Bentley Bentayga: вседорожная роскошь

Bentayga оказался очень успешным. За пять лет первый вседорожник британской марки разошелся тиражом в 20 тыс. единиц. Сейчас это самая продаваемая модель Bentley, и теперь пришло время для ее модернизации.

Одного взгляда на новичка достаточно, чтобы понять – перед нами именно Bentley. Внешние изменения сразу бросаются в глаза. Фирменная прямоугольная решетка радиатора стала крупнее, новые и четыре круглых фары. Оптика, кстати, теперь не только светодиодная, но и матричная. Передние крылья также заменены. Пороги кузова, оконные рамки и дверные ручки украшены хромированными молдингами. Под стать им – и 20-дюймовые полированные колесные диски (22-дюймовые доступны за доплату). Сзаи бросается в глаза новая обволакивающая пятая дверь с овальными фонарями в духе купе Bentely Continental GT. Также установлены новые полукруглые наконечники выхлопных труб.

Конечно, автомобиль немаленький – 5141 мм в длину при колесной базе в 2992 мм. Да и легким его не назовешь – 2416 кг, несмотря на использование в конструкции алюминиевых сплавов.

В отделке салона Bentley Bentayga сложно найти хотя бы квадратный сантиметр пластика – здесь господствуют перфорированная кожа, дорогое дерево и полированный алюминий. Даже коврики шерстяные. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Новый руль позаимствован у купе Bentley Continental GT. Теперь у Bentayga цифровая панель приборов, данные проецируются и на лобовое стекло.

Центральная панель увенчана изящными аналоговыми часами. Ниже установлен новый 10,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Оригинально выполнены клавиши блока климат-контроля с экранчиками, показывающими температуру. А еще теперь у вседорожника есть беспроводная зарядка для смартфонов.

Электроприводом регулировок оснащены как рулевая колонка, так и передние сиденья. Новые кресла широкие и очень комфортабельные, а также оснащены подогревом, вентиляцией и функцией массажа. Посадка за рулем не слишком высокая, но и не низкая, поэтому обзорность очень даже неплохая. По центру проходит высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены два подлокотника, прячущие небольшой бокс.

Спинки передних сидений теперь тоньше на 100 мм, что добавило места для ног задних пассажиров (хотя его и так было в избытке). Покупатель может выбрать трехместный диван с горизонтальной регулировкой или два отдельных сиденья с электроприводом, подогревом, вентиляцией или массажем. А вот багажник не такой уж и большой – 430 л. Зато его пол выдвигается и превращается в небольшую скамейку. Пятая дверь получила электропривод с сенсорным открытием.

Конечно же, комплектация очень богатая: система бесключевого доступа, электропакет, четырехзонный климат-контроль, панорамная крыша, датчики света и дождя, DVD-плеер, навигационная система с жестким диском на 60 Гб, связь Bluetooth, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках. Также установлены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, мониторинга «слепых» зон, соблюдения полосы движения и ночного видения. Среди дополнительного оборудования – пара съемных 10,2-планшетов для задних пассажиров и более мощная 1950-ваттная аудиосистема Naim. Кроме того, в Bentley предлагают широкие возможности персонализации автомобиля: покупателю предоставлен выбор из 107 цветов кузова, 15 цветов кожи и 7 различных типов дерева в отделке.

Поначалу новый Bentley Bentayga будет доступен только с 4,0-литровым турбированным V8 мощностью 550 л. с. Мотор отзывчив и легко раскручивается до 6800 об/мин. А благодаря немалому крутящему моменту в 770 Н∙м при 1950-4500 об/мин под рукой всегда запас тяги. Система Launch control уверенно борется с пробуксовкой на старте и тяжелый автомобиль легко достигает 100 км/ч за 4,4 с. Максимальная скорость составляет 290 км/ч. Звук двигателя приятный и не очень громкий. При система отключения цилиндров помогает уменьшить расход топлива – он равен 13,3 л/100 км в смешанном цикле.

Флагманский 6,0-литровый бензиновый W12 добавят несколько позже, причем теперь он будет предложен исключительно в самой мощной 635-сильной версии Speed. Останется и гибрид Bentley Bentayga, а вот дизельную версию сняли с производства.

От подобного автомобиля не требуются выдающиеся вседорожные качества, но он на удивление способный вне асфальта. Постоянный полный привод с центральным дифференциалом Torsen, система помощи на крутом спуске и возможность выбрать режимы для грязи, снега, гравия и песка позволяют не спасовать на легком бездорожье. К тому же, стандартная пневмоподвеска позволяет при надобности увеличить клиренс до 245 мм.

 На дороге же пневмоподвеска обеспечивает завидный комфорт езды и буквально сглаживает выбоины. Подобно кораблю большой вседорожник плывет над дорогой, а на больших скоростях дорожный просвет уменьшается до 145 мм. Но при этом Bentley на удивление мало кренится в поворотах – это заслуга активных стабилизаторов поперечной устойчивости. Bentayga вполне маневренный, чего мало кто ожидает от 2,4-тонного гиганта. Хотя от законов физики никуда не денешься и недостаточная поворачиваемость все же дает о себе знать. Руль с электроусилителем легкий, но при этом точный и достаточно информативный. Сцепление с дорогой очень хорошее. Замедляется автомобиль уверенно, а усилие на педали несложно дозировать.

Новый Bentley Bentayga уже поступил в продажу в Европе. Стоимость вседорожника стартует с 200 тыс. евро.


Технические характеристики Bentley Bentayga

Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 2416
Длина/ширина/высота, мм 5141/1998/1742
Колесная база, мм 2992
Колея передняя/задняя, мм 1667/1663
Клиренс (дорожный просвет), мм 145-245
Объем багажника, л 430
Диаметр разворота, м 12,4

Двигатель

Рабочий объем, см3 3996
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 550 при 6000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 770 при 1950-4500
Топливо/емкость бака, л Аи-98/85

Трансмиссия

Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт. 8
Размер шин 275/50 R20

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,4
Максимальная скорость, км/ч 290
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 13,3
Стоимость автомобиля в Европе, евро 200 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000