Citroen C3, Kia Rio и Skoda Fabia: многоликий В-класс

В Украине автомобильный В-класс широко представлен самыми разными моделями. Покупатели о обращают на них внимание, ведь не только потому, что они доступные, но и экономичные, а компактные размеры как нельзя кстати в городе. Среди подобных моделей – Citroen C3, Kia Rio и обновленная Skoda Fabia, о которых и пойдет речь в нашей статье.

Citroen C3 третьего поколения стал немного похожим на модели повышенной проходимости благодаря высокому капоту и малым углам наклона стоек крыши. Усиливают впечатление широкие пластиковые молдинги Airbump, заполненные воздухом. Бамперы, пороги и колесные арки также прикрыты защитными накладками. В хромированную решетку радиатора интегрирован логотип Citroen. Оптика выполнена «двухэтажной»: сверху расположены тоненькие светодиодные ходовые огни, а снизу – крупные фары. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова размещены крупные фонари.

Передняя оптика Citroen_C3 – «двухэтажная»Боковины С3 дополнены черными пластиковыми накладкамиНа крыше Citroen – большой спойлер

Rio четвертого поколения выглядит весьма солидно. У него малый наклон стоек крыши (особенно задних), а капот стал длиннее. Ушла в прошлое и клиновидная оконная линия. Фирменная фальшрадиаторная решетка сочетается со слегка раскосыми фарами, растянутыми на крылья. Стандартными стали светодиодные ходовые огни. В переднем бампере заметен огромный воздухозаборник. Боковины стали менее рельефными, а колесные арки расширены. Пятая дверь, наоборот более профилирована и прикрыта спойлером. Заднюю часть подчеркивают крупные фонари.

Узкая решетка радиатора Kia_Rio сочетается с огромным воздухозаборником в бампереKia крупнее соперников – 4065 мм в длинуФонари Rio высоко посажены

Новая Skoda Fabia сохраняет знакомый граненый дизайн и силуэт с малыми углами наклона стоек крыши. Оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. Изменения заметны в передней части. Фирменная решетка радиатора стала чуть крупнее, а фары теперь стреловидные и дополнены ходовыми огнями.  Как и ранее, на «носу» размещен логотип Skoda. В переднем бампере увеличен воздухозаборник. Сзади немного освежены фонари. Пятая дверь прикрыта спойлером. В лючке бензобака спрятан скребок для льда со специальной шкалой для измерения глубины протектора шин.

На «носу» Skoda_Fabia – крупный логотип маркиSkoda отличается граненным дизайномПятая дверь Fabia сверху прикрыта спойлером

Kia получился крупным, по меркам В-класса, и немного больше соперников – достигает 4065 мм в длину при колесной базе в 2580 мм. У Skoda эти показатели составляют 3992 мм и 2455 мм, соответственно. Длина Citroen равна 3996 мм, а расстояние между осями – 2540 мм. Корейский хетчбэк самый легкий из троих – 1110 кг против 1165 кг у французской модели и 1164 кг – у чешской.

Салон Citroen C3 дополнен яркими вставками, а вместо дверных ручек – оригинальные петли. На рельефной передней панели преобладают горизонтальные линии. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу и обшит кожей. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а между ними установлены экран бортового компьютера, указатели остатка топлива и температуры двигателя. Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему здесь на удивление мало кнопок и переключателей аудиосистемы и климатической установки. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского сиденья изменяется высота. Кресла очень мягкие и комфортабельные, но боковая поддержка у них не самая лучшая. Зато предусмотрен подогрев. Посадка за рулем довольно высокая, что вкупе с панорамным лобовым стеклом улучшает обзорность вперед и по сторонам.

Большую часть центральной панели C3 занимает большой сенсорный экранНа втором ряду Citroen довольно щедрое пространство для ногУ С3 в распоряжении – 300 л

Внутри преобладают прямые линии. В  отделке присутствуют черные лакированные вставки, а педали украшены металлическими накладками. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Kia Sportage, а его обод обшит кожей. Циферблаты приборов крупные, а  потому их показания лучше считываются. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре расположен датчик температуры двигателя. По центру расположен экран бортового компьютера. Центральная панель Kia Rio теперь немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 5,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные, а потому пользоваться ими удобно. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского сиденья уже в базовой версии можно изменить высоту. Передние сиденья несколько упругие и немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они оснащены подогревом, как и руль. Обзорность во всех направлениях хорошая.

Центральная панель Kia немного повернута к водителюНа втором ряду Rio больше всего места для ногОбъем багажника Kia – 325 л

В салоне господствуют строгие прямые линии. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по старшему брату Octavia. Оно декорировано кожей, а на его на ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов новые, но по-прежнему выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру размещен экран бортового компьютера. Переключатели на центральной панели рационально упорядочены и четко отделены друг от друга. Они крупные и удобные при пользовании на ощупь. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского кресла изменяется высота. Передние сиденья упругие, но зато неплохо удерживают спину. Тоненькие стойки крыши обеспечивают лучшую в тройке обзорность во всех направлениях. Интересно, что под креслом водителя расположена специальная ниша, где спрятан светоотражающий жилет.

Циферблаты приборов Skoda выполнены в классическом стилеВ Fabia на втором ряду самое щедрое пространство над головойБагажник Skoda самый большой – 330 л

На втором ряду места для ног в Rio немного больше, чем у C3 и Fabia. Зато в Skoda самое щедрое пространство над головой. Ширина салона в районе плеч во всех трех автомобилях позволяет с комфортом разместиться двоим, хотя при надобности поместятся и трое. Объем багажника Skoda составляет 330 л, у Kia – 325 л, а у Citroen – 300 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1150, 980 и 1093 л, соответственно.

Для объективного сравнения выбраны комплектации моделей приблизительно одинаковой стоимости – Citroen C3 1,2 Shine, Kia Rio 1,4 Prestige и Skoda Fabia 1,0 TSI Style. Все они укомплектованы центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, датчиком света, аудиосистемой, связью Bluetooth, системой стабилизации и легкосплавными дисками. Skoda оснащена кондиционером, а два других хетчбэка – климат-контролем. У Citroen и Kia также есть парктроник, круиз-контроль, датчик дождя, а Rio получил еще систему доступа без ключа и камеру заднего вида. У всех хетчбэков – по 6 подушек безопасности. Французский автомобиль также укомплектован системами соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя.

В сравнении участвуют бензиновые версии моделей. Турбомотор Citroen C3 объемом 1,2 л. развивает 110 л. с. Он не только эластичный, но и резвый. Тяги в среднем диапазоне оборотов хватает, ведь максимальный крутящий момент в 205 Н∙м доступен с 1500 об/мин. Вибрации довольно ощутимы, но шумным двигатель становится только на высоких оборотах. С ним динамика очень приличная: хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 9,8 с и способен развить 188 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 6,8 л/100 км, а на шоссе – 4,2 л/100 км. Также в Украине предложена 82-сильная атмосферная версия этого мотора.

 Атмосферная 1,4-литровая «четверка» Rio развивает 100 л. с. при 6000 об/мин. Это высокооборотистый двигатель, который приходится постоянно раскручивать. Максимальный крутящий момент достигается только при 4000 об/мин и он меньше, чем у соперников – 133 Н•м. По мере роста оборотов мотор становится довольно-таки шумным. Автоматическая 4-ступенчатая коробка переключения передач работает плавно, но не слишком быстро. Поэтому по динамике Kia уступает двум другим хетчбэкам – 13,9 с до 100 км/ч и максимальные 166 км/ч. Да и «аппетит» у него побольше – 8,2 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном. Rio также предлагают у нас с 1,2-литровым 84-сильным двигателем.

