Hyundai i20: ярче, просторнее, экономичнее
Hyundai i20 представляет корейскую марку в В-классе с 2008 года. Модель создавали специально для Европы, хотя со временем она вышла и на рынки других стран. Теперь эстафету принимает уже третье поколение Hyundai i20.
Отныне хетчбэк будет только пятидверным – от трехдверного варианта отказались. Автомобиль выглядит гораздо ярче предшественника и привлекает стремительным клиновидным профилем со легка приподнятой задней частью. Широкая решетка радиатора сочетается со стреловидными фарами, которые в более дорогих версиях являются светодиодными. Капот и боковины Hyundai i20 являются профилированными, а колесные арки слегка расширены. У задних стоек увеличен угол наклона, а фонари растянуты на всю ширину кузова. Персонализировать автомобиль можно с помощью двухцветной окраски.
Новый Hyundai i20 использует доработанную платформу предшественника. Автомобиль подрос до 4040 мм в длину, 1764 мм в ширину и 1450 мм в высоту, а его колесная база увеличена до 2580 мм. Базовая версия оснащена 16-дюймовыми дисками, а 17-дюймовые колеса предложены за доплату.
В салоне значительно улучшены материалы отделки. Пластик разбавлен черными лакированными вставками. Оформление стало более сдержанным и теперь внутри преобладают горизонтальные прямые линии. Довольно необычное четырехспицевое рулевое колесо знакомо по старшим братьям Elantra и Sonata. В базовой версии сохранены стандартные циферблаты приборов, а в более дорогих вариантах появилась цифровая приборная панель.
Центральная панель Hyundai i20 теперь немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы: в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 8 либо 10,25 дюймов. Благодаря ему стало меньше переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Сами клавиши крупные, а потому пользоваться ими удобно. Возле рычага трансмиссии появились ниша с беспроводной зарядкой для смартфонов и два USB-порта.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского сиденья уже в базовой версии можно изменить высоту. Передние сиденья несколько упругие и немного больше боковой поддержки ему не помешало бы. За доплату можно заказать центральный подлокотник с боксом внутри. По сравнению с предшественником значительно улучшена обзорность назад.
На втором ряду Hyundai i20 стало больше места, причем как для ног, так и над головой. Хотя задним пассажирам тесновато, если спереди сидят рослые люди. Да и ширина салона небольшая, а потому здесь комфортнее двоим. Зато багажник огромный по меркам В-класса: 351 л в обычном состоянии и 1075 л – со сложенными задними сиденьями. Пол в отсеке выполнен двусторонним.
Базовая комплектация Hyundai i20 включает центральный замок, электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, кондиционер, связью Bluetooth, датчик света. Обязательными являются 6 подушек безопасности, система стабилизации и технология автоматического торможения. В самом дорогом варианте добавлены система доступа без ключа, климат-контроль, датчик дождя, подогрев сидений, аудиосистема, камера заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости. Среди опций появились парковочный автопилот, системы слежения за «слепыми» зонами и распознавания дорожных знаков.
Начальный бензиновый двигатель объемом 1,2 л (84 л. с.) остался без изменений. Выше в иерархии – 1,0-литровые трехцилиндровые турбомоторы мощностью 100 и 120 л. с., дополненные небольшой 48-вольтной гибридной установкой. Они отличаются бодрым характером и достаточно быстро раскручиваются, пусть и довольно громкие при этом. Также порой ощутимы вибрации. Зато двигатели очень неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. У обоих Максимальный крутящий момент в 200 Н∙м доступен при 2000-3500 об/мин. Более мощный вариант способен разогнаться до 100 км/ч за 10,3 с и развить 190 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 5,5 л/100 км, а в загородном – 4,2 л/100 км.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия не самая точная, но ход ее рычага короткий. Альтернатива – 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, демонстрирующий быстрые реакции, но работающий не очень плавно.
Новый Hyundai i20 неплох в управлении. Он уверенно маневрирует в городских условиях и недостаточная поворачиваемость у него редко проявляется. Рулевое управление стало точнее, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. Крены кузова в поворотах значительно уменьшены, хотя за это приходится расплачиваться более жесткой ездой, особенно с 17-дюймовыми шинами с низким профилем. Также улучшена шумоизоляция, а потому ветер при 110-120 км/ч почти не слышен. Некоторого привыкания требует система рекуперативного торможения, но замедляется хетчбэк уверенно.
Hyundai i20 третьего поколения уже поступил в продажу в Европе. Стоимость модели стартует с 13 600 евро.
Технические характеристики Hyundai i20 |
|
Тип кузова | хечбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1160 |
Длина/ширина/высота, мм | 4040/1775/1450 |
Колесная база, мм | 2580 |
Колея передняя/задняя, мм | 1531/1536 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 140 |
Объем багажника, л | 351/1075 |
Диаметр разворота, м | 10,2 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 998 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 120 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 200 при 2000-3500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/40 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Передний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, TPMS |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 215/45 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 10,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 5,5 |
загородный цикл | 4,2 |
смешанный цикл | 4,7 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 13 600 – 24 500 |
Первое техобслуживание, км | 20 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |