Audi A6 Allroad Quattro: универсал, который не боится бездорожья
Audi A6 Allroad Quattro считается одним из пионеров в сегменте универсалов повышенной проходимости. Впервые он увидел мир в 1999 году, то есть теперь модель празднует свое 20-летие. Сейчас универсалы нередко проигрывают конкуренцию вседорожникам, но в Европе на них по-прежнему есть спрос. Поэтому развитие Allroad Quattro продолжили и к юбилею подготовили четвертое его поколение.
Как и у всех Audi A6, в дизайне на смену плавным формам пришли грани. Кроме того, у автомобиля стала выше оконная линия, а у задних стоек крыши больший угол наклона. Фары стали более стреловидными и теперь являются светодиодными в базовой версии, а за доплату доступна лазерная матричная оптика. Отличить новый Audi A6 Allroad Quattro можно по измененной решетке радиатора, а вот защитный пластиковый обвес стал скромнее. Также предусмотрены защита днища и особые 18-дюймовые легкосплавные диски. На крыше установлен немаленький спойлер. Узкие фонари теперь соединены хромированным молдингом.
Новый Audi A6 Allroad Quattro лишь немного больше предшественника – 4951 мм в длину при колесной базе в 2924 мм. В основе автомобиля лежит современная платформа MLB Evo, а потому в конструкции активно использованы не только легкие алюминиевые сплавы, но и магний. Это позволило снизить массу на 100 кг. Пневмоподвеска позволяет регулировать клиренс в пределах 124-184 мм.
Салон Audi A6 Allroad Quattro декорирован кожей и особой тканью. Внутри передняя панель также стала более граненой, а четырехспицевое рулевое колесо стало крупнее. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем доступны 30 разных ее цветов. Показания выведены на 12,3-дюймовый экран с изменяемой конфигурацией и могут проецироваться на лобовое стекло.
На центральной панели почти не осталось кнопок и переключателей. Теперь здесь расположены сразу два сенсорных дисплея. Верхний 10,1-дюймовый отведен для спутниковой навигации и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля. Мультимедийная система способна распознавать начертания слов пальцами.
Передние сиденья Audi A6 Allroad Quattro широкие и мягкие, а также обладают хорошей боковой поддержкой. Они оснащены подогревом, а за доплату предложены электропривод, вентиляция и функция массажа. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Установленный на нем подлокотник прячет бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.
На втором ряду места для ног стало на 17 мм больше, а запас над головой увеличен на 10 мм. Салон достаточно широкий для троих взрослых. Объем багажника остался на прежнем уровне – 565 л в обычном состоянии и 1680 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия.
Вседорожный универсал Audi A6 оснащен системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой, датчиками света и дождя, люком в крыше, камерой заднего вида, спутниковой навигацией, адаптивным круиз-контролем. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения и соблюдения полосы движения. В списке опций теперь есть парковочный автопилот с дистанционным управлением, камеры кругового обзора, Wi-Fi, система ночного видения, технология полуавтономного движения. Также предусмотрены электропривод и обогрев руля, четырехзонный климат-контроль, 1020-ваттная аудиосистема.
Для Audi A6 Allroad Quattro пока доступны только 3,0-литровые турбодизельные V6, хотя позже будет и 340-сильная бензиновая версия. Сначала предложены двигатели мощностью 231 и 286 л. с., а со временем появится еще и 349-сильный дизельный вариант с двумя турбинами. Двигатель радует своей тяговитостью: у 286-сильной версии огромные 620 Н∙м крутящего момента достигаются при 2250 об/мин. «Шестерка» вполне эластична, чтобы поддерживать 110 км/ч всего при 1500 об/мин. К тому же, мотор работает почти неслышно и очень плавно. Динамика очень неплохая – 5,9 с до 100 км/ч. Да и расходует универсал 6,6 л/100 км в городском цикле и 5,6 л/100 км – в загородном.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и довольно быстро. Все Allroad Quattro получили постоянный полный привод и систему помощи на крутом спуске. Автомобиль вполне может справиться с несложным бездорожьем.
Конечно, сцепление с дорогой в универсала на высоте. Пневмоподвеска обеспечивает очень мягкую езду и неплохо справляется с выбоинами, а адаптивные амортизаторы помогают уменьшить крены кузова. Универсал Audi становится значительно маневреннее, если заказать новую опцию – управляемые задние колеса. Благодаря им не так проявляется недостаточная поворачиваемость, да и диаметр разворота меньше. Рулевое управление с электроусилителем стало гораздо точнее и информативнее. В салоне очень тихо благодаря улучшенной шумоизоляции.
Новый Audi A6 Allroad Quattro уже доступен в Европе. Универсал повышенной проходимости стоит от 61 500 евро.
Технические характеристики Audi A6 Avant |
|
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Снаряженная масса, кг |
2020 |
Длина/ширина/высота, мм |
4949/1902/1497 |
Колесная база, мм |
2924 |
Колея передняя/задняя, мм |
1645/1611 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
124-184 |
Объем багажника мин/макс, л |
565/1680 |
Диаметр разворота, м |
12,2 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
2967 |
Тип |
Дизельный с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
286 при 3750 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
620 при 2250-3000 |
Топливо/емкость бака, л |
Дт/63 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Постоянный полный |
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
Количество подушек безопасности, шт. |
8 |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
Размер шин |
225/55 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
5,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
6,6 |
загородный цикл |
5,6 |
смешанный цикл |
5,9 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро |
61 500 – 69 900 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |