Volkswagen Golf R Variant: универсал с задорным нравом
У Volkswagen Golf всегда была широкая линейка. Новые версии появляются и сейчас, причем больше становится мощных заряженных Golf. Традиционно на вершине «семейства» расположился Volkswagen Golf R, а теперь у него появилась еще и более практичная модификация Variant в кузове универсал.
Volkswagen Golf всегда отличался консервативностью в дизайне, хотя новое его поколение стало выразительнее на вид. Внешние отличия мощного Volkswagen Golf R от стандартной версии минимальные. Тоненькие светодиодные фары соединены синей полосой, а в переднем бампере увеличен воздухозаборник. Клиренс уменьшен на 20 мм, а стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски (за доплату доступны колеса диаметром 19 и даже 20 дюймов). Предусмотрен скромный аэродинамический обвес, а спойлер на крыше несколько увеличен в размерах. Из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.
Универсал Volkswagen Golf R достигает 4633 мм в длину при колесной базе в 2636 мм. Весит автомобиль 1630 кг.
В отделке салона использованы кожа и алькантара, разбавленный контрастными швами. Педали украшены металлическими накладками, а светодиодная подсветка может менять цвет (доступны 30 разных вариантов). Спортивное рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а его обод плоский снизу. Показания приборов выведены на 10,25-дюймовый экран, причем у Golf R особая графика. Вместо рычага трансмиссии установлен миниатюрный джойстик.
Центральная панель немного повернута к водителю и увенчана 10-дюймовым сенсорным дисплеем. Переключателей здесь стало гораздо меньше, причем все они – сенсорные. Ниже установлены два USB-порта. Внутри достаточно много отделений для мелкой поклажи. Помимо немаленького перчаточного ящика это отделения в передней панели и центральной консоли, карманы в дверях и выдвижные ящики под передними креслами.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Естественно, Volkswagen Golf R Variant получил спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Они обладают хорошей боковой поддержкой, хоть и несколько упругие. Предусмотрен и подогрев, а вот за электропривод нужно доплатить. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.
На втором ряду места более, чем достаточно для двух взрослых пассажиров, а при необходимости здесь поместятся и трое. Объем багажника составляет 611 л в обычном состоянии и 1642 л – со сложенными задними сиденьями.
Комплектация Volkswagen Golf R Variant включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики дождя и света, спутниковую навигацию, аудиосистему, камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль и связь Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и контроля полосы движения. Перечень опций пополнили трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, 480-ваттная аудиосистема, парковочный автопилот. Также доступны системы определения усталости водителя и полуавтономного движения.
Как и хетчбэк, универсал Volkswagen Golf R оснащен 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 320 л. с. при 5400 об/мин. Двигатель отзывчив и быстро раскручивается до максимальных 6700 об/мин. Да и тяги немало – пиковый крутящий момент равен 420 Н∙м и достигается в широком диапазоне 2100-5350 об/мин. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control. Универсал способен разогнаться до 100 км/ч за 4,9 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Если же выбрать пакет R Performance Pack, то этот порог поднимут до 270 км/ч – столь быстрым еще не был ни один Golf. Кроме того, в этом случае установлена титановая выхлопная система, обеспечивающая более сочный звук. При таких характеристиках расход очень умеренный – 9,2 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км – в загородном. Правда, рекомендуют заливать бензин Аи-98.
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG демонстрирует очень быстрые переключения передач. Полный привод дополнен новым режимом Drift для любителей заноса.
Кроме того, в полном приводе есть функция векторизации тяги, что вместе с электронным дифференциалом XDS помогло существенно уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление Volkswagen Golf R Variant очень острое – делает 2,1 оборота от упора до упора. Универсал уверенно держит траекторию и демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Конечно, его подвеска весьма упругая (пружины на 10% жестче, чем в стандартном Golf), но езду нельзя назвать слишком жесткой. Да и крены в поворотах стали меньше. В качестве опции доступны адаптивные амортизаторы с комфортным и спортивным режимами работы. За уверенное замедление отвечают увеличенные тормозные диски диаметром 360 мм спереди и 310 мм сзади. Шумоизоляция салона очень хорошая, поэтому при 130 км/ч внутри тихо.
Новый Volkswagen Golf R Variant уже поступил в продажу в Европе и стоит от 49 400 евро. Для модели С-класса это немало, но и ее характеристики впечатляют.
Технические характеристики Volkswagen Golf R Variant | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1630 |
Длина/ширина/высота, мм | 4633/1789/1498 |
Колесная база, мм | 2636 |
Колея передняя/задняя, мм | 1539/1541 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 117 |
Объем багажника, л | 611/1642 |
Диаметр разворота, м | 11,1 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1984 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 320 при 5400 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 420 при 21005350 |
Топливо/емкость бака, л | Аи98/50 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Полный |
Коробка передач | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Размер шин | 225/40 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 270 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,2 |
загородный цикл | 6,1 |
смешанный цикл | 7,3 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 49 400 |
Периодичность техобслуживания, км | 15 000 |