Citroen C3, Kia Rio и Skoda Fabia: многоликий В-класс
В Украине автомобильный В-класс широко представлен самыми разными моделями. Покупатели о обращают на них внимание, ведь не только потому, что они доступные, но и экономичные, а компактные размеры как нельзя кстати в городе. Среди подобных моделей – Citroen C3, Kia Rio и обновленная Skoda Fabia, о которых и пойдет речь в нашей статье.
Citroen C3 третьего поколения стал немного похожим на модели повышенной проходимости благодаря высокому капоту и малым углам наклона стоек крыши. Усиливают впечатление широкие пластиковые молдинги Airbump, заполненные воздухом. Бамперы, пороги и колесные арки также прикрыты защитными накладками. В хромированную решетку радиатора интегрирован логотип Citroen. Оптика выполнена «двухэтажной»: сверху расположены тоненькие светодиодные ходовые огни, а снизу – крупные фары. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова размещены крупные фонари.
Kia Rio четвертого поколения выглядит весьма солидно. У него малый наклон стоек крыши (особенно задних), а капот стал длиннее. Ушла в прошлое и клиновидная оконная линия. Фирменная фальшрадиаторная решетка сочетается со слегка раскосыми фарами, растянутыми на крылья. Стандартными стали светодиодные ходовые огни. В переднем бампере заметен огромный воздухозаборник. Боковины стали менее рельефными, а колесные арки расширены. Пятая дверь, наоборот более профилирована и прикрыта спойлером. Заднюю часть подчеркивают крупные фонари.
Новая Skoda Fabia сохраняет знакомый граненый дизайн и силуэт с малыми углами наклона стоек крыши. Оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. Изменения заметны в передней части. Фирменная решетка радиатора стала чуть крупнее, а фары теперь стреловидные и дополнены ходовыми огнями. Как и ранее, на «носу» размещен логотип Skoda. В переднем бампере увеличен воздухозаборник. Сзади немного освежены фонари. Пятая дверь прикрыта спойлером. В лючке бензобака спрятан скребок для льда со специальной шкалой для измерения глубины протектора шин.
Kia получился крупным, по меркам В-класса, и немного больше соперников – достигает 4065 мм в длину при колесной базе в 2580 мм. У Skoda эти показатели составляют 3992 мм и 2455 мм, соответственно. Длина Citroen равна 3996 мм, а расстояние между осями – 2540 мм. Корейский хетчбэк самый легкий из троих – 1110 кг против 1165 кг у французской модели и 1164 кг – у чешской.
Салон Citroen C3 дополнен яркими вставками, а вместо дверных ручек – оригинальные петли. На рельефной передней панели преобладают горизонтальные линии. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу и обшит кожей. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а между ними установлены экран бортового компьютера, указатели остатка топлива и температуры двигателя. Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему здесь на удивление мало кнопок и переключателей аудиосистемы и климатической установки. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского сиденья изменяется высота. Кресла очень мягкие и комфортабельные, но боковая поддержка у них не самая лучшая. Зато предусмотрен подогрев. Посадка за рулем довольно высокая, что вкупе с панорамным лобовым стеклом улучшает обзорность вперед и по сторонам.
Внутри Kia Rio преобладают прямые линии. В отделке присутствуют черные лакированные вставки, а педали украшены металлическими накладками. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Kia Sportage, а его обод обшит кожей. Циферблаты приборов крупные, а потому их показания лучше считываются. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре расположен датчик температуры двигателя. По центру расположен экран бортового компьютера. Центральная панель Kia Rio теперь немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 5,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные, а потому пользоваться ими удобно. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского сиденья уже в базовой версии можно изменить высоту. Передние сиденья несколько упругие и немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они оснащены подогревом, как и руль. Обзорность во всех направлениях хорошая.
В салоне Skoda господствуют строгие прямые линии. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по старшему брату Octavia. Оно декорировано кожей, а на его на ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов новые, но по-прежнему выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру размещен экран бортового компьютера. Переключатели на центральной панели рационально упорядочены и четко отделены друг от друга. Они крупные и удобные при пользовании на ощупь. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского кресла изменяется высота. Передние сиденья упругие, но зато неплохо удерживают спину. Тоненькие стойки крыши обеспечивают лучшую в тройке обзорность во всех направлениях. Интересно, что под креслом водителя расположена специальная ниша, где спрятан светоотражающий жилет.
На втором ряду места для ног в Rio немного больше, чем у C3 и Fabia. Зато в Skoda самое щедрое пространство над головой. Ширина салона в районе плеч во всех трех автомобилях позволяет с комфортом разместиться двоим, хотя при надобности поместятся и трое. Объем багажника Skoda составляет 330 л, у Kia – 325 л, а у Citroen – 300 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1150, 980 и 1093 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны комплектации моделей приблизительно одинаковой стоимости – Citroen C3 1,2 Shine, Kia Rio 1,4 Prestige и Skoda Fabia 1,0 TSI Style. Все они укомплектованы центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, датчиком света, аудиосистемой, связью Bluetooth, системой стабилизации и легкосплавными дисками. Skoda оснащена кондиционером, а два других хетчбэка – климат-контролем. У Citroen и Kia также есть парктроник, круиз-контроль, датчик дождя, а Rio получил еще систему доступа без ключа и камеру заднего вида. У всех хетчбэков – по 6 подушек безопасности. Французский автомобиль также укомплектован системами соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя.
В сравнении участвуют бензиновые версии моделей. Турбомотор Citroen C3 объемом 1,2 л. развивает 110 л. с. Он не только эластичный, но и резвый. Тяги в среднем диапазоне оборотов хватает, ведь максимальный крутящий момент в 205 Н∙м доступен с 1500 об/мин. Вибрации довольно ощутимы, но шумным двигатель становится только на высоких оборотах. С ним динамика очень приличная: хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 9,8 с и способен развить 188 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 6,8 л/100 км, а на шоссе – 4,2 л/100 км. Также в Украине предложена 82-сильная атмосферная версия этого мотора.
Атмосферная 1,4-литровая «четверка» Rio развивает 100 л. с. при 6000 об/мин. Это высокооборотистый двигатель, который приходится постоянно раскручивать. Максимальный крутящий момент достигается только при 4000 об/мин и он меньше, чем у соперников – 133 Н•м. По мере роста оборотов мотор становится довольно-таки шумным. Автоматическая 4-ступенчатая коробка переключения передач работает плавно, но не слишком быстро. Поэтому по динамике Kia уступает двум другим хетчбэкам – 13,9 с до 100 км/ч и максимальные 166 км/ч. Да и «аппетит» у него побольше – 8,2 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном. Rio также предлагают у нас с 1,2-литровым 84-сильным двигателем.
Skoda оснащена новым 1,0-литровым трехцилиндровым турбомотором на 110 л. с. Он обладает крутящим моментом в 200 Н∙м при 2000-3500 об/мин. Тяги в среднем диапазоне вполне достаточно, однако ощутима турбопауза. Двигатель довольно громкий, а вот вибраций немного. Он быстро набирает обороты и достаточно эластичный. Трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач и способствует хорошей динамике. Разгон до 100 км/ч занимает 9,8 с, а максимальная скорость – 196 км/ч. Расход топлива самый маленький в тройке: 5,4 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км – на трассе. Fabia также доступен с 95-сильной версией этого турбомотора.
Citroen C3 обеспечивает комфортабельную езду. Его мягкая и длинноходая, а потому большинство выбоин поглощаются плавно. Однако обратной стороной таких настроек являются выраженные крены кузова в поворотах. Хетчбэк неплохо маневрирует в городских условиях. Руль очень легкий, но он и не обеспечивает надлежащую обратную связь от колес. У Citroen C3 хорошо проявляют себя тормоза, поэтому замедляется он уверенно. Кроме того, довольно неплохая шумоизоляция, а потому ветер и шины теперь почти не слышны при 120 км/ч.
Kia неплохо маневрирует, а крены кузова в поворотах небольшие. Хотя за это приходится расплачиваться довольно упругой ездой. Недостаточная поворачиваемость проявляется мало, да и сцепление с дорогой улучшено. Рулевое управление стало точнее, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. Широкая колея способствует хорошей курсовой устойчивости. Сцепление с дорогой также неплохое. Кроме того, у автомобиля неплохая шумоизоляция, а хотя при 110-120 км/ч все же немного слышен ветер.
Ходовая Skoda демонстрирует компромисс между комфортом и поведением на дороге. Рулевое управление хетчбэка точное и самое информативное среди трех автомобилей. Сцепление с дорогой также на высоте. Конечно, подвеска Fabia довольно-таки упругая, но по-настоящему побеспокоят только серьезные огрехи дорог. Да и нежелательные движения кузова в поворотах у хетчбэка относительно небольшие. У автомобиля лучшая в этой тройке шумоизоляция, что особенно ощутимо при езде по автомагистрали на больших скоростях.
Kia Rio 1,4 Prestige наиболее доступный из трех хетчбэков – 444 500 гривен. При этом у него самое богатое оснащение. Citroen C3 1,2 Shine стоит 456 тыс. гривен и привлекает комфортной подвеской. Skoda Fabia 1,0 TSI Style дороже соперников – 477 тыс. гривен, а преимуществами модели являются экономичность и вместительный багажник.
Технические характеристики |
||||||||||||
Модель |
Citroen C3 |
Kia Rio |
Skoda Fabia |
|||||||||
Тип кузова |
хэтчбек |
|||||||||||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|||||||||||
Снаряженная масса, кг |
1165 |
1110 |
1164 |
|||||||||
Длина/ширина/высота, мм |
3996/1749/1474 |
4065/1725/1450 |
3992/1732/1452 |
|||||||||
Колесная база, мм |
2540 |
2580 |
2455 |
|||||||||
Колея передняя/задняя, мм |
1474/1468 |
1518/1524 |
1463/1457 |
|||||||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
140 |
150 |
141 |
|||||||||
Объем багажника мин/макс, л |
300/922 |
325/980 |
330/1150 |
|||||||||
Диаметр разворота, м |
10,7 |
10,2 |
10,4 |
|||||||||
Двигатель |
||||||||||||
Рабочий объем, см3 |
1199 |
1396 |
999 |
|||||||||
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Бензиновый |
Бензиновый, с турбонаддувом |
|||||||||
Расположение |
спереди, поперечно |
|||||||||||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 3 |
В ряд, 4 |
В ряд, 3 |
|||||||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
12/2 |
16/2 |
12/2 |
|||||||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
110 при 5500 |
100 при 6000 |
110 при 5000 |
|||||||||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
205 при 1500 |
133 при 4000 |
200 при 2000 |
|||||||||
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/45 |
Аи-95/45 |
Аи-95/45 |
|||||||||
Трансмиссия |
||||||||||||
Тип привода |
передний |
|||||||||||
Коробка передач |
6-ст. автоматическая |
4-ст. автоматическая |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
|||||||||
Ходовая |
||||||||||||
Передняя подвеска |
Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||||||||
Задняя подвеска |
Полузависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||||||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|||||||||||
Тормоза задние |
барабанные |
|||||||||||
Количество подушек безопасности, шт |
6 |
|||||||||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
ABS, EBD, ESC |
ABS, EBD, ESP |
|||||||||
Размер шин |
195/65 R15 |
195/55 R16 |
185/60 R15 |
|||||||||
Эксплуатационные показатели |
||||||||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
9,8 |
13,9 |
9,8 |
|||||||||
Максимальная скорость, км/ч |
188 |
166 |
196 |
|||||||||
Расход топлива, л/100 км |
||||||||||||
городской цикл |
6,8 |
8,2 |
5,4 |
|||||||||
загородный цикл |
4,2 |
4,9 |
4,1 |
|||||||||
смешанный цикл |
5,2 |
6,1 |
4,6 |
|||||||||
Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен |
456 000 |
444 500 |
477 000 |
|||||||||
Первое техобслуживание, км |
10 000 |
|||||||||||
Периодичность техобслуживания. км |
10 000 |