Hyundai Kona N: альтернатива заряженному хетчбэку
С момента появления в 2017 году Hyundai Kona был одним из самых необычных компактных вседорожников. Теперь его создатели пошли еще дальше – представили заряженную версию, которая традиционно для корейской марки носит обозначение N.
Новый Hyundai Kona N обращает на себя внимание нестандартным дизайном с выраженным «носом», широкой решеткой радиатора и «двухэтажной» оптикой. Крылья раздуты, а боковины выполнены рельефными. Узнать заряженную версию можно по особому узору решетки радиатора, увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере и аэродинамическому обвесу. Стандартными являются 19-дюймовые легкосплавные диски. Боковины рельефные, а колесные арки расширены. На крыше установлен увеличенный спойлер, а фонари также размещены в два уровня. Из заднего бампера выглядывают две широких выхлопных трубы.
Автомобиль относительно небольшой – 4205 мм в длину при колесной базе в 2600 мм. Но при этом весит он целых 1510 кг, что немало.
В отделке салона использованы кожа и алькантара. Внутри Hyundai Kona N выглядит более сдержано, чем снаружи, да и изменений поменьше. В частности, установлен спортивный руль, обшитый перфорированной кожей. Заменен и рычаг трансмиссии. Цифровая панель получила новую графику, а еще стандартной является проекция данных на лобовое стекло.
На центральной панели сверху установлен 10,25-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Он дополнен гоночным хронометром, а еще может показывать боковое ускорение или время разгона до 100 км/ч. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного и к ним легко привыкнуть.
Рулевая колонка Hyundai Kona N регулируется по углу наклона и вылету. Новые спортивные сиденья хорошо удерживают спину и остаются комфортабельными. Они, кстати, оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, обогревается и руль. Посадка достаточно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Обзор назад ограничен из-за маленького стекла. Бокс в центральном подлокотнике прячет беспроводную зарядку для смартфона.
На втором ряду места для ног достаточно, а вот запас над головой не слишком большой, что ощутят пассажиры ростом выше 180 см. Ширина салона позволяет разместить троих пассажиров сзади, однако двоим все же удобнее. Зато есть подогрев кресел. Объем багажника составляет 361 л в обычном состоянии и 1156 л – со сложенными задними креслами.
Комплектация Hyundai Kona N расширена и включает систему доступа без ключа, электропакет, датчики света и дождя, климат-контроль, парктроник, камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон.
Hyundai Kona N получил 2,0-литровый бензиновый турбомотор, знакомый по заряженным хетчбэкам i30 N и Veloster N. В стандартном режиме он развивает 280 л. с., но кратковременно (на 20 с) можно кнопкой на руле активировать режим Overboost и получить 290 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 392 Н∙м и достигается при довольно высоких 2100 об/мин, а потому на «низах» ощутима турбопауза. Зато двигатель очень отзывчивый и на удивление быстро (по меркам турбомоторов) набирает обороты. В спортивном режиме его звук приятнее и громче, ведь в выхлопной системе открывается перепускной клапан. При резком старте с пробуксовкой борется система Launch control. Разгон до 100 км/ч занимает 5,5 с, а максимальная скорость составляет 240 км/ч. Правда, и расход топлива немалый – 12,2 л/100 км в городском цикле и 7,3 л/100 км – в загородном.
Новая 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями быстро переключает передачи, но с толчками (особенно в спортивных режимах). Есть и подрулевые лепестки. А вот привод у Kona N почему-то только передний, хотя менее мощные версии модели могут быть и полноприводными.
Вседорожник получил дифференциал повышенного трения, но он не спасает от паразитного силового подруливания при резком старте – автомобиль начинает рыскать по дороге. Также порой проявляется недостаточная поворачиваемость. Руль точный, а в режимах Sport и N наполняется тяжестью. Подвеска жестче, чем у стандартной Kona, но мягче, чем у i30 N. Крены в поворотах несколько уменьшены. К тому же, есть адаптивные амортизаторы, позволяющие сделать езду мягче в режиме Comfort, хотя в режиме N они слишком уж жесткие. Передние тормоза увеличены до 360 мм в диаметре. Замедляется автомобиль отлично, но нужно привыкнуть к короткоходой и резкой педали тормоза. Вседорожнику также не помешало бы немного больше шумоизоляции – на больших скоростях слышны ветер и шины.
Новый Hyundai Kona N – более практичная альтернатива заряженному хетчбэку. В Европе автомобиль уже поступил в продажу и стоит от 38 200 евро.
Технические характеристики Hyundai Kona N | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1470 |
Длина/ширина/высота, мм | 4205/1800/1565 |
Колесная база, мм | 2600 |
Колея передняя/задняя, мм | 1559/1568 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 |
Объем багажника, л | 361/1156 |
Диаметр разворота, м | 10,2 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | в ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 290 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 392 при 21004700 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/50 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
Коробка передач | 8ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, TPMS |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Размер шин | 235/40 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 12,2 |
загородный цикл | 7,3 |
смешанный цикл | 8,5 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 38 200 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |