BMW X6, Maserati Levante и Porsche Cayenne: вседорожники с задорным нравом

В наши дни купеобразными вседорожниками уже ни кого не удивишь, хотя еще лет 15 назад они были в диковинку. Сейчас на рынке хватает таких моделей, особенно в премиум-сегменте. Недавно появился и новичок – Porsche Cayenne Coupe. Мы решили его сравнить с конкурентами BMW X6 и Maserati Levante.

X6 – старожил в этой тройке, вскоре начнутся продажи нового поколения модели. У него ниспадающий силуэт крыши и приподнятая заостренная задняя часть. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами. Бампер выполнен в виде буквы «Х» и дополнен двумя воздухозаборниками. Боковины выполнены рельефными, а задние крылья автомобиля серьезно расширены. Подчеркивают их крупные стреловидные фонари. Пятая дверь декорирована серебристой накладкой.

Передний бампер BMW_X6 выполнен Х-образнымBMW самый тяжелый в тройке – 2100 кгПятая дверь Х6 украшена хромированной накладкой

Levante также позиционируют, как вседорожное купе. У него длинный капот и короткие свесы кузова, а салон сдвинут назад. Ниспадающая форма крыши и высокая оконная линия прибавляют профилю стремительности, а мускулов прибавляют выразительные раздутые крылья. Широкая «пасть» радиаторной решетки сочетается с раскосыми биксеноновыми фарами, дополненными светодиодными ходовыми огнями. В боковинах с каждой стороны заметны по три вентиляционных отверстия. Двери выполнены без оконных рамок. На крыше установлен спойлер, а фонари соединены хромированным молдингом.

Широкая «пасть» решетки радиатора Maserati_Levante сочетается с узкими фарамиАркообразная форма крыши – отличительная черта MaseratiФонари Levante соединены молдингом

Новый Porsche Cayenne Coupe в анфас не получится отличить от стандартной модели. У него тот же «акулий нос», знакомые светодиодные каплевидные фары, и широкая решетка радиатора. А вот в профиль отличия сразу видны. У новичка увеличены углы наклона передних и особенно задних стоек, а линия крыши более покатая и занижена на 20 мм. Задние крылья расширены. К тому же, у Cayenne Coupe не только спойлер на крыше, но и выдвижное антикрыло у основания заднего стекла. Узкие фонари растянуты на всю ширину кузова. Из бампера выглядывают прямоугольные выхлопные трубы.

Новый Porsche_Cayenne Coupe сохранил знакомый дизайнPorsche легче соперников – 2030 кгФонари Cayenne растянуты на всю ширину кузова

Maserati – самый крупный в этой тройке: он достигает 5003 мм в длину при колесной базе в 3004 мм. У BMW эти показатели равны 4909 и 2933 мм, соответственно. Длина Porsche составляет 4931 мм, а расстояние между осями – 2895 мм. X6 наиболее тяжелый – 2100 кг против 2095 кг у Levante и 2030 кг у Cayenne Coupe.

Салон BMW X6 декорирован кожей и алюминием, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Трехспицевое рулевое колесо оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. На приборной панели преобладают крупные спидометр и тахометр. Между ними – цветной экран бортового компьютера, а по краям установлены указатели остатка топлива и температуры двигателя. Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Венчает ее 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и довольно крупные. Передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они комфортабельные и неплохо удерживают спину. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подлокотники с боксом внутри. Обзорность назад несколько ограничена из-за приподнятой «кормы».

Центральная панель BMW повернута к водителюНа втором ряду Х6 – не слишком большое пространство над головойОбъем багажника BMW – 580 л

Внутри Maserati Levante сочетаются кожа и полированный алюминий, а педали украшены металлическими накладками. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а на его ободе в районе хвата рук расположены удобные наплывы. Для переключения передач есть подрулевые лепестки. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а остальные данные выведены на цветной экран бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчана изящными аналоговыми часами. Ниже находится 8,4-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Он сенсорный, но для навигации в меню предусмотрен и круглый джойстик. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь совсем немного, хотя некоторые из них слишком маленькие. Передние сиденья хорошо удерживают спину. Они, как и руль, оснащены электроприводом регулировки и подогревом. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Здесь под откидной крышкой размещены подстаканники, а подлокотники прячут бокс для мелкой поклажи.

На центральной панели Maserati установлен циферблат часовВ Levante места над головой также не очень многоУ Maserati также в распоряжении 580 л

В отделке салона Porsche Cayenne Coupe сочетаются кожа и алюминий. Оформление салона остается знакомым. На панели приборов. Центральное место занимает циферблат тахометра, а по бокам от него – два дисплея. На левый экран выводятся показания спидометра и датчика температуры двигателя, а правый – дает информацию бортового компьютера и дублирует карту навигационной системы. Центральная консоль традиционно наклонена, а сверху установлен  большой 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля теперь также сенсорные. Посадка за рулем довольно низкая. Передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они комфортабельные и обладают хорошей боковой поддержкой. На широком трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с вместительным боксом.

Спидометр на приборной панели Porsche с боков окружен двумя дисплеямиВ Cayenne больше всего места для ногСамый вместительный багажник у Porsche – 625 л

На втором ряду Porsche самое большое в этой тройке пространство для ног. Места над головой в автомобилях немного и  рослые пассажиры сзади будут стеснены. У Levante и Cayenne изменяется угол наклона спинок задних кресел. У Porsche  также самый вместительный багажник – до 625 л против 580 л у BMW и Maserati. Со сложенными задними креслами получается 1540, 1525 и 1614 л, соответственно. У всех вседорожников пятая дверь оснащена электроприводом открытия.

Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – BMW X6 XDrive 40i, Maserati Levante 3,0 и Porsche Cayenne Coupe 3,0. Все они оснащены системой доступа без ключа, двухзонным климат-контролем, электропакетом, парктроником, аудиосистемой, связью Bluetooth, датчиками освещения и дождя, круиз-контролем, спутниковой навигацией, системой стабилизации. Maserati и Porsche оснащены камерой заднего вида, а в Cayenne есть еще и Wi-Fi. У Porsche 8 надувных подушек, а у соперников – по 6. Зато X6 получил системы автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.

Все три автомобиля оснащены бензиновыми шестицилиндровыми турбодвигателями объемом 3,0 л. Рядная «шестерка» BMW оснащена турбонаддувом и развивает 306 л. с. Она эластична и тяговита, а пиковые 400 Н∙м крутящего момента достигаются в широком диапазоне 1200-5000 об/мин. Мотор  плавный, а его звук приятный и не назойливый. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает быстро. BMW X6 разгоняется до 100 км/ч за 6,4 с. Максимальная скорость ограничена – 250 км/ч и разгоняется до 240 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 11,4 л/100 км, а в загородном – 7,0 л/100 км. Также вседорожник предложен с 4,4-литровым 450-сильным V8 и турбодизелями объемом 3,0 л (258 и 313 л. с.).

У двигателя Maserati самая большая в тройке мощность – 350 л. с. при 5750 об/мин. Его V6 обладает бодрым характером, отзывчива и очень быстро набирает обороты. При этом она эластичная, так как внушительные 500 Н∙м крутящего момента доступны всего с 1750 об/мин и в распоряжении вплоть до 4500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6 с, а максимальная скорость составляет 251 км/ч. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает очень быстро. Специальный акустический синтезатор в выхлопной системе обеспечивает сочный звук двигателя, который становится громче при открытии перепускного клапана. Правда, «аппетит» у Levante побольше, чем у соперников – 14,8 л/100 км в городе и 8,3 л/100 км – на шоссе. Также можно выбрать 430-сильную версию этого мотора или 3,0-литровый турбодизель на 275 л. с.

Porsche Cayenne Coupe поколения получил турбированный V6 мощностью 340 л. с. Он быстро раскручивается до максимальных 6600 об/мин, однако при этом максимальный крутящий момент в 450 Н∙м достигается в широком диапазоне 1340-5300 об/мин. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает быстро, но при этом плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 6 с, а максимальная скорость вседорожника – 243 км/ч. При этом благодаря «умеренной» гибридной установке расход топлива небольшой: 11,7 л/100 км в городском цикле и 8,0 л/100 км – в загородном. Также в Украине можно выбрать бензиновые двигатели объемом 2,9 л (440 л. с.) и 4,0 л (550 л. с.).

BMW X6 демонстрирует очень неплохую управляемость. У него заднеприводный уклон, ведь 60% крутящего момента передается на задние колеса. Предусмотрены активный задний дифференциал и система изменения вектора тяги, поэтому недостаточная поворачиваемость почти не дает о себе знать. Сцепление с дорогой – хорошее. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, но не самое информативное. Подвеска довольно упругая, хотя справляется с большинством дорожных неровностей. У BMW также самый маленький диаметр разворота – 10,9 м против 11,7 м у Maserati и 12,1 м – у Porsche.

Levante по поведению больше напоминает «горячий» хетчбэк. Низкий центр тяжести и практически равное распределение веса по осям сделали его очень послушным. Руль точный и информативный благодаря гидроусилителю и автомобиль сразу реагирует на малейшее его движение. Поворачиваемость близка к нейтральной, а траекторию легко подправить, «играя» педалью акселератора. В режиме Sport система стабилизации вмешивается позже и допускает легкий занос задней оси. Levante на удивление мало кренится в поворотах благодаря адаптивным амортизаторам, но нужно учитывать, что подвеска немного жестковата, даже несмотря на наличие пневмоэлементов. Кстати, клиренс можно изменять в пределах 187-247 мм.

Пожалуй, интереснее всего настроена ходовая у Porsche Cayenne Coupe, ведь управляемость у него получше, чем у многих легковых моделей. Его рулевое управление привлекает своими точностью и информативностью, а виражи автомобиль проходит заметно быстрее соперников и с гораздо меньшими кренами кузова. Маневренность улучшена благодаря управляемым задним колесам. Система полного привода имеет легкий заднеприводной уклон, а технология векторизации тяги уменьшает недостаточную поворачиваемость. На больших скоростях Cayenne демонстрирует отличную курсовую устойчивость.

BMW X6 XDrive 40i самый доступный из трех моделей – 1 805 000 гривен, еще одно его преимущество – экономичность. Maserati Levante 3,0 стоит 1 971 000 гривен и привлекает богатым оснащением. Porsche Cayenne Coupe самый дорогой – 2 443 000 гривен, а его козырь – вместительный багажник.


Технические характеристики

Модель

BMW X6

Maserati Levante

Porsche Cayenne Coupe

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

2100

2095

2030

Длина/ширина/высота, мм

4909/1989/1702

5004/1968/1679

4931/1983/1696

Колесная база, мм

2933

3004

2895

Колея передняя/задняя, мм

1640/1706

1624/1676

1680/1673

Клиренс (дорожный просвет), мм

210

187-247

210

Объем багажника мин/макс, л

580/1525

580/1614

625/1540

Диаметр разворота, м

10,9

11,7

12,1

Двигатель

Рабочий объем, см3

2979

2979

2995

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 6

V6

V6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

24/2

24/4

24/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

306 при 5800

350 при 5750

340 при 5300

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

400 при 1200-5000

550 при 1750-4500

450 при 1350-5300

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/85

Аи-95/80

Аи-98/75

Трансмиссия

Тип привода

Постоянный полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Количество подушек безопасности, шт.

6

6

8

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP, ASR

ABS, EBD, ESP, ASR, HDC

ABS, EBD, PSM, HDC

Размер шин

255/50 R19

265/50 ZR19

275/45 ZR20

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

6,4

6,0

6,0

Максимальная скорость, км/ч

240

251

243

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

11,4

14,8

11,7

загородный цикл

7,0

8,3

8,0

смешанный цикл

8,6

10,7

9,4

Стоимость тестируемого автомобиля, у. е.

1 805 000

1 971 000

2 443 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000