Мюнхенский автосалон IAA Mobility-2021: на новом месте
С 1951 года автосалон IAA (Internationale Automobil-Ausstellung) проводился исключительно во Франкфурте. Однако теперь пришло время больших перемен – выставку перенесли в Мюнхен.
IAA Mobility-2021 открыл двери 6 сентября и продлится до 12 сентября. Мюнхенское автошоу – первая масштабная автомобильная выставка в Европе с момента начала эпидемии коронавируса и это все же сказалось на его масштабах. Огромное количество автопроизводителей отказалось от участия в нем.
Преобладают на IAA Mobility-2021 немецкие компании. Подавляющее большинство представленных на автосалоне новинок – электромобили. Показали их в первый день выставки, отведенный для прессы.
Конечно, не стоит ждать в Мюнхене огромного количества посетителей – карантинные ограничения никто не отменял. Однако сам факт проведения автошоу является важным – автомобильная промышленность постепенно возвращается к привычному ритму.
Audi
Audi Grandsphere – предвестник нового А8. Концепт-кар длиной 5,35 м отличается динамичным дизайном с длинным капотом, аркообразной крышей и зауженной задней частью. Салон декорирован использованы шерстью, деревом и алюминием. Данные мультимедийной системы проецируются прямо на переднюю панель. При активации автопилота руль и педали прячутся. Audi Grandsphere оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 710 л. с. и аккумуляторной батареей на 120 кВт∙ч. Он разгоняется до 100 км/ч за 4 с и обладает запасом хода в 750 км. Концепт-кар получил управляемые задние колеса и пневмоподвеску с функцией сканирования дороги.
Новый Audi RS3 показали в кузове хетчбэк. Автомобиль сохранил знакомый 2,5-литровый пятицилиндровый турбомотор мощностью 400 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 3,8 с, а максимальная скорость равна 290 км/ч. В качестве опций предложены адаптивные амортизаторы и карбоново-керамические диски. Отличить Audi RS3 можно по более агрессивной передней части, аэродинамическому обвесу и заднему спойлеру. В салоне установлены спортивные сиденья и руль. Цена Audi RS3 стартует с 60 тыс. евро.
BMW
Концепт-кар i Vision Circular показывает, каким может быть городской электромобиль BMW в 2040 году. Он полностью построен из материалов, поддающихся вторичной переработке. Дизайн автомобиля очень необычный – во внешнем виде преобладают грани. Для удобства посадки и высадки двери распашные, а центральные стойки отсутствуют. Во внутренней отделке преобладает алькантара, а разбавляют ее необычные кристаллы. Все данные проецируются и на лобовое стекло.
Cupra
Концепт-кар Cupra UrbanRebel – предвестник недорогого городского электромобиля. Хетчбэк длиной 4080 мм отличается выразительным дизайном с аэродинамическим обвесом, расширенными крыльями и огромным антикрылом. Его оснастили двумя электромоторами суммарной мощностью 435 л. с. Cupra UrbanRebel способен разгоняться до 100 км/ч всего за 3,2 с.
Dacia
Новый Dacia Jogger пришел на смену универсалу Logan MCV. При длине в 4547 мм и колесной базе в 2897 мм это самый большой автомобиль в истории румынской марки. Дизайн выполнен во вседорожном стиле – с увеличенным клиренсом и защитным пластиковым обвесом. Большинство деталей в салоне взяли у Dacia Logan и Sandero нового поколения. Универсал предложат в версиях на пять и семь мест. Объем багажника в пятиместном варианте – 842 л в обычном состоянии и 1819 л со сложенными задними сиденьями. В самой дорогой комплектации есть система бесключевого доступа, климат-контроль и камера заднего вида, а среди опций есть датчик дождя и система мониторинга «слепых» зон. На первых порах Dacia Jogger предложат только с 1,0-литровым 110-сильным бензиновым турбомотором и 6-ступенчатой механической трансмиссией, но позже появится 140-сильный гибрид с вариатором.
Mercedes-Benz
Стенд Mercedes-Benz получился самым большим и преобладают на нем электромобили. Новый Mercedes-Benz EQE – электрический седан размером с E-Class – 4945 мм в длину при колесной базе в 3120 мм. Его дизайн выполнен в духе старшего EQS – с покатой крышей и пластиковой заглушкой на месте решетки радиатора. В салоне на передней панели установили сразу три дисплея. Объем багажника составляет 430 л. Поначалу появилась начальная заднеприводная версия мощностью 292 л. с. с батареей на 90 кВт∙ч и запасом хода в 660 км. Среди опций есть пневмоподвеска. Продажи Mercedes-Benz EQE стартуют в 2022 году.
Флагманский электромобиль Mercedes-Benz EQS получил заряженный вариант версию от AMG мощностью 761 л. с. Он разгоняется до 100 км/ч за 3,4 с и развивает 250 км/ч, а запас хода составляет 580 км. Отличить его можно по измененному дизайну передней части, аэродинамическому обвесу и 20-дюймовым дискам.
Продемонстрировали и предсерийный вариант электрического Mercedes-Benz G-Class, названный EQG. Ему изменили дизайн передней части, добавили светодиодную подсветку по периметру кузова. Серийная модель появится в 2023 году и будет оснащена двумя моторами, а ее запас хода составит около 700 км.
А в 2022 году появится электромобиль Mercedes-Maybach EQS SUV и его предсерийный вариант также показали. У него огромная фальшрадиаторная решетка в фирменном стиле Maybach, многочисленные хромированные детали и 24-дюймовые полированные колесные диски. Двери оснащены электроприводом. В отделке салона сочетаются кожа и позолота. На всю переднюю панель растянут огромный дисплей. Сзади установлены два отдельных кресла с электроприводом, подогревом, вентиляцией и массажем, а между ними – небольшой холодильник. Вседорожник оснащен двумя электромоторами и может проехать 600 км без подзарядки.
Линейку Mercedes-Benz C-Class расширила вседорожная версия All-Terrain. Универсалу увеличили клиренс и добавили пластиковый защитный обвес. На выбор доступны 2,0-литровый 258-сильный бензиновый турбомотор и турбодизели такого же объема на 200 и 265 л. с., а привод – исключительно полный.
Porsche
Porsche Mission R – электрический гоночный автомобиль, который вскоре примет участие в соревнованиях. Купе длиной 4,3 м получило карбоновый монокок и пластиковый кузов. Два электромотора общей мощностью 1088 л. с. позволяют разгоняться до 100 км/ч за 2,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 300 км/ч. Зарядить батарею на 80% можно всего за 15 минут.
Renault
Renault Megane пятого поколения преобразился и стал электрическим вседорожником. Автомобиль достигает 4,21 м в длину при колесной базе в 2,7 м. У него высокий капот и спрятанные в стойках ручки задних дверей, а фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями. В салоне появились цифровая панель приборов и большой 12-дюймовый сенсорный экран планшетного формата. Объем багажника вырос до 440 л. За доплату доступна система полуавтономного движения. На выбор предложены электромоторы на 130 и 218 л. с. Более мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 7,4 с. Можно выбрать аккумуляторную батарею на 40 или 60 кВт∙ч – запас хода составит 299 и 470 км, соответственно. Новый Renault Megane начнут продавать в Европе с марта.
Mobilize Limo от Renault создан специально для такси и служб проката – купить его не получится. Это электрический седан длиной 4670 мм и с колесной базой в 2750 мм с обтекаемым профилем и покатой крышей. В его салоне цифровая панель приборов и 12,3-дюймовый сенсорный дисплей сгруппированы в один блок. Упор сделан на пространстве для задних пассажиров. Комплектация Mobilize Limo включает 8 подушек безопасности, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, распознавания дорожных знаков, контроля полосы движения и «слепых» зон. Седан получил электромотор мощностью 150 л. с. и может разогнаться до 100 км/ч за 9,6 с, а его запас хода составляет 450 км.
Smart
Smart Concept No.1 – предвестник первого вседорожника в истории марки. Он станет самой крупной моделью Smart – 4290 мм в длину при колесной базе в 2750 мм. Автомобиль отличается изящным дизайном с плавными формами. Крыша полностью прозрачная, а двери выполнены распашными. Внутреннюю отделку разбавляют золотистые вставки. Приборной панели в Concept No.1 нет, а все показания выводятся на центральный 12,8-дюймовый экран. Вседорожник будет электрическим, как и все современные модели марки. В его разработке принимает участие концерн Geely, купивший недавно пакет акций Smart, а производство наладят в Китае.
Volkswagen
В Мюнхене показали новый Volkswagen Multivan. Вэн с индексом T7 подрос и предложен в двух версиях – длиной 4973 и 5173 мм. Платформу для него позаимствовали у Volkswagen Golf, да и дизайн передней части также выполнен в духе этого хетчбэка. В салоне появились цифровая панель приборов и 10,1-дюймовый сенсорный дисплей. Сиденья второго ряда традиционно можно развернуть, а раскладной столик теперь регулируется по высоте и двигается по специальным рельсам. Среди опций появились 840-ваттная аудиосистема и технология полуавтономного движения. На первых порах Volkswagen T7 Multivan будут оснащать бензиновыми турбомоторами объемом 1,5 л (136 л. с.) и 2,0 л (204 л. с.), а также 218-сильной гибридной установкой. Через год добавят 2,0-литровый 150-сильный турбодизель.
Volkswagen ID. Life – предсерийный концепт-кар недорогого электромобиля за 20 тыс. евро, который появится в 2025 году.Его кузов выполнен из пластика, а крыша отстегивается. Дизайн довольно-таки лаконичный – с обилием углов и светодиодными полосами фар. В салоне цифровая приборная панель размещена на руле, а вместо дисплей мультимедийной системы – смартфон. При желании можно выдвинуть большой проекционный экран. Передние кресла складываются и становятся продолжением заднего дивана. Volkswagen ID. Life оснащен электромотором мощностью 230 л. с. и аккумуляторной батареей на 57 кВт∙ч. Разгон до 100 км/ч занимает 6,9 с, а запас хода составляет 400 км.