Франкфуртский автосалон-2019: новый формат
Раз на два года Франкфурт принимает один из крупнейших автосалонов мира Internationale Automobil-Ausstellung (IAA). Впервые IAA прошел еще в 1897 году в Берлине, а с 1951 года переехал во Франкфурт.
Нынешнее автошоу проходит с 10 по 22 сентября и несколько изменило свой формат. Ключевыми темами Франкфуртского автосалона-2019 стали забота об окружающей среде и передовые технологии, призванные изменить всю систему дорожного движения. В рамках шоу эти темы обсуждали на масштабной научной конференции.
Хотя ключевыми на IAA все же остались новинки. Правда, в этом году мировых и европейских премьер во Франкфурте было меньше, чем обычно – около сотни. Дело в том, что более двух десятков автопроизводителей отказались от участия в выставке. Среди них – Cadillac, Chrysler, Citroen, Ferrari, Fiat, Infiniti, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Rolls-Royce, Subaru, Suzuki, Toyota и Volvo.
Тем не менее, без интересных новинок на выставке не обошлось, причем особенно выделялись электромобили. Своих первенцев подготовили Honda и Porsche, показали электрические Mini иVolkswagen. Хотя хватало и спортивных моделей, и вседорожников. Также в этом году расширили программу тест-драйвов и перечень мероприятий для студентов-автомобилистов.
Audi
На автосалоне дебютировали заряженные у Audi RS6 и RS7. Универсал и лифтбэк оснащены 4,0-литровым турбированным V8 на 600 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 3,6 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 или 305 км/ч. Впервые появились небольшая гибридная установка и система отключения цилиндров. Конечно же, предусмотрены постоянный привод Quattro с электронным дифференциалом, адаптивные амортизаторы и пневмоподвеска. Отличить Audi RS6 и RS7 можно по новой решетке радиатора, аэродинамическому обвесу, расширенным крыльям и 20-дюймовым дискам. В салоне установлены спортивные кресла и руль. Цены стартуют со 120 тыс. евро.
Представлен и новый универсал повышенной проходимости Audi A6 Allroad Quattro. Он узнается по вседорожному пластиковому обвесу и увеличенному до 184 мм клиренсу. Салон декорирован особой тканью и кожей, а оснащение пополнилось электроприводом пятой двери с сенсорным открытием. Универсалу доступны только 3,0-литровые турбодизели на 231, 286 и 349 л. с. Все версии полноприводные, обязательными являются пневмоподвеска и адаптивные амортизаторы. Цена стартует с 61 500 евро.
Купе, кабриолет и лифтбэк Audi A5 освежили. У них изменены оптика и решетка радиатора, а также увеличены передние воздухозаборники. В салоне появился новый 10,1-дюймовый сенсорный дисплей. На выбор доступны 2,0-литровые бензиновые турбомоторы мощностью 190 и 245 л. с., а также турбодизели на 163 и 190 л. с. такого же объема. У Audi S5 помимо 3,0-литрового 354-сильного V6 появился еще и 3,0-литровый 349-сильный турбодизель.
Audi AI-Trail – концептуальный электрический вседорожник. У него открытые колеса, немалый (340 мм) клиренс и большая площадь остекления. Двери выполнены распашными, а в салоне установлены четыре отдельных кресла. Вместо комбинации приборов устанавливается смартфон. Оснащение включает дроны, освещающие дорогу ночью. Четыре электромотора развивают 435 л. с. и позволяют развивать 130 км/ч. По асфальту AI-Trail может проехать до 500 км, а по бездорожью – 250 км.
BMW
Во Франкфурте показали третье поколение BMW X6. У него знакомый профиль с аркообразной крышей и заостренной «кормой». Узнается он по увеличенной решетке радиатора и более расширенным задним крыльям. Внутри заметны цифровая панель приборов и 12,3-дюймовый сенсорный дисплей. Объем багажника вырос до 580 л. Среди опций теперь есть четырехзонный климат-контроль, и парковочный автопилот с дистанционным управлением. Для Х6 доступны бензиновые турбомоторы объемом 3,0 л (340 л. с.) и 4,4 л (530 л. с.), а также 3,0-литровые турбодизели на 265 и 400 л. с. У всех BMW X6 появились адаптивные амортизаторы, а за доплату предложены управляемые задние колеса и пневмоподвеска. Стоимость BMW X6 начинается с 76 тыс. евро.
Рядом на стенде расположился концепт-кар нового купе BMW 4 Series. Первое, что бросается в глаза – непропорционально огромная решетка радиатора. В остальном же автомобиль выглядит гармонично: у него изогнутая крыша и высокая оконная линия. Раскосые фары являются полностью светодиодными.
У BMW 8 Series расширили линейку. Четырехдверная версия Gran Coupe достигает 5082 мм в длину и отличается покатой формой крыши. Конечно, седан просторнее внутри, а объем его багажника равен 440 л. Оснащение включает четырехзонный климат-контроль систему автоматического торможения. BMW 8 Series Gran Coupe оснащают бензиновыми турбомоторами объемом 3,0 л (340 л. с.) и 4,4 л (530 л. с.), а также 3,0-литровым 320-сильным турбодизелем. Привод может быть задним или полным. За доплату доступны управляемые задние колеса и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Цены стартуют с 91 500 евро.
Также показали и купе и кабриолет BMW M8. Их 4,4-литровый V8 с двумя турбинами выдает 600 либо 625 л. с. Более мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 3,2 с и достигает 305 км/ч. BMW M8 получил полный привод и адаптивные амортизаторы, а в качестве опции доступны карбоново-керамические тормоза. Отличить новый М8 можно по обвесу, расширенным крыльям и 20-дюймовым легкосплавным дискам. В салоне установлены спортивные кресла и руль. Цена BMW M8 – от 125 тыс. евро.
Ford
Ford Puma вернулся, но уже как компактное вседорожное купе на базе Fiesta. У него аркообразная покатая линия крыши и раздутые крылья. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку. В салоне предусмотрены цифровая панель приборов и 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. У 4,2-метрового вседорожника немаленький 456-литровый багажник. Перечень опций включает массаж сидений, парковочный автопилот и систему полуавтономного движения. На первых порах Ford Puma получит 1,0-литровые бензиновые турбомоторы мощностью 125 и 155 л. с. и будет только переднеприводным. У более мощной версии есть еще и небольшая гибридная установка. Стоимость Ford Puma – от 17 500 евро.
Honda
Во Франкфурте показали городской электромобиль Honda e. С виду он очень похож на Honda Civic 1972 года, ведь у него у него знакомый силуэт и большие круглые фары. Хотя оптика светодиодная, а зеркала заднего вида заменены камерами. Ручки передних дверей выдвижные, а задних – спрятаны в стойках. В салоне на передней панели установлено сразу пять жидкокристаллических дисплеев – цифровая панель приборов, экраны мультимедийной системы и мониторы для камер заднего вида. Honda e комплектуют электромоторами на 136 и 154 л. с. Более мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 8 с. Запас хода составляет 220 км, а зарядить электромобиль на 80% можно за полчаса. Цена Honda e начинается с 29 500 евро.
Hyundai
Третье поколение Hyundai i10 стало крупнее и ярче. У него расширенные колесные арки и изогнутая оконная линия. Широкая решетка радиатора сочетается с каплевидными фарами. В салоне улучшены материалы отделки и появился и 7,0-дюймовый сенсорный экран. Базовая комплектация i10 пополнилась системой автоматического замедления, а в перечне опций появились камера заднего вида, технологии распознавания дорожных знаков и слежения за усталостью водителя. Атмосферные бензиновые двигатели объемом 1,0 л (67 л. с.) и 1,2 л (84 л. с.) остались прежними, но появился и 100-сильный турбомотор. Новый Hyundai i10 будет стоить от 11 тыс. евро.
Концепт-кар Hyundai 45 EV посвятили 45-летию первой модели марки – Hyundai Pony 1974 года. С виду он очень напоминает это купе своим рубленным дизайном с большим углом наклона задних стоек крыши. Хотя предусмотрены современные светодиодные фары и камеры вместо зеркал заднего вида. Задние двери открываются против движения, а для удобства посадки и высадки передние сиденья могут поворачиваться. Большую часть передней панели занимает огромный дисплей. Hyundai 45 EV является электромобилем и получил автопилот.
Kia
Kia Xceed – вседорожная версия хетчбэка Ceed. Все его кузовные панели новые, причем дизайн получился даже элегантнее, чем у собрата. Фирменная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами, которые могут быть полностью светодиодными. Также предусмотрен защитный пластиковый обвес, а клиренс увеличен до 174 мм. Отделку салона разбавляют ярко-желтые вставки, а в более дорогих версиях есть цифровая панель приборов и 10,25-дюймовый сенсорный дисплей. Объем багажника составляет 426 л. Kia XCeed комплектуют бензиновыми турбомоторами объемом 1,0 л (120 л. с.), 1,4 л (140 л. с.) и 1,6 л (204 л. с.), а также 1,6-литровыми турбодизелями мощностью 115 и 136 л. с. Цена модели – от 20 тыс. евро.
Lamborghini
Lamborghini FKP37 Sian – первая гибридная модель итальянской марки. Купе создано получило знакомый по Aventador 6,5-литровый V12, но его мощность увеличена до 785 л. с. и в паре с ним работает 34-сильный электромотор. Суммарная отдача – 819 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 2,8 с, а максимальная скорость превышает 350 км/ч. Lamborghini Sian получил полный привод, управляемые задние колеса, адаптивные амортизаторы и карбоново-керамические тормоза. У него знакомый клиновидный профиль, но бросаются в глаза новые детали вроде тоненьких светодиодных фар. В отделке салона использованы карбон и алькантара, появились и новые спортивные кресла. Соберут лишьь 63 Lamborghini Sian, а цена составит 2 млн. евро.
Land Rover
Одной из важнейших премьер Франкфурта стал новый Land Rover Defender. Возрожденный вседорожник сохранил характерный двухобъемный силуэт с вертикальными стойками крыши, но выглядит современно и выразительно. Он уже не рамный, но по-прежнему доступны трехдверная и длинная пятидверная версии. Салон уже не такой спартанский: здесь и цифровая панель приборов, и 10-дюймовый сенсорный дисплей. Удлиненный Defender может быть семиместным, а короткой версии доступен трехместный передний диван. Для Land Rover Defender предложат бензиновые турбомоторы объемом 2,0 л (300 л. с.) и 3,0 л (400 л. с.), а также 2,0-литровые турбодизелями на 200 и 240 л. с. Конечно же, сохранены понижающая передача и блокировки дифференциалов, а еще появилась система выбора настроек для разных типов бездорожья. Среди опций есть даже пневмоподвеска. Цена Defender – от 50 тыс. долларов.
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz GLE Coupe второго поколения подрос до 4939 мм в длину и стал изящнее на вид. Его линию крыши сделали более покатой, а задняя часть заострена. Широкая решетка радиатора с большой трехлучевой звездой сочетается с продолговатыми фарами. В салоне цифровая панель приборов и сенсорный дисплей сгруппированы в один блок. Багажник увеличен до 655 л. Сначала вседорожное купе получит только 3,0-литровые турбированные «шестерки» - бензиновые мощностью 367 и 435 л. с., а также дизели на 272 и 330 л. с. Все версии оснащены 9-ступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом. Среди опций значится пневмоподвеска с возможностью отдельной регулировки каждого из колес. Цена Mercedes-Benz GLE Coupe – от 75 тыс. евро.
Mercedes-Benz EQS предваряет появление роскошного представительского седана. Он достигает 5 м в длину и привлекает элегантным дизайном с аркообразной линией крыши. Светодиодные не только фары, но и подсветка решетки радиатора. Салон Mercedes-Benz EQS напоминает роскошную яхту. В отделке использованы искусственные кожа и замша. Здесь установлены сразу несколько сенсорных дисплеев, а показания приборов проецируются прямо на переднюю панель. Два электромотора общей мощностью 476 л. с. разгонят седан до 100 км/ч за 4,5 с и позволяют развить свыше 200 км/ч. Запас хода электромобиля – 700 км. Кроме того, EQS получил автопилот.
Mercedes-Benz EQV – электрическая версия микроавтобуса V-Class. Его оснастили 204-сильным электромотором и аккумуляторной батареей на 90 кВт∙ч, обеспечивающей запас хода в 405 км. Узнать EQV можно по особому дизайну передней части с новой фальшрадиаторной решеткой и светодиодной оптикой. Цена Mercedes-Benz EQV – от 60 тыс. евро.
Mini
Mini получил электрическую версию Cooper SE. Его электромотор мощностью 184 л. с. позаимствовали у BMW i3S. Разгон до 100 км/ч занимает 7,3 с,а максимальная скорость равна 150 км/ч. Аккумуляторная батарея на 32,6 кВт∙ч позволяет проехать 235 км без зарядки. Узнать Mini Cooper SE легко по измененному дизайну передней части и 17-дюймовым легкосплавным дискам оригинального дизайна. Оптика у электромобиля светодиодная, причем узор фонарей напоминает британский флаг. В салоне появилась цифровая панель приборов. Электрический Mini будет стоить от 32 500 евро.
Opel
Новый Opel Corsa подрос до 4,06 м в длину, но при этом стал легче сразу на 100 кг. Он выглядит ярче благодаря широкой решетке радиатора и рельефным боковинами. Фары Corsa могут быть светодиодными и матричными. Задние стойки по дизайну напоминают плавники акулы. Внутри улучшены материалы отделки, а за доплату доступна цифровая панель приборов. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней установлен 10-дюймовый сенсорный экран. Opel Corsa стал просторнее, а объем его багажника вырос до 309 л. В перечне опций теперь есть адаптивный круиз-контроль, парковочный автопилот и система распознавания дорожных знаков. Для Corsa доступны 1,2-литровые бензиновые моторы на 75, 100 и 130 л. с., а также 1,5-литровый 100-сильный турбодизель. Появился и 136-сильный электромобиль e-Corsa с запасом хода в 330 км. Стартовая цена модели – 16 тыс. евро.
Opel Grandland X обзавелся гибридной версией Hybrid4. Его силовая установка состоит из 1,6-литрового бензинового турбодвигателя и дух электромоторов общей мощностью 300 л. с.. Средний расход топлива составляет 2,2 л/100 км, а еще Grandland X может проехать до 50 км на электротяге.
Porsche
Porsche Taycan – первый электромобиль немецкой марки. По дизайну он напоминает хетчбэк Panamera. У него элегантный изгиб линии крыши, большой угол наклона задних стоек и узкие светодиодные фары. В салоне – сразу несколько дисплеев: цифровая панель приборов, два сенсорных экрана и даже отдельный монитор для переднего пассажира. Сначала показали самые мощные версии – 680-сильный Taycan Turbo и 761-сильный Turbo S. Флагманский вариант разгоняется до 100 км/ч за 2,8 с и развивает 260 км/ч. Запас хода составляет 450 км в Taycan Turbo и 412 км – в Turbo S. Электромобиль получил адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Цена Porsche Taycan – от 152 тыс. евро, но позже предложат более дешевые версии.
Renault
Второе поколение Renault Captur стало больше (4229 мм) и выразительнее на вид. У него раздуты крылья и широкая решетка радиатора в виде улыбки. С-образные фары светодиодные во всех Captur. Также обязательной является цифровая панель приборов, а к центральной панели крепится 9,3-дюймовый сенсорный дисплей. Автомобиль стал просторнее внутри, а объем его багажника вырос до 536 л. Среди опций теперь есть камеры кругового обзора, Wi-Fi, системы распознавания дорожных знаков и полуавтономного движения. На выбор доступны бензиновые турбомоторы объемом 1,0 л (100 л. с.) и 1,3 л (130 и 155 л.с.), а также 1,5-литровые турбодизели на 95 и 115 л. с. Позже добавят и гибрид. Captur поступит в продажу с начала 2020 года по цене от 17 500 евро.
Seat
Cupra Tavascan предваряет появление электрического вседорожника. У него клиновидный силуэт с аркообразной формой крыши. Очень необычно смотрится передняя часть с выраженным «носом». Концепт-кар получил карбоновый аэродинамический обвес и оригинальные 22-дюймовые диски. Фонари растянуты на всю ширину автомобиля. В отделке салона использованы кожа и карбон. Панелью приборов служит дисплей, а сенсорный экран повернут к водителю. Внутри установлены четыре отдельных сиденья, разделенные высокой центральной консолью. Cupra Tavascan получил два электромотора общей мощностью 306 л. с. и разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с. Он способен проехать до 450 км без подзарядки.
Seat Tarraco стал гибридом. Его оснастили 1,4-литровым 150-сильным бензиновым турбодвигателем и электромотором на 116 л. с. Он разгоняется до 100 км/ч за 7,4 с и развивает 217 км/ч. На электротяге автомобиль способен проехать до 50 км.
Smart
Smart переориентировался на выпуск электромобилей и обновил линейку. Теперь Smart доступны только с 82-сильным электромотором. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11,6 с и может проехать 160 км без подзарядки. У Smart увеличена решетка радиатора и новые фары, которые могут быть светодиодными. Свежие фонари украшены оригинальным узором. В салоне изменена центральная панель и появился 8,0-дюймовый сенсорный дисплей.
Volkswagen
Volkswagen начинает производство массовых электромобилей линейки ID, построенных на специализированной платформе МЕВ. Первенцем стал хетчбэк С-класса Volkswagen ID.3. Автомобиль достигает 4261 мм в длину, но при этом обладает немалой колесной базой – 2765 мм. У ID.3 однообъемный дизайн и продолговатые светодиодные фары. Стиль салона лаконичный – с цифровой панелью приборов и 10,2-дюймовым сенсорным экраном. На лобовое стекло могут проецироваться данные с дополненной реальностью. Базовый электромобиль получил 147-сильный мотор и батарею емкостью 45 кВт∙ч, а его запас хода равен 330 км. У флагманской версии мотор 204-сильный, емкость аккумулятора – 77 кВт∙ч, а дальность пробега – 550 км. Стоимость Volkswagen ID.3 составит от 30 тыс. евро.
Рядом в стеклянной капсуле показали прототип электрического вседорожника Volkswagen ID.4. Он также построен на платформе МЕВ и получил те же силовые установки, что и у ID.3. Но будут и полноприводные версии с двумя электромоторами. По дизайну новый Volkswagen ID.4 напоминает ID.3, хотя он крупнее, а углы наклона стоек крыши у него немного меньше. Вседорожник также просторнее внутри. Серийный электромобиль покажут на Детройтском автосалоне, а ее производство начнется во второй половине 2020 года.