Audi Q7: обновленный гигант
Audi долгое время выпускали полноприводные модели, но первый вседорожник Q7 появился только в 2005 году. С 2014 года выпускают второе поколение Audi Q7 и теперь автомобиль прошел серьезное обновление.
Во внешнем виде Audi Q7 по-прежнему преобладают грани, а силуэт остается узнаваемым. Знакомыми являются и расширенные колесные арки, и обволакивающая пятая дверь, прикрытая сверху спойлером. Больше всего заметны изменения в передней части – она выдержана в духе новых Audi Q3 и Q8. У вседорожника новая широкая решетка радиатора и продолговатые фары. Оптика теперь светодиодная уже в базовой версии, а за доплату она может стать матричной. В переднем бампере по бокам появились широкие воздухозаборники. Автомобили с пакетом S line можно узнать по аэродинамическому обвесу. Стандартными теперь являются 19-дюймовые диски, а за доплату доступны колеса диаметром до 22 дюймов. Фонари сделали более узкими и соединяет их хромированный молдинг.
Горизонтальные линии преобладают и в салоне Audi Q7. В отделке уже в базовой версии сочетаются кожа и полированный алюминий. Вентиляционные дефлекторы растянуты на всю переднюю панель. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей, причем водитель может изменять его конфигурацию. Данные могут проецироваться на лобовое стекло.
Из центральной панели автомобиля теперь сразу два сенсорных экрана. Верхний 10,1-дюймовый дисплей отведен для спутниковой навигации и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля. Мультимедийная система способна распознавать начертания слов пальцами. Кнопок здесь почти не осталось.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а передние кресла уже в базовой версии получили электропривод и подогрев. Сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину. Пакет S line подразумевает наличие спортивных кресел с улучшенной боковой поддержкой. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены необычный селектор трансмиссии и подлокотники, прячущие бокс для мелкой поклажи. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность.
Покупатель может выбрать формат второго ряда – трехместный диван или два отдельных сиденья. В обоих случаях предусмотрена горизонтальная регулировка (кресла сдвигаются назад на 110 мм), изменяется и угол наклона спинки. Места для ног и над головой достаточно. Третий ряд рассчитан не только на детей, но и на взрослых среднего роста. Объем багажника Q7 составляет 295 л в обычном состоянии, со сложенным третьим рядом он возрастает до 770 л, а со вторым – до 2075 л. Пятая дверь оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия.
Начальная комплектация Audi Q7 включает систему бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, аудиосистему, парктроник, адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости, системами автоматического замедления и движения в заторах. Обязательными являются 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технология автоматического томрожения. Среди дополнительного оборудования – четырехзонный климат-контроль, функция массажа передних и подогрев задних сидений, панорамная крыша, аудиосистема мощностью 1920 Вт, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, Wi-Fi, съемные планшеты для задних пассажиров. Также можно выбрать системы ночного видения, распознавания дорожных знаков и полуавтономного движения.
На первых порах для Audi Q7 предложат на выбор пару 3,0-литровых V6 с турбонаддувом. Новый 340-сильный бензиновый мотор пришел на смену компрессорной «шестерке». На малых оборотах мотор отлично себя проявляет, ведь уже при 1370 об/мин в распоряжении максимальные 500 Н∙м крутящего момента, которые доступны вплоть до 4500 об/мин. V6 негромкий и отзывчивый, а турбопауза почти незаметна. Разгон до 100 км/ч занимает 5,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 11,2 л/100 км, в а в загородном – 7,9 л/100 км.
Мощность турбодизеля подняли до 286 л. с., а его максимальный крутящий момент составляет 600 Н•м при 2250 об/мин. Поэтому тяги на «низах» более чем достаточно, да и эластичность неплохая. Q7 способен буксировать прицеп весом 3,5 тонны. При этом мотор работает тише и более плавно, хотя и ранее он не был слишком громким. Разгон до 100 км/ч занимает 6,3 с, а максимальная скорость – 241 км/ч. В городе вседорожник расходует 7,5 л/100 км, а на трассе – 6,6 л/100 км.
Более экономичной обещает быть 231-сильная версия этого турбодизеля, которая появится позже. Кроме того, останется в линейке и Audi SQ7 с 435-сильным дизельным V8. Появится и гибридная 373-сильная модификация Q7 e-tron, способная проехать 56 км на электротяге.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает быстро и без толчков. Все Q7 получили постоянный полный привод с функцией изменения вектора тяги. А вот вседорожный пакет пока не предлагают. Стандартной стала и пневмоподвеска, позволяющая изменять клиренс в пределах 145-235 мм.
Конечно, с пневмоподвеской комфорт езды на высоте даже с 22-дюймовыми низкопрофильными шинами. При этом крены кузова в поворотах умеренные. Опционные управляемые задние колеса борются с недостаточной поворачиваемостью и делают вседорожник маневреннее на малых скоростях. Руль с адаптивным электроусилителем отличается точностью и наполнен тяжестью, а также достаточно информативен. Курсовая устойчивовость у Q7 также на высоте. Кроме того, у него неплохая шумоизоляция, а потому при езде по автомагистрали в салоне тихо.
Новый Audi Q7 уже поступил в продажу в Европе. Стоимость вседорожника стартует с 67 тыс. евро.
Технические характеристики Audi Q7 |
||
Тип кузова |
универсал |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/7 |
|
Снаряженная масса, кг |
2155 |
2165 |
Длина/ширина/высота, мм |
5063/1970/1741 |
|
Колесная база, мм |
2995 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1679/1690 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
145-235 |
|
Объем багажника, л |
295/2075 |
|
Диаметр разворота, м |
11,1 |
|
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 |
2995 |
2967 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, поперечно |
|
Расположение и количество цилиндров |
V6 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
24/4 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
340 при 5000 |
286 при 3500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
500 при 1370-4500 |
600 при 2250-3250 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/85 |
Дт/85 |
Трансмиссия |
||
Тип привода |
Постоянный полный |
|
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
|
Размер шин |
255/60 R18 |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
5,9 |
6,3 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
241 |
Расход топлива, л/100 км |
||
городской цикл |
11,2 |
7,5 |
загородный цикл |
7,9 |
6,6 |
смешанный цикл |
9,1 |
6,9 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
67 000 – 95 000 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |