Porsche Panamera: мощнее, быстрее, экономичнее
Появление в 2009 году Porsche Panamera стало своего рода сенсацией. Для немецкой марки это оказалась весьма нетипичная модель, но ее приняли на «ура» и уже выпущено около 200 тыс. этих автомобилей. С 2016 года выпускается второе поколение модели и теперь оно прошло плановое обновление.
Новый Porsche Panamera не сразу удастся отличить от предшественника. Тот же стремительный силуэт с высокой оконной линией и покатой крышей, те же выпуклые крылья и каплевидные светодиодные фары. Но при детальном осмотре можно разглядеть новый передний бампер с увеличенными воздухозаборниками. Также теперь даже базовая версия оснащена 20-дюймовыми легкосплавными дисками, а в самом дорогом варианте Turbo S предусмотрены 21-дюймовые колеса. В духе новейшего Porsche 911 тоненькие фонари теперь растянуты на всю ширину кузова. Сохранены и четыре мощные выхлопные трубы, и выдвижной спойлер.
Как и прежде, наряду со стандартной версией присутствует и удлиненный на 150 мм вариант Executive. Прошел обновление и универсал Panamera Sports Turismo.
В отделке салона сочетаются кожа и полированный алюминий, можно заказать и карбоновые вставки. Педали и пороги украшены металлическими накладками. Автомобиль получил новое рулевое колесо. На панели приборов по центру установлен циферблат тахометра, а по бокам установлены 7-дюймовые экраны. На левый выведены показания спидометра и датчика температуры двигателя, а на правый – указателя остатка топлива в баке и бортового компьютера. Оригинально выглядит компактный селектор трансмиссии.
Наклоненная центральная панель увенчана стильным спортивным хронометром. Ниже расположен большой 12,3-дюймовый дисплей обновленной мультимедийной системы РСМ. Благодаря ему здесь очень много переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Причем клавиши теперь сенсорные – срабатывают от легкого касания.
Передние сиденья Porsche Panamera комфортабельные и наделены отличной боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом во всех версиях. Конечно, посадка за рулем очень низкая, а усиливает впечатление высокий трансмиссионный тоннель. Кстати, бокс в подлокотнике немного увеличен. Обзор назад улучшен благодаря большему стеклу, да и камера заднего вида есть во всех Panamera.
На втором ряду по-прежнему установлены два отдельных сиденья. Пространство для ног очень щедрое даже в короткой версии. Хватает и места над головой, так что даже пассажиры ростом 190 см не почувствуют тесноты. Объем багажника составляет 495 л в обычном состоянии и 1304 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь оснащена электроприводом.
Комплектация Porsche Panamera очень богатая: система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, датчики света и дождя, 150-ваттная аудиосистема с 10 динамиками, спутниковая навигация, связь Bluetooth, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и распознавания дорожных знаков. Флагманский Panamera Turbo S добавляет электропривод рулевой колонки, вентиляцию передних и подогрев задних сидений, аудиосистему Bose мощностью 710 Вт. Среди опций – четырехзонный климат-контроль, панорамная крыша, технология нового видения, Wi-Fi, функция массажа сидений.
Porsche Panamera получил новый базовый мотор – 2,9-литровый 330-сильный V6 с турбонаддувом. В версии 4S установлен его 440-сильный вариант. На вершине иерархии – новый Porsche Panamera Turbo S с доработанным 4,0-литровым V8, который теперь развивает 630 л. с. Мотор отзывчив и легко раскручивается до 6800 об/мин. А благодаря немалому крутящему моменту в 820 Н∙м при 2300-4500 об/мин под рукой всегда запас тяги. Система Launch control уверенно борется с пробуксовкой на старте и автомобиль легко достигает 100 км/ч всего за 3,1 с. Он и далее продолжает уверенный равномерный разгон чуть ли не до максимальных 315 км/ч. Скорость в Panamera не чувствуется: он легко может поддерживать 270-280 км/ч на автобане и оставаться при этом очень комфортным. Звук двигателя приятный, а на высоких оборотах он становится громче, ведь открывается перепускной клапан в выхлопной системе. Расход топлива – 10,8 л/100 км в смешанном цикле.
Дизелей у Panamera больше нет, но есть усовершенствованный гибрид. Он оснащен 2,9-литровым 440-сильным турбодвигателем и 136-сильным электромотором. Суммарно они развивают 560 л. с. и обеспечивают внушительные 750 Н∙м крутящего момента всего при 1100 об/мин. То есть, тяги более, чем достаточно, да и динамика отличная. Разгон до 100 км/ч занимает 3,7 с, а с пробукосвкой борется система Launch control. Максимальная скорость составляет 298 км/ч. При этом заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет всего 2,2 л/100 км. А запас хода на электротяге увеличен до 54 л. Позже появится более мощная 700-сильная гибридная версия.
Роботизированная 8-ступенчатая трансмиссия трансмиссия с двумя сцеплениями PDK демонстрирует молниеносные реакции и работает более плавно, чем коробка переключения передач предшественника. Есть версии с задним и полным приводом.
Конечно, обе ведущих оси обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, но в целях улучшения управляемости больше тяги передается на задние колеса. Porsche Panamera демонстрирует завидную маневренность и успешно маскирует свой вес. Система векторизации тяги, адаптивные амортизаторы, управляемые задние колеса, активные стабилизаторы поперечной устойчивости – все это призвано сделать двухтонный автомобиль послушным, как спорткупе, и побороть недостаточную поворачиваемость. Руль Panamera перенастроен: он острый и наполнен тяжестью. Езда несколько упругая, хотя опционная пневмоподвеска (в Turbo S она стандартная) делает Porsche очень комфортабельным и буквально сглаживает выбоины. В режиме Sport она лишь немного жестче, зато крены кузова меньше. Panamera Turbo S также получил карбоново-керамические тормоза, обеспечивающие отличное замедление. Кроме того, следует отметить хорошую шумоизоляцию салона.
Новый Porsche Panamera уже продается в Европе. Цены стартуют с 91 345 евро, а вот Turbo S обойдется минимум в 180 тыс. евро.
Технические характеристики Porsche Panamera |
||
Тип кузова | хетчбэк | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/4 | |
Снаряженная масса, кг | 2080 | 2225 |
Длина/ширина/высота, мм | 5049/1937/1423 | |
Колесная база, мм | 2950 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1657/1639 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 120 | |
Объем багажника, л | 495/1304 | |
Диаметр разворота, м | 12,7 | |
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 | 3996 | 2894 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | |
Расположение | Спереди, продольно | |
Расположение и количество цилиндров | V8 | V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 | 24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 630 при 6000 | 440 при 5650 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 820 при 2300-4500 | 550 при 2000-5500 |
Тип вспомогательного двигателя | нет | Электрический |
Макс. мощность вспомогательного двигателя, л. с. | - | 136 |
Макс. крутящий момент вспомогательного двигателя, Н·м | - | 400 |
Суммарная мощность, л. с. | - | 560 |
Суммарный крутящий момент, Н·м | - | 750 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/90 | |
Трансмиссия |
||
Тип привода | постоянный полный | |
Коробка передач | 8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, PSM, TPMS | |
Количество подушек безопасности, шт. | 8 | |
Размер шин | 275/35 R21 спереди, 315/30 R21 сзади | |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,1 | 3,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 315 | 298 |
Расход топлива, л/100 км | ||
смешанный цикл | 10,8 | 2,2 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 91 350 – 192 850 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |