Skoda Kamiq: младший член семьи
За последние годы вседорожная линейка Skoda серьезно расширилась. Если ранее в ней был один лишь Yeti, то теперь на смену ему пришел новый Skoda Karoq и появился семиместный Kodiaq. Третьим представителем «семейства» стал компактный Kamiq.
Новый Skoda Kamiq является близким родственником хетчбэка Scala. У двух моделей общая платформа MQB-A0 и одинаковая колесная база в 2650 мм. При этом вседорожник компактнее собрата – 4362 мм в длину. Начальная версия весит 1176 кг. Стандартные легкосплавные диски – 16-дюймовые, а 18-дюймовые колеса доступны за доплату.
Дизайн получился весьма интересным и Kamiq является, пожалуй, самым выразительным в современном модельном ряду Skoda. Во внешнем виде преобладают грани. Фирменная решетка радиатора сочетается с «двухэтажной» оптикой, которая является светодиодной уже в базовой версии. Широкий воздухозаборник в бампере выполнен в виде улыбки. Капот и боковины выполнены профилированными. У задних стоек крыши немалый угол наклона, а пятая дверь сверху прикрыта небольшим спойлером. По краям кузова установлены стреловидные фонари. В лючке бензобака спрятан скребок для льда.
Салон выглядит более сдержано – здесь господствуют строгие линии. Материалы отделки весьма качественные. В более дорогих версиях цвет подсветки салона меняется. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. В базовом Kamiq установлены обычные циферблаты приборов, а в самой богатой комплектации их заменяет 10,25-дюймовый дисплей.
К центральной панели крепится сенсорный экран мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного, хотя некоторые из них мелковаты. Ниже расположены 2 USB-порта и ниша для мелкой поклажи. Интересно, что в водительской двери предусмотрен отсек для зонта.
У рулевой колонки Skoda Kamiq регулируются угол наклона и вылет, а у водительского кресла изменяется высота уже в базовой версии. Передние сиденья довольно упругие, но зато неплохо удерживают спину. Еще лучше боковая поддержка у опционныъ спортивных кресел. Обзорность во всех направлениях хорошая благодаря высокой посадке и тоненьким стойкам крыши. В более дорогих версиях есть подлокотник с боксом внутри. Под креслом водителя есть специальная ниша со светоотражающим жилетом.
Компактный вседорожник на удивление просторный. На втором ряду достаточно места для ног и над головой для пассажиров ростом 185 см. Ширина салона позволяет расположиться троим, но двое пассажиров все же будут чувствовать себя комфортнее. Объем багажника равен 400 л в обычном состоянии и 1395 л – со сложенными задними сиденьями. За доплату предложен электропривод пятой двери с сенсором открытия. Интересно, что лампа в багажнике снимается и превращается в карманный фонарик.
Базовый Skoda Kamiq получил электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, связь Bluetooth, аудиосистему. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. В самом дорогом варианте Style добавлены система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, спутниковая навигация, парктроник, датчики света и дождя, круиз-контроль. В перечне опций есть камера заднего вида, Wi-Fi, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, 405-ваттную аудиосистему, парковочный автопилот и технологию слежения за «слепыми» зонами.
На первых порах для Skoda Kamiq предложат только 1,0-литровые трехцилиндровые турбомоторы мощностью 95 и 115 л. с. Более мощный вариант, конечно, выглядит предпочтительнее. Он обладает резвым характером и быстро раскручивается. На «низах» ощутима турбояма, но зато в среднем диапазоне оборотов двигатель отлично себя проявляет. Пиковые 200 Н∙м крутящего момента доступны при 2000-3500 об/мин. Правда, мотор шумноват, да и вибрации ощутимы. С ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 10 с и развивает 193 км/ч. При этом он экономичный – 5,5 л/100 км в смешанном цикле.
Позже линейку расширят 1,5-литровый 150-сильный турбомотор и 1,6-литровый турбодизель мощностью 115 л. с. Ожидается появление и гибридной версии.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается точностью работы, а 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями DSG демонстрирует очень быстрые переключения передач. Привод пока только передний, да и клиренс небольшой – 182 мм.
Skoda Kamiq демонстрирует неплохую управляемость. Рулевое управление точное, хотя и слишком легкое. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Подвеска неплохо справляется с неровностями. Можно выбрать спортивный пакет с более жесткими пружинами, адаптивными амортизаторами и заниженным клиренсом. В этом случае довольно упругая, но зато вседорожник на удивление мало кренится в поворотах. Также следует отметить хорошую шумоизоляцию: на больших скоростях слышен разве что ветер в районе зеркал заднего вида.
Новый Skoda Kamiq поступит в продажу с осени. В Европе вседорожник будет стоить от 18 тыс. евро.
Технические характеристики Skoda Kamiq |
||
Тип кузова |
универсал |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
1176 |
|
Длина/ширина/высота, мм |
4241/1793/1553 |
|
Колесная база, мм |
2650 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1534/1512 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
182 |
|
Объем багажника, л |
400/1395 |
|
Диаметр разворота, м |
10,6 |
|
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 |
999 |
|
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
|
Расположение |
спереди, поперечно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 3 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
12/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
115 при 5000 |
|
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
200 при 2000-3500 |
|
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/40 |
|
Трансмиссия |
||
Тип привода |
передний |
|
Коробка передач |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
|
Размер шин |
215/45 R17 |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
10,0 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
193 |
|
Расход топлива, л/100 км |
||
смешанный цикл |
5,5 |
|
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
18 000 – 25 000 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |