Fiat 500: новый этап
Появившийся в 1957 году Fiat 500 стал знаковой моделью для итальянской марки. Миниатюрный городской автомобиль очень полюбили в Италии и за ее пределами. Так что неудивительно, что именно эту модель возродили в 2007 году в современном образе. Теперь же пришло время для нового поколения хетчбэка – всего третьего за 63 года. Причем, теперь это исключительно электромобиль – в истории модели начинается новый этап.
Новый Fiat 500 выглядит знакомо, но при этом более современно. У него узнаваемый силуэт с малыми углами наклона стоек крыши и высоким капотом – точь-в-точь, как у модели 1957 года. В фирменном стиле выполнена и передняя часть с большими круглыми фарами, только оптика теперь крупнее и полностью светодиодная. Боковины украшены хромированными молдингами, а колесные арки стали больше расширенными. Третья дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади размещены небольшие фонари. Как и прежде, наряду с хетчбэком предлагают и кабриолет со сдвижной крышей.
Электромобиль Fiat 500 построен на полностью новой платформе. Он подрос до 3632 мм в длину, 1683 мм в ширину и 1527 мм в высоту при колесной базе в 2322 мм. При таких размерах масса немаленькая – 1330 кг. В самой дорогой версии La Prima установлены 17-дюймовые легкосплавные диски в ретро-стиле.
Отделку салона разбавляют яркие вставки и черные лакированные поверхности. Оригинально выглядит скошенный снизу двухспицевый руль. Показания приборов выведены на небольшой 7,0-дюймовый дисплей. Поскольку традиционный рычаг трансмиссии отсутствует (его заменяет набор кнопок), то это освободило пространство для поклажи.
К центральной панели Fiat 500 крепится 10,25-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы UConnect 5. Под ним – оригинальная ниша для мелочи – дополнение к перчаточному ящику. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля довольно много, но они рационально упорядочены.
Передние сиденья гораздо более комфортабельные, чем у предшественника. Также улучшена обзорность в Fiat 500. Кроме того, чувствуется увеличенное пространство над головой. Подлокотник прячет небольшой бокс, а под ним почему-то размещены кнопки управления центральным замком.
На втором ряду также стало просторнее, хотя здесь по-прежнему места достаточно разве что для детей. Взрослым же пассажирам очень тесно. Причем, второй ряд рассчитан только на два места. Да и багажник весьма скромный – всего 185 л.
На первых порах в продажу поступила только самая дорогая версия La Prima. Ее оснащение включает отделку салона кожзаменителем, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, спутниковую навигацию, парктроник, Wi-Fi, датчики света и дождя, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон, определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков. Традиционно предусмотрены широкие возможности персонализации автомобиля с помощью ярких вставок в салоне, наклеек на кузов и различного декора. Мало того, известные итальянские ателье мод выпустили свои особые версии Fiat 500.
Передние колеса вращает небольшой электромотор мощностью 117 л. с. Уже с первых его оборотов в распоряжении приличные 220 Н∙м крутящего момента, так что тяги вполне хватает. До 50 км/ч хетчбэк стартует всего за 3,1 с, хотя затем усмиряет свой пыл и 100 км/ч набирает уже за 9 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 150 км/ч. Конечно же, мотор работает практически неслышно и это опасно для пешеходов. Чтобы их предупредить, новый Fiat 500 при приближении будет проигрывать музыку – отрывки из знаменитого фильма Феллини «Амаркорд».
Литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 42 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 320 км. Всего предусмотрены три разных режима езды, в которых изменяется степень регенеративного торможения. Зарядка Fiat 500 в домашних условиях занимает немногим более 6 часов, а на быстрой станции – около 35 минут.
Fiat 500 создан для городских улиц. Он уверенно маневрирует, а диаметр его разворота – всего 9,7 м. Руль очень легкий и его можно вращать одним пальцем. Конечно, о выдающейся информативности в этом случае речь не идет. Подвеску сделали чуть мягче, чем у предшественника, хотя езда все равно остается довольно упругой (особенно с 17-дюймовой низкопрофильной резиной). Зато благодаря батарее в днище центр тяжести понижен и уменьшены крены кузова в поворотах. Также немного улучшена шумоизоляция, так что в салоне тише не только благодаря электромотору. Система регенеративного торможения требует привыкания, но в остальном электромобиль очень прост в управлении.
Новый Fiat 500 поступит в продажу с октября. Стоимость флагманской версии La Prima составляет 34 900 евро за хетчбэк и 37 900 евро – за кабриолет. Впрочем, позже появятся и более дешевые версии ценой менее 30 тыс. евро. К слову, предыдущий Fiat 500 с бензиновым двигателем пока остается в производстве и будет выпускаться параллельно со своим преемником.
Технические характеристики Fiat 500 |
|
Тип кузова | хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 3/4 |
Снаряженная, кг | 1330 |
Длина/ширина/высота, мм | 3632/1683/1527 |
Колесная база, мм | 2322 |
Колея передняя/задняя, мм | 1413/1407 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 120 |
Объем багажника мин/макс, л | 185 |
Диаметр разворота, м | 9,7 |
Двигатель | |
Тип | Электрический |
Расположение | спереди, поперечно |
Макс. мощность, л. с. | 117 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 220 |
Емкость батареи, кВт·ч | 42 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Передний |
Коробка передач | 1-ст. реостатная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 205/45 R17 спереди, 225/45 R17 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Дальность пробега, км | 320 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе) евро | 34 900 – 37 900 |
Периодичность техобслуживания км | 20 000 |