Honda Civic: зрелый дизайн и современные технологии

Civic – самая массовая модель японской марки. С 1972 года выпущено уже более 22 миллионов автомобилей десяти поколений. За полвека автомобиль подрос, стал комфортнее и богаче оснащен. Теперь эстафету принимает уже одиннадцатая генерация и первым в производство поступил седан.

Новая Honda Civic радикально изменилась внешне. Ушел в прошлое оригинальный и неординарный стиль – седан выглядит гораздо более сдержано и зрело, чем предшественник. Изменился и профиль автомобиля – капот сделали длиннее, крыша теперь более покатая, а оконная линия стала ниже и делает изгиб в районе задних стоек. Передняя часть выполнена в духе младшего брата Honda Jazz – с выраженным «носом», тоненькой решеткой радиатора и продолговатыми светодиодными фарами. Бампер дополнен широким воздухозаборником. Боковины выполнены профилированными, а задняя часть заострена. По краям кузова установлены крупные фонари. Версия Sport получила аэродинамический обвес и 18-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 16-дюймовых.

Honda Civic немного крупнее предшественника и довольно большой, по меркам С-класса. Седан достигает 4674 мм в длину, 1802 мм в ширину и 1415 мм в высоту при колесной базе в 2735 мм. Жесткость кузова увеличили на 8%. Весит автомобиль 1383 кг.

В салоне улучшены материалы внутренней отделки и полностью изменена компоновка. Оформили его в ретро-стиле – с металлической полосой на передней панели. Треспицевое рулевое колесо небольшое, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. В базовой версии установлены обычные циферблаты приборов, а вот в более дорогих вариантах показания выведены на дисплей с изменяемой конфигурацией.

Центральная панель Honda Civic увенчана большим 9,0-дюймовым сенсорным экраном. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, они крупные и удобные в пользовании. Ниже находятся USB-порты и ниша с беспроводной зарядкой для смартфона.

У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а у водительского кресла расширен диапазон регулировок. Передние сиденья Honda Civic стали более комфортабельными, улучшена и их боковая поддержка. Посадка довольно низкая, но благодаря пониженной оконной линии улучшена обзорность вперед и по сторонам. А при движении задним ходом очень кстати камера заднего вида, включенная базовую комплектацию. Стандартным является и электромеханический стояночный тормоз. Это позволило освободить больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри.

На втором ряду седана Civic пространство для ног осталось на уровне предшественника, а вот места над головой стало чуть больше, хотя оно все равно довольно-таки скромное. Салон стал немного шире, но все же двоим пассажирам сзади комфортнее, чем троим. Объем багажника равен 419 л.

Базовая комплектация Honda Civic весьма богатая – включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчик освещения, 160-ваттную аудиосистему, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Все Civic теперь получили 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, а также технологии автоматического замедления, контроля полосы движения и распознавания дорожных знаков. Флагманский вариант Touring добавляет кожаный салон, двухзонный климат-контроль, электропривод передних и подогрев всех сидений, люк в крыше, датчик дождя, аудиосистему Bose с 12 динамиками, парктроник, спутниковую навигацию и систему мониторинга «слепых» зон.

На первых порах для Honda Civic предложили на выбор два бензиновых мотора, знакомых по предшественнику. Базовый вариант оснащен 2,0-литровой 158-сильной атмосферной «четверкой». Но предпочтительнее выглядит 1,5-литровый турбмотор мощностью 182 л. с. при 5500 об/мин. Он очень отзывчивый и раскручивается до 6500 об/мин, что не типично для турбодвигателей. Вместе с тем, у него неплохая тяга в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 240 Н∙м крутящего момента доступны при 1700-4500 об/мин. Правда, от турбоямы полностью избавиться не удалось. Разгон до 100 км/ч занимает 8,2 с, а максимальная скорость составляет 203 км/ч. Двигатель стал работать тише и более плавно. Расход топлива составляет 7,6 л/100 км в городском цикле и 6,2 л/100 км – в загородном.

Обе версии оснащены бесступенчатым вариатором CVT. Он доработан и его реакции стали быстрее. Некоторые Civic позже получат 6-ступенчатую механическую трансмиссию.

Новая Honda Civic стала комфортнее – подвеска седана немного мягче, а потому дорожные неровности поглощаются более плавно. К тому же, серьезно усилили шумоизоляцию салона, а потому в Civic стало гораздо тише. Вместе с тем, автомобиль остается интересным в управлении. Его руль – точный и острый, а крены в поворотах относительно небольшие. Технология Agile Handling Assist имитирует дифференциал повышенного трения и помогает побороть недостаточную поворачиваемость.

Honda Civic одиннадцатого поколения уже поступила в продажу в Японии и США. Стоимость седана составляет от 21 700 долларов. Совсем скоро к нему присоединится хетчбэк, а позже линейку расширят гибрид и заряженная Honda Civic Type R.


Технические характеристики Honda Civic

Тип кузоваседан
Количество дверей/мест, шт.4/5
Снаряженная масса, кг1383
Длина/ширина/высота, мм4674/1802/1415
Колесная база, мм2735
Колея передняя/задняя, мм1537/1565
Клиренс (дорожный просвет), мм130
Объем багажника мин/макс, л419
Диаметр разворота, м11,0

Двигатель

Рабочий объем, см31497
Типбензиновый, с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин182 при 5500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин240 при 1900­5500
Топливо/емкость бака, лАи­95/50

Трансмиссия

Тип приводапередний
Коробка передачвариатор

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, типа McPherson,со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Количество подушек безопасности, шт.7
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, VSA, TPMS
Размер шин235/40 R18
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с8,2
Максимальная скорость, км/ч203
Расход топлива, л/100 км
городской цикл7,6
загородный цикл6,2
смешанный цикл6,9
Стоимость автомобиля в США, долларов21 700 – 29 300
Периодичность техобслуживания, км20 000