Kia Sorento: для современной семьи
Kia Sorento известен с 2002 года и за это время выпущено уже свыше 3 миллионов вседорожников трех поколений. Теперь пришло время для четвертой генерации модели. Новый Kia Sorento уже поступил в продажу в Европе и Америке.
Автомобиль стал гораздо выразительнее на вид. На смену плавным линиям в дизайне пришли грани. Фирменная обрамленная хромом решетка радиатора стала заметно шире, увеличен и воздухозаборник в бампере. Продолговатые фары светодиодные во всех Kia Sorento. Капот стал длиннее, а колесные арки слегка расширены. У задних стоек крыши увеличен угол наклона, а по краям кузова установлены четыре тонких фонаря. Пятая дверь стала более рельефной, а заднее стекло прикрыто немаленьким спойлером.
Вседорожник незначительно подрос (до 4810 мм в длину), но при этом его свесы укоротили, а колесная база увеличена до 2815 мм. Стандартными являются 17-дюймовые диски, а во флагманской версии установлены колеса диаметром до 19 дюймов.
Салон Kia Sorento серьезно изменился, а отделочные материалы стали качественнее. Стало больше серебристых вставок и черных лакированных поверхностей. В самой дорогой версии предусмотрены даже дорогая кожа Nappa и подсветка с 64 разными цветами. Рулевое колесо стало компактнее, а вместо рычага автоматической трансмиссии теперь круглый селектор. Впервые Kia Sorento получил 12,3-дюймовую цифровую панель приборов с изменяемой конфигурацией, появилась и система проецирование данных на лобовое стекло.
Центральная панель стала более выпуклой, а венчает ее сенсорный дисплей мультимедийной системы (в зависимости от версии, его диагональ – 8 или 10,25 дюйма). Переключатели аудиосистемы и климат-контроля довольно-таки компактно сгруппированы, причем большую часть клавиш сделали сенсорными. Ниже находится ниша с беспроводной зарядкой для смартфонов. В салоне теперь 6 USB-портов.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья Kia Sorento широкие и мягкие, а также неплохо удерживают спину. Подогрев кресел и руля теперь входит в базовое оснащение. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а бокс в подлокотнике увеличен в размерах.
На втором ряду стало больше места для ног. К тому же, диапазон горизонтальной регулировки сидений увеличен на 45 мм, так что здесь не тесно. Пространство на третьем ряду также выросло, особенно над головой.
Со всеми семью сиденьями на месте объем багажника составляет 187 л. Если сложить третий ряд, то он вырастет до 821 л, а если и второй – то в распоряжении 2011-литровый отсек.
Комплектация Kia Sorento расширена: в базовой версии теперь есть электроприводы электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, камеру заднего вида, парктроник, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. Самый дорогой вариант добавляет систему доступа без ключа электропривод и вентиляцию передних кресел, обогрев задних сидений, спутниковую навигацию, беспроводную зарядку для смартфонов, панорамную крышу, датчики света и дождя, электропривод пятой двери. За доплату предлагают парковочный автопилот, камеры кругового обзора, системы слежения за «слепыми» зонами и полуавтономного движения.
На европейском рынке со старта будут доступны две версии Kia Sorento. Одна из них – новый гибрид с 1,6-литровым бензиновым турбодвигателем и электромотором. Суммарно они развивают 230 л. с. и обеспечивают 350 Н∙м крутящего момента. Электромотор помогает при разгоне на малых скоростях, однако, например, при обгоне на трассе приходится полагаться на «четверку» и раскручивать ее. А по мере набора оборотов она становится громкой. Разгон до 100 км/ч занимает 9,0 с, а максимальная скорость составляет 193 км/ч. Зато автомобиль экономичный – 6,3 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км – в загородном.
Альтернатива – проверенный 2,2-литровый турбодизель. Он развивает 202 л. с., а максимальный крутящий момент достигает 440 Н∙м при 1750 об/мин. Двигатель стал тише, а динамика с ним не сильно хуже, чем у более мощного гибрида – 9,2 с до 100 км/ч. После доработки расход топлива уменьшен до 7,1 л/100 км в городе и 5,4 л/100 км на трассе.
Позже появится еще и заряжаемый гибрид мощностью 265 л. с., способный проехать 48 км на электротяге. Интересно, что в США модель также предлагают с 2,5-литровыми бензиновыми моторами – 194-сильным атмосферным и 290-сильным турбированным.
Интересно, что гибридная версия получила 6-ступенчатый «автомат», а вот у дизельного варианта – новая 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Полный привод дополнен системой выбора режимов езды для разных типов бездорожья.
Подвеску Kia Sorento сделали более упругой, что особенно заметно с 19-дюймовыми низкопрофильными шинами. Неровности стали более ощутимы, хотя и крены кузова в поворотах немного уменьшены. Руль стал точнее и приятно наполнен тяжестью. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость хорошие. Педаль тормоза стала более длинноходой, что особенно заметно в дизельной версии (гибрид получил систему рекуперативного торможения). Зато благодаря улучшенной шумоизоляции и двухслойным стеклам внутри стало значительно тише.
Новый Kia Sorento в Европе стоит от 41 400 евро за дизельную версию. Гибридный вариант не намного дороже – от 42 500 евро.
Технические характеристики Kia Sorento |
|||
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/7 | ||
Снаряженная масса, кг | 2006 | 1935 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4810/1900/1695 | ||
Колесная база, мм | 2815 | ||
Колея передняя/задняя, мм | 1646/1656 | ||
Клиренс (дорожный просвет), мм | 176 | ||
Объем багажника мин/макс, л | 187/2011 | ||
Диаметр разворота, м | 11,6 | ||
Двигатель |
|||
Рабочий объем, см3 | 1598 | 2151 | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 180 при 5500 | 202 при 3800 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 265 при 1500-4500 | 440 при 1750-2750 | |
Тип вспомогательного двигателя | Электрический | нет | |
Макс. мощность, л. с. | 60 | - | |
Макс. крутящий момент, Н·м | 264 | - | |
Суммарная мощность, л. с. | 230 | ||
Суммарный крутящий момент, Н·м | 350 | - | |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/67 | ДТ/67 | |
Трансмиссия |
|||
Тип привода | подключаемый полный | ||
Коробка передач | 6-ст. автоматическая | 8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | |
Ходовая |
|||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | ||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ||
Размер шин | 235/55 R19 | 235/60 R18 | |
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,0 | 9,2 | |
Максимальная скорость, км/ч | 193 | 202 | |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 6,3 | 7,1 | |
загородный цикл | 6,1 | 5,4 | |
смешанный цикл | 6,2 | 6,0 | |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 41 400 – 54 900 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |