Bentley Bentayga: вседорожная роскошь
Bentley Bentayga оказался очень успешным. За пять лет первый вседорожник британской марки разошелся тиражом в 20 тыс. единиц. Сейчас это самая продаваемая модель Bentley, и теперь пришло время для ее модернизации.
![](http://afp.com.ua/static_html_images/2020/09/17/bctc-bentley-bentayga-v8-446.jpg)
![](http://afp.com.ua/static_html_images/2020/09/17/bfdr-bentley-bentayga-v8-85.jpg)
Одного взгляда на новичка достаточно, чтобы понять – перед нами именно Bentley. Внешние изменения сразу бросаются в глаза. Фирменная прямоугольная решетка радиатора стала крупнее, новые и четыре круглых фары. Оптика, кстати, теперь не только светодиодная, но и матричная. Передние крылья также заменены. Пороги кузова, оконные рамки и дверные ручки украшены хромированными молдингами. Под стать им – и 20-дюймовые полированные колесные диски (22-дюймовые доступны за доплату). Сзаи бросается в глаза новая обволакивающая пятая дверь с овальными фонарями в духе купе Bentely Continental GT. Также установлены новые полукруглые наконечники выхлопных труб.
Конечно, автомобиль немаленький – 5141 мм в длину при колесной базе в 2992 мм. Да и легким его не назовешь – 2416 кг, несмотря на использование в конструкции алюминиевых сплавов.
![](http://afp.com.ua/static_html_images/2020/09/17/be86-bentley-bentayga-v8-3739.jpg)
![](http://afp.com.ua/static_html_images/2020/09/17/b7tz-bentley-bentayga-v8-547.jpg)
В отделке салона Bentley Bentayga сложно найти хотя бы квадратный сантиметр пластика – здесь господствуют перфорированная кожа, дорогое дерево и полированный алюминий. Даже коврики шерстяные. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Новый руль позаимствован у купе Bentley Continental GT. Теперь у Bentayga цифровая панель приборов, данные проецируются и на лобовое стекло.
Центральная панель увенчана изящными аналоговыми часами. Ниже установлен новый 10,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Оригинально выполнены клавиши блока климат-контроля с экранчиками, показывающими температуру. А еще теперь у вседорожника есть беспроводная зарядка для смартфонов.
![](http://afp.com.ua/static_html_images/2020/09/17/bxwx-bentley-bentayga-v8-73.jpg)
Электроприводом регулировок оснащены как рулевая колонка, так и передние сиденья. Новые кресла широкие и очень комфортабельные, а также оснащены подогревом, вентиляцией и функцией массажа. Посадка за рулем не слишком высокая, но и не низкая, поэтому обзорность очень даже неплохая. По центру проходит высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены два подлокотника, прячущие небольшой бокс.
![](http://afp.com.ua/static_html_images/2020/09/17/bczl-bentley-bentayga-v8-222.jpg)
![](http://afp.com.ua/static_html_images/2020/09/17/bmsp-bentley-bentayga-v8-745.jpg)
Спинки передних сидений теперь тоньше на 100 мм, что добавило места для ног задних пассажиров (хотя его и так было в избытке). Покупатель может выбрать трехместный диван с горизонтальной регулировкой или два отдельных сиденья с электроприводом, подогревом, вентиляцией или массажем. А вот багажник не такой уж и большой – 430 л. Зато его пол выдвигается и превращается в небольшую скамейку. Пятая дверь получила электропривод с сенсорным открытием.
Конечно же, комплектация Bentley Bentayga очень богатая: система бесключевого доступа, электропакет, четырехзонный климат-контроль, панорамная крыша, датчики света и дождя, DVD-плеер, навигационная система с жестким диском на 60 Гб, связь Bluetooth, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках. Также установлены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, мониторинга «слепых» зон, соблюдения полосы движения и ночного видения. Среди дополнительного оборудования – пара съемных 10,2-планшетов для задних пассажиров и более мощная 1950-ваттная аудиосистема Naim. Кроме того, в Bentley предлагают широкие возможности персонализации автомобиля: покупателю предоставлен выбор из 107 цветов кузова, 15 цветов кожи и 7 различных типов дерева в отделке.
![](http://afp.com.ua/static_html_images/2020/09/17/bv2k-bentley-bentayga-v8-1510.jpg)
Поначалу новый Bentley Bentayga будет доступен только с 4,0-литровым турбированным V8 мощностью 550 л. с. Мотор отзывчив и легко раскручивается до 6800 об/мин. А благодаря немалому крутящему моменту в 770 Н∙м при 1950-4500 об/мин под рукой всегда запас тяги. Система Launch control уверенно борется с пробуксовкой на старте и тяжелый автомобиль легко достигает 100 км/ч за 4,4 с. Максимальная скорость составляет 290 км/ч. Звук двигателя приятный и не очень громкий. При система отключения цилиндров помогает уменьшить расход топлива – он равен 13,3 л/100 км в смешанном цикле.
Флагманский 6,0-литровый бензиновый W12 добавят несколько позже, причем теперь он будет предложен исключительно в самой мощной 635-сильной версии Speed. Останется и гибрид Bentley Bentayga, а вот дизельную версию сняли с производства.
От подобного автомобиля не требуются выдающиеся вседорожные качества, но он на удивление способный вне асфальта. Постоянный полный привод с центральным дифференциалом Torsen, система помощи на крутом спуске и возможность выбрать режимы для грязи, снега, гравия и песка позволяют не спасовать на легком бездорожье. К тому же, стандартная пневмоподвеска позволяет при надобности увеличить клиренс до 245 мм.
На дороге же пневмоподвеска обеспечивает завидный комфорт езды и буквально сглаживает выбоины. Подобно кораблю большой вседорожник плывет над дорогой, а на больших скоростях дорожный просвет уменьшается до 145 мм. Но при этом Bentley на удивление мало кренится в поворотах – это заслуга активных стабилизаторов поперечной устойчивости. Bentayga вполне маневренный, чего мало кто ожидает от 2,4-тонного гиганта. Хотя от законов физики никуда не денешься и недостаточная поворачиваемость все же дает о себе знать. Руль с электроусилителем легкий, но при этом точный и достаточно информативный. Сцепление с дорогой очень хорошее. Замедляется автомобиль уверенно, а усилие на педали несложно дозировать.
Новый Bentley Bentayga уже поступил в продажу в Европе. Стоимость вседорожника стартует с 200 тыс. евро.
Технические характеристики Bentley Bentayga | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 2416 |
Длина/ширина/высота, мм | 5141/1998/1742 |
Колесная база, мм | 2992 |
Колея передняя/задняя, мм | 1667/1663 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 145-245 |
Объем багажника, л | 430 |
Диаметр разворота, м | 12,4 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3996 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 550 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 770 при 1950-4500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/85 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая | |
Передняя подвеска | независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR |
Количество подушек безопасности, шт. | 8 |
Размер шин | 275/50 R20 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 290 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл | 13,3 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 200 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |