Audi Q3 Sportback: в спортивном стиле

В линейке долгое время не было вседорожных купе, хотя в премиум-сегменте они сейчас пользуются неплохим спросом. Однако немецкая марка все же последовала популярной тенденции и представила новый Sportback. 

Конечно же, самым заметным отличием новичка от стандартного Audi Q3 является его покатая аркообразная крыша. Хотя этим дизайнеры Audi не ограничились. У Sportback понижена оконная линия, а крылья более расширены. Решетка радиатора увеличена в размерах, а в переднем бампере добавлены широкие воздузозаборники. Стреловидные фары светодиодные в базовой версии и матричные – в самом дорогом варианте Vorpsung. Также отличиями флагманского Audi Q3 Sportback являются обвес и 20-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 18-дюймовых. На рельефной пятой двери – сразу два спойлера: у основания заднего стекла и на верхней его кромке. Расширенные «плечи» подчеркнуты продолговатыми фонарями.

Интересно, что новый Audi Q3 Sportback несколько длиннее  стандартной модели – 4500 мм при такой же колесной базе в 2681 мм. Ширина такая же (1843 мм), а вот высота уменьшена до 1567 мм. В основе вседорожника лежит платформа MQB с обильным использованием алюминиевых сплавов.

В салоне отличий от Audi Q3 не очень много. В отделке достаточно много серебристых и лакированных вставок, а в версии Vorpsung присутствуют алькантара и металлические накладки на педалях. Также можно заказать светодиодную подсветку с 30 разными цветами. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей уже в базовой версии. Стандартной является цифровая панель приборов: диагональ дисплея может составлять 10,25 либо 12,3 дюйма. На него могут выводиться как спидометр с тахометром, так и, например, карта навигационной системы. В качестве опции доступна и система проецирования данных на лобовое стекло.

Компактная центральная панель Audi Q3 Sportback немного повернута к водителю. На ней установлен сенсорный экран мультимедийной системы MMI с диагональю 10,1 дюйма. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного. Ниже находится ниша с беспроводной зарядкой для смартфонов. К тому же, в салоне четыре USB-порта.

У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а у водительского сиденья широкий диапазон регулировок. Передние кресла комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Опционные спортивные сиденья гораздо лучше удерживают спину. В любом случае обязательным является подогрев. Центральный подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи. Из-за приподнятой «кормы» страдает обзор назад.

На втором ряду пространство для ног на уровне стандартного Audi Q3, а вот запас над головой существенно меньше. Сидящий по центру пассажир несколько стеснен из-за специфического профиля подушки дивана. Зато регулируется угол наклона спинок и есть горизонтальная регулировка – сиденья сдвигаются на 130 мм. Объем багажника составляет 530 л в обычном состоянии и 1400 л – со сложенными задними креслами. Пол здесь регулируемый и многоуровневый, а пятая дверь оснащена электроприводом уже в начальной версии.

Базовая комплектация Audi Q3 Sportback включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный-климат-контроль, спутниковую навигацию, аудиосистему, парктроник, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и контроля «слепых» зон. В самом дорогом варианте Vorpsung добавлены система доступа без ключа, панорамная крыша, электропривод передних сидений, камеры кругового обзора, парковочный автопилот и система полуавтономного движения. Список опций включает Wi-Fi, подогрев руля, и 680-ваттную аудиосистему с 15 динамиками.

На первых порах новый Audi Q3 Sportback доступен только с двумя 2,0-литровыми двигателями. Бензиновый турбомотор мощностью 230 л. с. позаимствовали у Volkswagen Golf GTI и с ним вседорожник весьма резвый. Турбопаузы фактически нет, а пиковые 350 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1500 об/мин. Мотор  работает плавно, а его звук прятный. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость составляет 233 км/ч. При этом расход топлива умеренный – 9,7 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – в загородном.

Турбодизель объемом 2,0 л развивает 150 л. с. Этот мотор придется по душе любителям экономичной езды, ведь он расходует 5,4 л/100 км в городе и 4,6 л/100 км – на трассе. Он весьма тихий и достаточно тяговитый, ведь максимальный крутящий момент достигает 340 Н∙м при 1750 об/мин. Такой Q3 разгоняется за 9,3 с до 100 км/ч и развивает 205 км/ч.

Позже появится 190-сильная версия этого дизеля. Также представят 1,5-литровый 150-сильный бензиновый турбомотор, дополненный небольшой гибридной установкой. Запланирован и заряженный RS Q3 Sportback.  

Audi Q3 Sportback оснащают 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач или 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями S tronic. Полноприводными являются самые мощные версии. Им, кстати, доступны вседорожный режимом и система помощи на крутом спуске.

Вседорожник неплохо маневрирует в городских условиях. Его руль с адаптивным электроусилителем точный и изменяет свою остроту в зависимости от угла поворота. В режиме Dynamic он наполняется тяжестью, хотя обратной связи не становится больше. Полноприводные версии оснащены системой векторизации тяги, уменьшающей недостаточную поворачиваемость. Езда довольно упругая, особенно с 20-дюймовыми колесами, но при этом Q3 Sportback мало кренится в поворотах. В более дорогих версиях установлены предложены адаптивные амортизаторы. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость не вызывают нареканий. В салоне довольно тихо благодаря хорошей шумоизоляции. 

Новый Audi Q3 Sportback поступает в продажу в Европе с сентября. Вседорожник будет стоить от 36 тыс. евро.


Технические характеристики Audi Q3 Sportback

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1695

1655

Длина/ширина/высота, мм

4500/1843/1567

Колесная база, мм

2681

Колея передняя/задняя, мм

1584/1576

Клиренс (дорожный просвет), мм

170

Объем багажника мин/макс, л

530/1400

Диаметр разворота, м

11,8

Двигатель

Рабочий объем, см3

1984

1968

Тип

Бензиновый, с туронаддувом

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

230 при 4500

150 при 3500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

350 при 1500-4400

340 при 1750-3000

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/58

Дт/58

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Передний

Коробка передач

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

7

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Размер шин

235/55 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

6,5

9,3

Максимальная скорость, км/ч

233

205

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

9,7

5,4

загородный цикл

6,5

4,6

смешанный цикл

7,7

4,9

Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро

36 000 – 46 200

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000