Audi Q3 Sportback: в спортивном стиле
В линейке Audi долгое время не было вседорожных купе, хотя в премиум-сегменте они сейчас пользуются неплохим спросом. Однако немецкая марка все же последовала популярной тенденции и представила новый Audi Q3 Sportback.
Конечно же, самым заметным отличием новичка от стандартного Audi Q3 является его покатая аркообразная крыша. Хотя этим дизайнеры Audi не ограничились. У Sportback понижена оконная линия, а крылья более расширены. Решетка радиатора увеличена в размерах, а в переднем бампере добавлены широкие воздузозаборники. Стреловидные фары светодиодные в базовой версии и матричные – в самом дорогом варианте Vorpsung. Также отличиями флагманского Audi Q3 Sportback являются обвес и 20-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 18-дюймовых. На рельефной пятой двери – сразу два спойлера: у основания заднего стекла и на верхней его кромке. Расширенные «плечи» подчеркнуты продолговатыми фонарями.
Интересно, что новый Audi Q3 Sportback несколько длиннее стандартной модели – 4500 мм при такой же колесной базе в 2681 мм. Ширина такая же (1843 мм), а вот высота уменьшена до 1567 мм. В основе вседорожника лежит платформа MQB с обильным использованием алюминиевых сплавов.
В салоне отличий от Audi Q3 не очень много. В отделке достаточно много серебристых и лакированных вставок, а в версии Vorpsung присутствуют алькантара и металлические накладки на педалях. Также можно заказать светодиодную подсветку с 30 разными цветами. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей уже в базовой версии. Стандартной является цифровая панель приборов: диагональ дисплея может составлять 10,25 либо 12,3 дюйма. На него могут выводиться как спидометр с тахометром, так и, например, карта навигационной системы. В качестве опции доступна и система проецирования данных на лобовое стекло.
Компактная центральная панель Audi Q3 Sportback немного повернута к водителю. На ней установлен сенсорный экран мультимедийной системы MMI с диагональю 10,1 дюйма. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного. Ниже находится ниша с беспроводной зарядкой для смартфонов. К тому же, в салоне четыре USB-порта.
У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а у водительского сиденья широкий диапазон регулировок. Передние кресла комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Опционные спортивные сиденья гораздо лучше удерживают спину. В любом случае обязательным является подогрев. Центральный подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи. Из-за приподнятой «кормы» страдает обзор назад.
На втором ряду пространство для ног на уровне стандартного Audi Q3, а вот запас над головой существенно меньше. Сидящий по центру пассажир несколько стеснен из-за специфического профиля подушки дивана. Зато регулируется угол наклона спинок и есть горизонтальная регулировка – сиденья сдвигаются на 130 мм. Объем багажника составляет 530 л в обычном состоянии и 1400 л – со сложенными задними креслами. Пол здесь регулируемый и многоуровневый, а пятая дверь оснащена электроприводом уже в начальной версии.
Базовая комплектация Audi Q3 Sportback включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный-климат-контроль, спутниковую навигацию, аудиосистему, парктроник, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и контроля «слепых» зон. В самом дорогом варианте Vorpsung добавлены система доступа без ключа, панорамная крыша, электропривод передних сидений, камеры кругового обзора, парковочный автопилот и система полуавтономного движения. Список опций включает Wi-Fi, подогрев руля, и 680-ваттную аудиосистему с 15 динамиками.
На первых порах новый Audi Q3 Sportback доступен только с двумя 2,0-литровыми двигателями. Бензиновый турбомотор мощностью 230 л. с. позаимствовали у Volkswagen Golf GTI и с ним вседорожник весьма резвый. Турбопаузы фактически нет, а пиковые 350 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1500 об/мин. Мотор работает плавно, а его звук прятный. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость составляет 233 км/ч. При этом расход топлива умеренный – 9,7 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – в загородном.
Турбодизель объемом 2,0 л развивает 150 л. с. Этот мотор придется по душе любителям экономичной езды, ведь он расходует 5,4 л/100 км в городе и 4,6 л/100 км – на трассе. Он весьма тихий и достаточно тяговитый, ведь максимальный крутящий момент достигает 340 Н∙м при 1750 об/мин. Такой Q3 разгоняется за 9,3 с до 100 км/ч и развивает 205 км/ч.
Позже появится 190-сильная версия этого дизеля. Также представят 1,5-литровый 150-сильный бензиновый турбомотор, дополненный небольшой гибридной установкой. Запланирован и заряженный RS Q3 Sportback.
Audi Q3 Sportback оснащают 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач или 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями S tronic. Полноприводными являются самые мощные версии. Им, кстати, доступны вседорожный режимом и система помощи на крутом спуске.
Вседорожник неплохо маневрирует в городских условиях. Его руль с адаптивным электроусилителем точный и изменяет свою остроту в зависимости от угла поворота. В режиме Dynamic он наполняется тяжестью, хотя обратной связи не становится больше. Полноприводные версии оснащены системой векторизации тяги, уменьшающей недостаточную поворачиваемость. Езда довольно упругая, особенно с 20-дюймовыми колесами, но при этом Q3 Sportback мало кренится в поворотах. В более дорогих версиях установлены предложены адаптивные амортизаторы. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость не вызывают нареканий. В салоне довольно тихо благодаря хорошей шумоизоляции.
Новый Audi Q3 Sportback поступает в продажу в Европе с сентября. Вседорожник будет стоить от 36 тыс. евро.
Технические характеристики Audi Q3 Sportback |
|||
Тип кузова |
универсал |
||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
||
Снаряженная масса, кг |
1695 |
1655 |
|
Длина/ширина/высота, мм |
4500/1843/1567 |
||
Колесная база, мм |
2681 |
||
Колея передняя/задняя, мм |
1584/1576 |
||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
170 |
||
Объем багажника мин/макс, л |
530/1400 |
||
Диаметр разворота, м |
11,8 |
||
Двигатель |
|||
Рабочий объем, см3 |
1984 |
1968 |
|
Тип |
Бензиновый, с туронаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
|
Расположение |
спереди, поперечно |
||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
230 при 4500 |
150 при 3500 |
|
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
350 при 1500-4400 |
340 при 1750-3000 |
|
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/58 |
Дт/58 |
|
Трансмиссия |
|||
Тип привода |
Подключаемый полный |
Передний |
|
Коробка передач |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
||
Ходовая |
|||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
||
Тормоза задние |
дисковые |
||
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
||
Размер шин |
235/55 R18 |
||
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
6,5 |
9,3 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
233 |
205 |
|
Расход топлива, л/100 км |
|||
городской цикл |
9,7 |
5,4 |
|
загородный цикл |
6,5 |
4,6 |
|
смешанный цикл |
7,7 |
4,9 |
|
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро |
36 000 – 46 200 |
||
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
||
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |