BMW X6, Maserati Levante и Porsche Cayenne: вседорожники с задорным нравом
В наши дни купеобразными вседорожниками уже ни кого не удивишь, хотя еще лет 15 назад они были в диковинку. Сейчас на рынке хватает таких моделей, особенно в премиум-сегменте. Недавно появился и новичок – Porsche Cayenne Coupe. Мы решили его сравнить с конкурентами BMW X6 и Maserati Levante.
BMW X6 – старожил в этой тройке, вскоре начнутся продажи нового поколения модели. У него ниспадающий силуэт крыши и приподнятая заостренная задняя часть. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами. Бампер выполнен в виде буквы «Х» и дополнен двумя воздухозаборниками. Боковины выполнены рельефными, а задние крылья автомобиля серьезно расширены. Подчеркивают их крупные стреловидные фонари. Пятая дверь декорирована серебристой накладкой.
Maserati Levante также позиционируют, как вседорожное купе. У него длинный капот и короткие свесы кузова, а салон сдвинут назад. Ниспадающая форма крыши и высокая оконная линия прибавляют профилю стремительности, а мускулов прибавляют выразительные раздутые крылья. Широкая «пасть» радиаторной решетки сочетается с раскосыми биксеноновыми фарами, дополненными светодиодными ходовыми огнями. В боковинах с каждой стороны заметны по три вентиляционных отверстия. Двери выполнены без оконных рамок. На крыше установлен спойлер, а фонари соединены хромированным молдингом.
Новый Porsche Cayenne Coupe в анфас не получится отличить от стандартной модели. У него тот же «акулий нос», знакомые светодиодные каплевидные фары, и широкая решетка радиатора. А вот в профиль отличия сразу видны. У новичка увеличены углы наклона передних и особенно задних стоек, а линия крыши более покатая и занижена на 20 мм. Задние крылья расширены. К тому же, у Cayenne Coupe не только спойлер на крыше, но и выдвижное антикрыло у основания заднего стекла. Узкие фонари растянуты на всю ширину кузова. Из бампера выглядывают прямоугольные выхлопные трубы.
Maserati – самый крупный в этой тройке: он достигает 5003 мм в длину при колесной базе в 3004 мм. У BMW эти показатели равны 4909 и 2933 мм, соответственно. Длина Porsche составляет 4931 мм, а расстояние между осями – 2895 мм. X6 наиболее тяжелый – 2100 кг против 2095 кг у Levante и 2030 кг у Cayenne Coupe.
Салон BMW X6 декорирован кожей и алюминием, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Трехспицевое рулевое колесо оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. На приборной панели преобладают крупные спидометр и тахометр. Между ними – цветной экран бортового компьютера, а по краям установлены указатели остатка топлива и температуры двигателя. Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Венчает ее 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и довольно крупные. Передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они комфортабельные и неплохо удерживают спину. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подлокотники с боксом внутри. Обзорность назад несколько ограничена из-за приподнятой «кормы».
Внутри Maserati Levante сочетаются кожа и полированный алюминий, а педали украшены металлическими накладками. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а на его ободе в районе хвата рук расположены удобные наплывы. Для переключения передач есть подрулевые лепестки. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а остальные данные выведены на цветной экран бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчана изящными аналоговыми часами. Ниже находится 8,4-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Он сенсорный, но для навигации в меню предусмотрен и круглый джойстик. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь совсем немного, хотя некоторые из них слишком маленькие. Передние сиденья хорошо удерживают спину. Они, как и руль, оснащены электроприводом регулировки и подогревом. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Здесь под откидной крышкой размещены подстаканники, а подлокотники прячут бокс для мелкой поклажи.
В отделке салона Porsche Cayenne Coupe сочетаются кожа и алюминий. Оформление салона остается знакомым. На панели приборов. Центральное место занимает циферблат тахометра, а по бокам от него – два дисплея. На левый экран выводятся показания спидометра и датчика температуры двигателя, а правый – дает информацию бортового компьютера и дублирует карту навигационной системы. Центральная консоль традиционно наклонена, а сверху установлен большой 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля теперь также сенсорные. Посадка за рулем довольно низкая. Передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они комфортабельные и обладают хорошей боковой поддержкой. На широком трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с вместительным боксом.
На втором ряду Porsche самое большое в этой тройке пространство для ног. Места над головой в автомобилях немного и рослые пассажиры сзади будут стеснены. У Levante и Cayenne изменяется угол наклона спинок задних кресел. У Porsche также самый вместительный багажник – до 625 л против 580 л у BMW и Maserati. Со сложенными задними креслами получается 1540, 1525 и 1614 л, соответственно. У всех вседорожников пятая дверь оснащена электроприводом открытия.
Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – BMW X6 XDrive 40i, Maserati Levante 3,0 и Porsche Cayenne Coupe 3,0. Все они оснащены системой доступа без ключа, двухзонным климат-контролем, электропакетом, парктроником, аудиосистемой, связью Bluetooth, датчиками освещения и дождя, круиз-контролем, спутниковой навигацией, системой стабилизации. Maserati и Porsche оснащены камерой заднего вида, а в Cayenne есть еще и Wi-Fi. У Porsche 8 надувных подушек, а у соперников – по 6. Зато X6 получил системы автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми шестицилиндровыми турбодвигателями объемом 3,0 л. Рядная «шестерка» BMW оснащена турбонаддувом и развивает 306 л. с. Она эластична и тяговита, а пиковые 400 Н∙м крутящего момента достигаются в широком диапазоне 1200-5000 об/мин. Мотор плавный, а его звук приятный и не назойливый. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает быстро. BMW X6 разгоняется до 100 км/ч за 6,4 с. Максимальная скорость ограничена – 250 км/ч и разгоняется до 240 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 11,4 л/100 км, а в загородном – 7,0 л/100 км. Также вседорожник предложен с 4,4-литровым 450-сильным V8 и турбодизелями объемом 3,0 л (258 и 313 л. с.).
У двигателя Maserati самая большая в тройке мощность – 350 л. с. при 5750 об/мин. Его V6 обладает бодрым характером, отзывчива и очень быстро набирает обороты. При этом она эластичная, так как внушительные 500 Н∙м крутящего момента доступны всего с 1750 об/мин и в распоряжении вплоть до 4500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6 с, а максимальная скорость составляет 251 км/ч. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает очень быстро. Специальный акустический синтезатор в выхлопной системе обеспечивает сочный звук двигателя, который становится громче при открытии перепускного клапана. Правда, «аппетит» у Levante побольше, чем у соперников – 14,8 л/100 км в городе и 8,3 л/100 км – на шоссе. Также можно выбрать 430-сильную версию этого мотора или 3,0-литровый турбодизель на 275 л. с.
Porsche Cayenne Coupe поколения получил турбированный V6 мощностью 340 л. с. Он быстро раскручивается до максимальных 6600 об/мин, однако при этом максимальный крутящий момент в 450 Н∙м достигается в широком диапазоне 1340-5300 об/мин. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает быстро, но при этом плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 6 с, а максимальная скорость вседорожника – 243 км/ч. При этом благодаря «умеренной» гибридной установке расход топлива небольшой: 11,7 л/100 км в городском цикле и 8,0 л/100 км – в загородном. Также в Украине можно выбрать бензиновые двигатели объемом 2,9 л (440 л. с.) и 4,0 л (550 л. с.).
BMW X6 демонстрирует очень неплохую управляемость. У него заднеприводный уклон, ведь 60% крутящего момента передается на задние колеса. Предусмотрены активный задний дифференциал и система изменения вектора тяги, поэтому недостаточная поворачиваемость почти не дает о себе знать. Сцепление с дорогой – хорошее. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, но не самое информативное. Подвеска довольно упругая, хотя справляется с большинством дорожных неровностей. У BMW также самый маленький диаметр разворота – 10,9 м против 11,7 м у Maserati и 12,1 м – у Porsche.
Levante по поведению больше напоминает «горячий» хетчбэк. Низкий центр тяжести и практически равное распределение веса по осям сделали его очень послушным. Руль точный и информативный благодаря гидроусилителю и автомобиль сразу реагирует на малейшее его движение. Поворачиваемость близка к нейтральной, а траекторию легко подправить, «играя» педалью акселератора. В режиме Sport система стабилизации вмешивается позже и допускает легкий занос задней оси. Levante на удивление мало кренится в поворотах благодаря адаптивным амортизаторам, но нужно учитывать, что подвеска немного жестковата, даже несмотря на наличие пневмоэлементов. Кстати, клиренс можно изменять в пределах 187-247 мм.
Пожалуй, интереснее всего настроена ходовая у Porsche Cayenne Coupe, ведь управляемость у него получше, чем у многих легковых моделей. Его рулевое управление привлекает своими точностью и информативностью, а виражи автомобиль проходит заметно быстрее соперников и с гораздо меньшими кренами кузова. Маневренность улучшена благодаря управляемым задним колесам. Система полного привода имеет легкий заднеприводной уклон, а технология векторизации тяги уменьшает недостаточную поворачиваемость. На больших скоростях Cayenne демонстрирует отличную курсовую устойчивость.
BMW X6 XDrive 40i самый доступный из трех моделей – 1 805 000 гривен, еще одно его преимущество – экономичность. Maserati Levante 3,0 стоит 1 971 000 гривен и привлекает богатым оснащением. Porsche Cayenne Coupe самый дорогой – 2 443 000 гривен, а его козырь – вместительный багажник.
Технические характеристики |
|||||||||
Модель |
BMW X6 |
Maserati Levante |
Porsche Cayenne Coupe |
||||||
Тип кузова |
универсал |
||||||||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
||||||||
Снаряженная масса, кг |
2100 |
2095 |
2030 |
||||||
Длина/ширина/высота, мм |
4909/1989/1702 |
5004/1968/1679 |
4931/1983/1696 |
||||||
Колесная база, мм |
2933 |
3004 |
2895 |
||||||
Колея передняя/задняя, мм |
1640/1706 |
1624/1676 |
1680/1673 |
||||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
210 |
187-247 |
210 |
||||||
Объем багажника мин/макс, л |
580/1525 |
580/1614 |
625/1540 |
||||||
Диаметр разворота, м |
10,9 |
11,7 |
12,1 |
||||||
Двигатель |
|||||||||
Рабочий объем, см3 |
2979 |
2979 |
2995 |
||||||
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
||||||||
Расположение |
спереди, продольно |
||||||||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 6 |
V6 |
V6 |
||||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
24/2 |
24/4 |
24/4 |
||||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
306 при 5800 |
350 при 5750 |
340 при 5300 |
||||||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
400 при 1200-5000 |
550 при 1750-4500 |
450 при 1350-5300 |
||||||
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/85 |
Аи-95/80 |
Аи-98/75 |
||||||
Трансмиссия |
|||||||||
Тип привода |
Постоянный полный |
||||||||
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
||||||||
Ходовая |
|||||||||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
||||||||
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
||||||||
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
6 |
8 |
||||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP, ASR |
ABS, EBD, ESP, ASR, HDC |
ABS, EBD, PSM, HDC |
||||||
Размер шин |
255/50 R19 |
265/50 ZR19 |
275/45 ZR20 |
||||||
Эксплуатационные показатели |
|||||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
6,4 |
6,0 |
6,0 |
||||||
Максимальная скорость, км/ч |
240 |
251 |
243 |
||||||
Расход топлива, л/100 км |
|||||||||
городской цикл |
11,4 |
14,8 |
11,7 |
||||||
загородный цикл |
7,0 |
8,3 |
8,0 |
||||||
смешанный цикл |
8,6 |
10,7 |
9,4 |
||||||
Стоимость тестируемого автомобиля, у. е. |
1 805 000 |
1 971 000 |
2 443 000 |
||||||
Первое техобслуживание, км |
10 000 |
||||||||
Периодичность техобслуживания, км |
10 000 |