Ford Focus Wagon, Kia Proceed и Seat Leon SP: компактные универсалы С-класса
Большинство универсалов на рынке – довольно немаленькие модели среднего класса. В последние годы спрос на них уменьшился, ведь многие покупатели выбирают вседорожники. Впрочем, есть и более компактные универсалы С-класса – они экономичнее и дешевле. Именно в том сегменте в Украине недавно начали продавать новый Seat Leon SP. Мы решили сравнить его с другими представителями С-класса – Ford Focus Wagon и Kia Proceed.
Ford Focus Wagon четвертого поколения отличается весьма элегантным дизайном. Спереди автомобиль немного напоминает младший хетчбэк Fiesta – в схожем стиле выполнены стреловидные фары и широкая решетка радиатора в виде улыбки. У него слегка удлинен капот, у лобового стекла уменьшен угол наклона, а оконная линия понижена. Боковины стали более выпуклыми. Версия Active узнается по скромному вседорожному обвесу из пластика и рейлингам для багажника на крыше. Заднее стекло увеличено в размерах и прикрыто немаленьким спойлером. Ширину задней части автомобиля подчеркивают продолговатые фонари.
Kia Proceed – более яркая и динамичная альтернатива стандартному универсалу Ceed. В анфас два универсала мало чем отличаются друг от друга. Фирменная решетка радиатора Kia сочетается с раскосыми фарами, растянутыми на крылья. Оптика является светодиодной. Выделяется автомобиль в профиль благодаря аркообразной форме крыши, высокой оконной линией и большим углом наклона задних стоек. Боковины рельефные, а центральные стойки украшены оригинальными «плавниками». Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером, а узкие фонари растянуты на всю ширину кузова.
Seat Leon SP выглядит узнаваемо и сохраняет знакомый силуэт, хотя все же капот стал немного длиннее, а линия крыши стала более покатой. Передняя часть выполнена в новом стиле марки, дебютировавшем на Seat Tarraco. Трапециевидная решетка радиатора сочетается со стреловидными светодиодными фарами. Боковины и пятая дверь стали рельефными, а передние крылья теперь более выражены. На крыше установлен спойлер, а фонари растянуты на всю ширину кузова.
Автомобили достаточно крупные, как для С-класса. Длина Focus Wagon достигает 4693 мм, Leon SP – 4642 мм, а Proceed – 4605 мм. У Ford самая большая колесная база – 2700 мм тогда, как у Seat она равна 2686 мм, а у Kia – 2650 мм. Испанский универсал несколько тяжелее, чем два других автомобиля: его масса – 1483 кг, Focus весит 1445 кг, а Proceed – 1436 кг.
Отделку салона Ford разбавляют черные лакированные вставки. Рулевое колесо обшито кожей, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Вместо рычага трансмиссии установлен круглый селектор. Между спидометром и тахометром находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. К центральной панели Ford Focus крепится сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3 с диагональю 8 дюймов. Благодаря ему существенно уменьшено количество клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки. Диапазон регулировок рулевой колонки (по высоте и глубине) и водительского кресла достаточно широкий. Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, но при этом остаются комфортабельными. Они обогреваются, как и руль, и лобовое стекло. Центральный подлокотник прячет немаленький бокс для мелкой поклажи. Обзорность довольно неплохая во всех направлениях.
Салон Kia ProCeed декорирован алькантарой, а разбавляют ее многочисленные серебристые и черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а его обод плоский снизу. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы, а между ними размещен цветной экран бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель топлива в баке, а в тахометр поместили датчик температуры двигателя. Центральная панель немного повернута к водителю и увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и рационально упорядочены. У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское сиденье получило электропривод. Передние сиденья комфортабельные, а их боковая поддержка лучшая в тройке. Предусмотрен подогрев кресел, руля и лобового стекла. Посадка довольно низкая, что вкупе с маленьким задним стеклом ограничивает обзорность. Сдвижной центральный подлокотник прячет немаленький бокс.
В оформлении салона Seat Leon SP преобладают грани, а подсветка светодиодная. В отделке преобладает алькантара, а руль с плоским ободом снизу обшит кожей с красными швами. Вместо рычага установлен миниатюрный джойстик. Универсал получил 10,25-дюймовую цифровую панель приборов с изменяемой конфигурацией. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней размещен сенсорный экран с диагональю 8,25 дюйма. Переключателей здесь немного. На центральный тоннель вынесена кнопка запуска двигателя. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у водительского кресла изменяется высота. Спортивные сиденья первого ряда установлены весьма низко. Они упругие, но хорошо удерживают спину. Обогреваются как кресла, так и руль. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, а вот сзади ее ограничивают толстые стойки крыши. Подлокотник прячет отсек для мелкой поклажи.
На втором ряду места для ног в трех универсалах примерно одинаково. А вот запас над головой в Kia ощутимо меньше, чем в в Seat и Ford. Испанский универсал обладает наиболее вместительным багажником – 620 л против 608 л у Focus и 594 л – у Proceed. Со сложенными задними сиденьями получается 1600, 1650 и 1465 л, соответственно. У Kia есть электропривод пятой двери с сенсором открытия.
Для объективного сравнения выбраны версии приблизительно одинаковой стоимости – Ford Focus Wagon 1,5 EcoBoost Active Plus, Kia Proceed 1,4 T-GDI GT Line и Seat Leon SP 1,5 TSI FR. Все они укомплектованы системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, датчиками дождя и света, парктроником легкосплавными дисками, камерой заднего вида, круиз-контролем. Proceed также получил беспроводную зарядку для смартфонов, спутниковую навигацию и систему автоматического торможения. У всех трех универсалов по 6 подушек безопасности.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми турбомоторами. Трехцилиндровый двигатель Focus объемом 1,5 л развивает 150 л. с. при 6000 об/мин. У него бодрый нрав, хотя он довольно громкий. Мотор очень тяговитый на низких оборотах, ведь пиковые 240 Н•м крутящего момента в распоряжении уже с 1600 об/мин. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и быстро переключает передачи. Разгон до 100 км/ч занимает 9,9 с, а максимальная скорость равна 202 км/ч. Универсал расходует 7,8 л/100 км в городском цикле и, 5,2 л/100 км – в загородном. Также универсал предложен с 1,5-литровым атмосферным бензиновым мотором на 120 л. с.
«Четверка» Kia объемом 1,4 л развивает 140 л. с. Двигатель работает плавно и не очень громкий. К тому же, его характер покладистый, а тяги на малых оборотах хватает. Пиковые 242 Н∙м крутящего момента достигаются всего при 1500 об/мин и доступны до 3200 об/мин. А 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения без толчков. Универсал разгоняется до 100 км/ч за 9,4 с и развивает 205 км/ч. А вот «аппетит» у него умеренный – 6,7 л/100 км в городе и 5,0 л/100 км – на трассе.
Seat Leon оснащен 1,5-литровой «четверкой» на 150 л. с. с системой отключения цилиндров. Характер у нее очень резвый. Она быстро набирают обороты, но при этом неплохо ведет себя и на «низах», ведь максимальные 250 Н∙м крутящего момента доступны с 1500 об/мин. Мало того, мотор дополнен еще и 48-вольтной гибридной установкой, которая помогает компенсировать турбопаузу. Динамика получше, чем у соперников. Разгон до 100 км/ч занимает 8,7 с, а максимальная скорость составляет 219 км/ч. Двигатель работает весьма тихо. К тому же, он самый экономичный – 6,0 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном. Универсалу также доступны два 2,0-литровых турбомотора – 190-сильный бензиновый и 150-сильный дизельный.
Универсал Ford отличается отточенной управляемостью. Его рулевое управление на удивление острое и точное, а также самое информативное в тройке. Поворачиваемость близка к нейтральной, а сцепление с дорогой очень хорошее. Крены кузова в поворотах совсем небольшие, хотя при этом подвеску жесткой не назовешь, да и клиренс в версии Active немалый – 170 мм. Ходовая легко справляется с подавляющим большинством выбоин. Хорошо проявляют себя и тормоза – обеспечивают отличное замедление. Также у Focus очень хорошая шумоизоляция пассажирского отсека, что особенно заметно на скорости свыше 120 км/ч.
Kia Proceed также интересен в управлении. Пониженный центр тяжести улучшил поведение автомобиля на извилистых дорогах. Универсал мало кренится в поворотах, хотя добились этого, сделав пружины подвески довольно-таки упругими. Да и колеса в автомобиля 17-дюймовые, а у соперников – 16 дюймовые. Хотя подвеска легко справляется с большинство дорожных неровностей. У автомобиля хорошее сцепление с дорогой, а рулевое управление стало точнее и информативнее. Нажатием кнопки можно менять его остроту. У ProCeed неплохая шумоизоляция, поэтому на больших скоростях внутри тихо.
Seat Leon и так был неплох в управлении, а теперь стал еще увлекательнее. Его руль сделали точнее и более информативным. Недостаточная поворачиваемость уменьшена и универсал стал более маневрененым. Езда в Leon остается весьма упругой, тем более, что в варианте FR установлены более жесткие пружины. Зато универсал мало кренится в поворотах. У автомобиля хорошая шумоизоляция, поэтому на скорости 120 км/ч в салоне тихо. Тормоза также хорошие: замедление хорошее, а усилие на педали легко дозируется.
Seat Leon SP 1,5 TSI FR – самый доступный в этой тройке – 755 тыс. гривен. Он также привлекает экономичностью и вместительным багажником. Kia Proceed 1,4 T-GDI GT Line стоит 802 200 гривен, а его сильная сторона – богатое оснащение. Ford Focus Wagon 1,5 EcoBoost Active Plus самый дорогой – 863 тыс. гривен. Он привлекает хорошо настроенной ходовой.
Технические характеристики | |||
Модель | Ford Focus Active Wagon | Kia Proceed | Seat Leon SP |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная/полная масса, кг | 1445 | 1436 | 1483 |
Длина/ширина/высота, мм | 4693/1820/1504 | 4605/1800/1442 | 4642/1799/1450 |
Колесная база, мм | 2700 | 2650 | 2686 |
Колея передняя/задняя, мм | 1503/1523 | 1555/1563 | 1545/1516 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 | 135 | 140 |
Объем багажника мин/макс, л | 608/1650 | 594/1465 | 620/1600 |
Диаметр разворота, м | 11,0 | 10,6 | 10,5 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 1498 | 1353 | 1498 |
Тип | Бензиновый, с турбонадудвом | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 | В ряд, 4 | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 | 16/2 | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 150 при 6000 | 140 при 6000 | 150 при 5000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 240 при 16004500 | 242 при 15003200 | 250 при 15003500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/53 | Аи95/50 | Аи95/50 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | передний | ||
Коробка передач | 8ст. автоматическая | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт | 6 | ||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ||
Размер шин | 215/55 R18 | 225/45 R17 | 225/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,9 | 9,4 | 8,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 202 | 205 | 218 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 7,8 | 6,7 | 6,0 |
загородный цикл | 5,2 | 5,0 | 4,2 |
смешанный цикл | 6,2 | 5,7 | 4,9 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен | 863 000 | 802 200 | 755 000 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания. км | 10 000 |