Пекинский автосалон-2020: вопреки пандемии
В нынешнем году большинство крупных автосалонов стали жертвами эпидемии коронавируса. Ключевые выставки в Женеве, Детройте и Франкфурте перенесены на 2021 год.
Тем не менее, есть и исключение из правил – Пекинский автосалон. Китай раньше всех справился с коронавирусом и так все-таки решили провести автошоу, пусть и с полугодичной задержкой (изначально оно должно было пройти весной).
Конечно, масштаб автосалона оказался меньшим, чем планировалось изначально. Крупные мировые автопроизводители практически не привезли сюда новинок и в большинстве своем показали модели для местного рынка. Естественно, балл правили китайские автопроизводители.
Из мировых премьер следует отметить новый Audi Q5 Sportback – купеобразную версию популярного вседорожника. От стандартной модели он отличается ниспадающей линией крыши и измененным дизайном передней части. На выбор предложены бензиновые и дизельные двигатели мощностью 204-349 л. с.
В схожем формате выполнен и новый Volkswagen Tiguan X – у него также стремительная аркообразная крыша. Примечательно, что сначала его начнут продавать в Китае, а затем он появится в других странах. Со старта будут доступны 2,0-литровые бензиновые турбомоторы мощностью 186 и 220 л. с.
Buick показал в Пекине прототип электрического вседорожника Electra. Автомобиль отличается оригинальными поднимающимися вверх дверями и огромным дисплеем панели приборов в салоне. Два электромотора суммарно развивают 590 л. с., а запас хода составляет 660 км.
Свой электромобиль привезла в Пекин и Honda. SUV e – также вседорожник, но трехдверный. Характеристики модели пока не разглашают: по неподтвержденным данным Honda SUV e может получить мотор мощностью 152 л. с.
Infiniti QX60 Monograph – предвестник нового поколения семиместного вседорожника. У концепт-кара более выразительный дизайн с высоким капотом и огромной решеткой радиатора.
Британско-китайская компания MG презентовала сразу две новинки – вседорожник Linghang и модель С-класса MG 5. Оба автомобиля доступны с 1,5-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором, а у MG 5 появилась еще и 156-сильный электрический вариан, способный проехать 345 км без подзарядки.
Экспозиции китайских автопроизводителей оказались весьма яркими. Например, компания Hongqi, выпускающая роскошные авто для китайского правительства, представила две очень интересных новинки. Первая – гибридное купе S9 мощностью 1400 л. с., способное разогнаться до 100 км/ч за 1,9 с. Это самый быстрый китайский автомобиль и самый дорогой – продавать его будут за 1,45 млн. долларов.
Вторая новинка от Hongqi – электрический вседорожник E-HS9. Автомобиль длиной 5,2 м отличается роскошным салоном, в отделке которого сочетаются кожа, алюминий и даже хрусталь. На выбор предложат модификации мощностью 430 и 544 л. с., причем в последнем случае разгон до 100 км/ч занимает 4 с, а запас хода составляет 510 км. Цены стартуют с 80 тыс. долларов.
Еще больше без подзарядки способен проехать Lynk & Co Zero – 700 км. До 100 км/ч он разгоняется менее, чем за 4 с. Электромобиль создан специалистами Geely и Volvo и его планируют продавать на европейском рынке.
Geely показали и флагманский седан Preface. Автомобиль достигает 4,8 м в длину при колесной базе в 2,8 м и построен на платформе Volvo XC40. Оснастили его 190-сильным бензиновым турбомотором объемом 2,0 л и трансмиссией с двумя сцеплениями.
В Китае уже и электрические пикапы создают, причем новый Great Wall Cannon EV уже запускают в производство, в отличие от нашумевшего Tesla Cybertruck. Его оснастили 204-сильным мотором, а запас хода составляет 405 км.
А Great Wall Futurist – нестандартный седан в стиле 50-х годов. Концепт-кар выглядит очень винтажно, но оснащен электромотором и может проехать 700 км без подзарядки.
Еще одной новинкой в ретро-стиле стал спортивный Songsan SS Dolphin. Его дизайн практически полностью повторяет Chevrolet Corvette 1958 года. Однако двигатель современный: гибридная силовая установка из 1,5-литровой турбированной «четверки» и электромотора развивает 315 л. с. SS Dolphin способен разогнаться до 100 км/ч за 4,9 с и проехать 100 км на электротяге. Стоимость автомобиля – 86 тыс. долларов.