Volkswagen ID.4: пополнение в электрической линейке
Volkswagen расширяет «семейство» электромобилей ID. К первенцу ID.3 присоединился новый вседорожник ID.4. На него возлагают большие надежды, ведь модель должна продаваться на крупнейших мировых рынках – в Европе, Америке и Китае.
Как и собрат, новый Volkswagen ID.4 построен на модульной платформе МЕВ, созданной специально для электромобилей. Автомобиль достигает 4585 мм в длину, 1852 мм в ширину, 1636 мм в высоту при колесной базе 2766 мм. То есть, он чуть больше Volkswagen Tiguan.
Во внешнем виде господствуют плавные формы, а профиль получился стремительным – это способствует низкому (0,28) коэффициенту лобового сопротивления. Светодиодные фары соединены тоненькой светящейся вставкой. Стандартными являются 19-дюймовые легкосплавные диски. У вседорожника высокая изогнутая оконная линия, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Фонари растянуты на всю ширину кузова.
В салоне Volkswagen ID.4 преобладает лаконичный стиль. Обод руля плоский снизу, а показания приборов выведены на небольшой дисплей. Гораздо крупнее – 12-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. К слову, практически все кнопки в салоне – также сенсорные. Электромобиль Volkswagen получился довольно просторным, а объем его багажника – 543 л.
Поначалу дебютировала самая дорогая комплектация Volkswagen ID.4 First Edition. Она включает отделку салона кожей и алькантарой, систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, Wi-Fi, электропривод и подогрев передних сидений, датчики дождя и света.
Пока доступна только одна версия вседорожника – с электромотором мощностью 204 л. с. и аккумуляторной батареей емкостью 82 кВт∙ч. Электромобиль разгоняется до 100 км/ч за 8,5 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 160 км/ч. Запас хода составляет 520 км, а подзарядить Volkswagen ID.4 от быстрой станции на 80% можно примерно за 40 минут.
Цена Volkswagen ID.4 First Edition стартует с 44 тыс. долларов. Позже линейку версий расширят – появятся начальный ID.4 за 35 тыс. долларов с менее емкой батареей и флагманский 306-сильный вариант с двумя моторами и полным приводом.