Skoda оснащена новым 1,0-литровым трехцилиндровым турбомотором на 110 л. с. Он обладает крутящим моментом в 200 Н∙м при 2000-3500 об/мин. Тяги в среднем диапазоне вполне достаточно, однако ощутима турбопауза. Двигатель довольно громкий, а вот вибраций немного. Он быстро набирает обороты и достаточно эластичный. Трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач и способствует хорошей динамике. Разгон до 100 км/ч занимает 9,8 с, а максимальная скорость – 196 км/ч. Расход топлива самый маленький в тройке: 5,4 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км – на трассе. Fabia также доступен с 95-сильной версией этого турбомотора.

Citroen C3 обеспечивает комфортабельную езду. Его мягкая и длинноходая, а потому большинство выбоин поглощаются плавно. Однако обратной стороной таких настроек являются выраженные крены кузова в поворотах. Хетчбэк неплохо маневрирует в городских условиях. Руль очень легкий, но он и не обеспечивает надлежащую обратную связь от колес. У Citroen C3 хорошо проявляют себя тормоза, поэтому замедляется он уверенно. Кроме того, довольно неплохая шумоизоляция, а потому ветер и шины теперь почти не слышны при 120 км/ч.

Kia неплохо маневрирует, а крены кузова в поворотах небольшие. Хотя за это приходится расплачиваться довольно упругой ездой. Недостаточная поворачиваемость проявляется мало, да и сцепление с дорогой улучшено. Рулевое управление стало точнее, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. Широкая колея способствует хорошей курсовой устойчивости. Сцепление с дорогой также неплохое. Кроме того, у автомобиля неплохая шумоизоляция, а хотя при 110-120 км/ч все же немного слышен ветер.

Ходовая Skoda демонстрирует компромисс между комфортом и поведением на дороге. Рулевое управление хетчбэка точное и самое информативное среди трех автомобилей. Сцепление с дорогой также на высоте. Конечно, подвеска Fabia довольно-таки упругая, но по-настоящему побеспокоят только серьезные огрехи дорог. Да и нежелательные движения кузова в поворотах у хетчбэка относительно небольшие. У автомобиля лучшая в этой тройке шумоизоляция, что особенно ощутимо при езде по автомагистрали на больших скоростях.

Kia Rio 1,4 Prestige наиболее доступный из трех хетчбэков – 444 500 гривен. При этом у него самое богатое оснащение. Citroen C3 1,2 Shine стоит 456 тыс. гривен и привлекает комфортной подвеской. Skoda Fabia 1,0 TSI Style дороже соперников – 477 тыс. гривен, а преимуществами модели являются экономичность и вместительный багажник.


Технические характеристики

Модель

Citroen C3

Kia Rio

Skoda Fabia

Тип кузова

хэтчбек

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1165

1110

1164

Длина/ширина/высота, мм

3996/1749/1474

4065/1725/1450

3992/1732/1452

Колесная база, мм

2540

2580

2455

Колея передняя/задняя, мм

1474/1468

1518/1524

1463/1457

Клиренс (дорожный просвет), мм

140

150

141

Объем багажника мин/макс, л

300/922

325/980

330/1150

Диаметр разворота, м

10,7

10,2

10,4

Двигатель

Рабочий объем, см3

1199

1396

999

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Бензиновый

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 3

В ряд, 4

В ряд, 3

Количество клапанов/распредвалов, шт.

12/2

16/2

12/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

110 при 5500

100 при 6000

110 при 5000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

205 при 1500

133 при 4000

200 при 2000

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/45

Аи-95/45

Аи-95/45

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

6-ст. автоматическая

4-ст. автоматическая

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

барабанные

Количество подушек безопасности, шт

6

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

ABS, EBD, ESC

ABS, EBD, ESP

Размер шин

195/65 R15

195/55 R16

185/60 R15

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

9,8

13,9

9,8

Максимальная скорость, км/ч

188

166

196

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

6,8

8,2

5,4

загородный цикл

4,2

4,9

4,1

смешанный цикл

5,2

6,1

4,6

Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен

456 000

444 500

477 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания. км

10 000