Skoda Kamiq: младший член семьи

За последние годы вседорожная линейка Skoda серьезно расширилась. Если ранее в ней был один лишь Yeti, то теперь на смену ему пришел новый Skoda Karoq и появился семиместный Kodiaq. Третьим представителем «семейства» стал компактный Kamiq.

Новый Kamiq является близким родственником хетчбэка Scala. У двух моделей общая платформа MQB-A0 и одинаковая колесная база в 2650 мм. При этом вседорожник компактнее собрата – 4362 мм в длину. Начальная версия весит 1176 кг. Стандартные легкосплавные диски – 16-дюймовые, а 18-дюймовые колеса доступны за доплату.

Дизайн получился весьма интересным и Kamiq является, пожалуй, самым выразительным в современном модельном ряду Skoda. Во внешнем виде преобладают грани. Фирменная решетка радиатора сочетается с «двухэтажной» оптикой, которая является светодиодной уже в базовой версии. Широкий воздухозаборник в бампере выполнен в виде улыбки. Капот и боковины выполнены профилированными. У задних стоек крыши немалый угол наклона, а пятая дверь сверху прикрыта небольшим спойлером. По краям кузова установлены стреловидные фонари. В лючке бензобака спрятан скребок для льда.

Салон выглядит более сдержано – здесь господствуют строгие линии. Материалы отделки весьма качественные. В более дорогих версиях цвет подсветки салона меняется. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. В базовом Kamiq установлены обычные циферблаты приборов, а в самой богатой комплектации их заменяет 10,25-дюймовый дисплей.

К центральной панели крепится сенсорный экран мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного, хотя некоторые из них мелковаты. Ниже расположены 2 USB-порта и ниша для мелкой поклажи. Интересно, что в водительской двери предусмотрен отсек для зонта. 

У рулевой колонки Skoda Kamiq регулируются угол наклона и вылет, а у водительского кресла изменяется высота уже в базовой версии. Передние сиденья довольно упругие, но зато неплохо удерживают спину. Еще лучше боковая поддержка у опционныъ спортивных кресел. Обзорность во всех направлениях хорошая благодаря высокой посадке и тоненьким стойкам крыши. В более дорогих версиях есть подлокотник с боксом внутри. Под креслом водителя есть специальная ниша со светоотражающим жилетом.

Компактный вседорожник на удивление просторный. На втором ряду достаточно места для ног и над головой для пассажиров ростом 185 см. Ширина салона позволяет расположиться троим, но двое пассажиров все же будут чувствовать себя комфортнее. Объем багажника равен 400 л в обычном состоянии и 1395 л – со сложенными задними сиденьями. За доплату предложен электропривод пятой двери с сенсором открытия. Интересно, что лампа в багажнике снимается и превращается в карманный фонарик.

Базовый Skoda Kamiq получил электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, связь Bluetooth, аудиосистему. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. В самом дорогом варианте Style добавлены система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, спутниковая навигация, парктроник, датчики света и дождя, круиз-контроль. В перечне опций есть камера заднего вида, Wi-Fi, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, 405-ваттную аудиосистему, парковочный автопилот и технологию слежения за «слепыми» зонами.

На первых порах для Skoda Kamiq предложат только 1,0-литровые трехцилиндровые турбомоторы мощностью 95 и 115 л. с. Более мощный вариант, конечно, выглядит предпочтительнее. Он обладает резвым характером и быстро раскручивается. На «низах» ощутима турбояма, но зато в среднем диапазоне оборотов  двигатель отлично себя проявляет. Пиковые 200 Н∙м крутящего момента доступны при 2000-3500 об/мин. Правда, мотор шумноват, да и вибрации ощутимы. С ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 10 с и развивает 193 км/ч. При этом он экономичный – 5,5 л/100 км в смешанном цикле.

Позже линейку расширят 1,5-литровый 150-сильный турбомотор и 1,6-литровый турбодизель мощностью 115 л. с. Ожидается появление и гибридной версии.

Механическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается точностью работы, а 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями DSG демонстрирует очень быстрые переключения передач. Привод пока только передний, да и клиренс небольшой – 182 мм.

Skoda Kamiq демонстрирует неплохую управляемость. Рулевое управление точное, хотя и слишком легкое. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Подвеска неплохо справляется с неровностями. Можно выбрать спортивный пакет с более жесткими пружинами, адаптивными амортизаторами и заниженным клиренсом. В этом случае довольно упругая, но зато вседорожник на удивление мало кренится в поворотах. Также следует отметить хорошую шумоизоляцию: на больших скоростях слышен разве что ветер в районе зеркал заднего вида.

Новый Skoda Kamiq поступит в продажу с осени. В Европе вседорожник будет стоить от 18 тыс. евро.


Технические характеристики Skoda Kamiq

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1176

Длина/ширина/высота, мм

4241/1793/1553

Колесная база, мм

2650

Колея передняя/задняя, мм

1534/1512

Клиренс (дорожный просвет), мм

182

Объем багажника, л

400/1395

Диаметр разворота, м

10,6

Двигатель

Рабочий объем, см3

999

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 3

Количество клапанов/распредвалов, шт.

12/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

115 при 5000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

200 при 2000-3500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/40

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

215/45 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

10,0

Максимальная скорость, км/ч

193

Расход топлива, л/100 км

смешанный цикл

5,5

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

18 000 – 25 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000