доплату. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а фонари растянуты на всю ширину кузова.
В отделке салона использованы алькантара и пластик, полученный путем вторичной переработки, а разбавляют их вставки медного цвета – это «фишка» всех Cupra. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем доступны 30 разных ее цветов. Обод руля обшит перфорированной кожей скошен снизу, а селектор трансмиссии установлен сбоку от цифровой панели приборов. Данные проецируются и на лобовое стекло, причем с функцией дополненной реальности.
Центральная панель Cupra Born увенчана повернутым к водителю 12-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Она дополнена голосовым управлением. Примечательно, что практически все кнопки в салоне (за исключением клавиш электростеклоподъемников и аварийной сигнализации) – также сенсорные.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Спортивные передние сиденья с интегрированными подголовниками довольно упругие, но хорошо удерживают спину. Как кресла, так и руль обогреваются во всех Born. Посадка довольно высокая, а между креслами установлены подстаканники и отсек с беспроводной зарядкой для смартфона под сдвижной крышкой. Есть и небольшой подлокотник с отсеком внутри. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность вперед и по сторонам.
Для своих размеров Cupra Born очень просторный. Места для ног на втором ряду больше, чем в хетчбэках С-класса, да и над головой запас достаточный. Объем багажника равен 385 л, правда погрузочная высота немалая. Дело в том, что под полом на задней оси установлен электромотор.
Базовая комплектация Cupra Born включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, климат-контроль, парктроник, аудиосистему, Bluetooth, Wi-Fi, спутниковую навигацию. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и автоматического торможения. В самом дорогом варианте добавлены матричные фары, панорамная крыша, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль и технология соблюдения полосы движения. Среди опций – системы мониторинга «слепых» зон и полуавтономного движения.
На первых порах предложены версии мощностью 204 и 231 л. с. Несмотря на немалый вес, Cupra Born – довольно-таки резвый. В обоих вариантах крутящий момент достигает 310 Н∙м и доступен он с первых оборотов мотора, так что тяги вполне хватает. Электромобиль с 231-сильным мотором разгоняется до 50 км/ч всего за 2,6 с, а до 100 км/ч – за 6,6 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 160 км/ч. Естественно, работает мотор неслышно. Позже появятся начальная 150-сильная модификация и 330-сильная полноприводная версия с двумя моторами.
Аккумуляторная батарея емкостью 58 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 420 км. Со временем добавят варианты с батареями на 48 кВт∙ч (запас хода 330 км) и 77 кВт∙ч (550 км). Подзарядить электромобиль от домашней 220-вольтной сети можно за 8 часов, а от быстрой 100-киловаттной станции – за 35 минут.
Cupra Born – более увлекательная в управлении альтернатива Volkswagen ID.3. У него меньше клиренс и, соответственно, немного ниже центр тяжести, так что крены кузова в поворотах меньше. Правда, и подвеска более упругая, а потому выбоины ощутимы (особенно с 20-дюймовой низкопрофильной резиной). Улучшить комфорт езды можно с помощью опционных адаптивных амортизаторов. Короткий передний свес способствует хорошей маневренности – диаметр разворота составляет всего 10,2 м. Руль довольно легкий при парковке, но по мере роста скорости наполняется тяжестью. Также следует отметить, что рекуперативное торможение очень хорошо настроено – замедление происходит плавно и без толчков. Шумоизоляция салона отлично выполнена, хотя шины с низким коэффициентом сопротивления качению все же слышны.
Новый Cupra Born уже поступил в производство на предприятии в немецком Цвиккау, где выпускают несколько электрических моделей концерна Volkswagen. Купить электромобиль в 204-сильной версии можно по цене от 37 220 евро, а вот базовый 150-сильный вариант будет стоить около 30 тыс. евро.
Технические характеристики Cupra Born | |
Тип кузова | хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная, кг | 1749 |
Длина/ширина/высота, мм | 4322/1809/1540 |
Колесная база, мм | 2767 |
Колея передняя/задняя, мм | 1537/1513 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 110 |
Объем багажника мин/макс, л | 385 |
Диаметр разворота, м | 10,2 |
Двигатель | |
Тип | Электрический |
Расположение | Сзади, поперечно |
Макс. мощность, л. с. | 204 |
Макс. крутящий момент, Н•м | 310 |
Емкость батареи, кВт•ч | 58 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 1ст. реостатная |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | барабанные |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 215/45 R20 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Дальность пробега, км | 420 |
Стоимость автомобиля (в Европе) евро | 37 220 – 45 500 |
Периодичность техобслуживания км | 20 000 |