BMW M8 Gran Coupe: быстрый и практичный
Первый BMW 8 Series 1990 года предлагали исключительно в кузове купе, однако возрожденная модель доступна и как кабриолет, и как седан Gran Coupe. Двухдверные версии ранее уже получили заряженный М-вариант, а теперь пришло время и для спортивного седана BMW M8 Gran Coupe.
Новый BMW M8 Gran Coupe отличается стремительным и элегантным дизайном. У седана вытянутый профиль с длинным капотом, высокой оконной линией и элегантным изгибом крыши. Фирменная разделенная решетка радиатора довольно-таки крупная, а вот фары, наоборот, очень узкие. Они являются светодиодными, а в качестве опции предложена лазерная оптика. Узнать версию М8 можно, прежде всего, по увеличенным передним воздухозаборникам и слегка раздутым крыльям. Конечно же, предусмотрены аэродинамический обвес и фирменные «жабры» в боковинах. Стандартными являются 20-дюймовые легкославные диски. Расширенные «плечи» подчеркнуты продолговатыми фонарями. Из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы. Более мощный вариант M8 Competition отличается по черной решетке радиатора, тонированной оптике и небольшому карбоновому заднему спойлеру.
Во отделке салона BMW M8 Gran Coupe сочетаются кожа, алькантара, полированный алюминий и карбон. На педалях и порогах заметны металлические накладки. Компактное трехспицевое рулевое колесо позаимствовано у BMW M5 и дополнено клавишами выбора режимов езды. Также установлен новый селектор трансмиссии. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей с особой графикой, причем его конфигурацию можно изменять. Данные проецируются и на лобовое стекло.
Центральная панель традиционно для BMW повернута к водителю. Сверху к ней прикреплен 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик, также есть функции распознавания голоса и жестов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, хотя некоторые из них мелковаты.
Как рулевая колонка, так и передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. Спортивные ковшеобразные передние сиденья обеспечивают отличную боковую поддержку, но при этом остаются мягкими и комфортабельными. Предусмотрены подогрев и вентиляция. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Пара центральных подлокотников прячет бокс для мелкой поклажи.
Конечно, на втором ряду в Gran Coupe места больше, чем у остальных BMW 8 Series, хотя слишком просторным его не назовешь. Места для ног хватает, а вот запас над головой не такой и большой. К тому же, диван профилирован под два места, потому троим сзади тесно. Объем багажника составляет 440 л а его крышка оснащена электроприводом с сенсорным открытием. В общем, BMW M8 Gran Coupe – практичный спортивный автомобиль.
Базовая комплектация BMW M8 Gran Coupe очень богатая: система доступа без ключа, электропакет, четырехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистема с 11 динамиками, спутниковая навигация, парковочный автопилот, Wi-Fi, связь Bluetooth, беспроводная зарядка для смартфона, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Список опций включает доступ в салон со смартфона, камеры кругового обзора, системы ночного видения и полуавтономного движения.
Под капотом прячется знакомый 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом. Мощность составляет 600 л. с. в стандартной версии и 625 л. с. – в M8 Competition. В обоих вариантах пиковый крутящий момент достиг 750 Н∙м и доступен всего при 1800 об/мин. Мотор очень быстро раскручивается и легко достигает максимальных 7000 об/мин. Но лучше всего «восьмерка» проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Отзыв на малейшее нажатие педали акселератора – мгновенный, турбопауза отсутствует. А когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан, то салон наполняется сочным низкочастотным рыком. BMW М8 Gran Coupe Competition разгоняется до 100 км/ч за 3,2 с без малейшей пробуксовки – это заслуга и полного привода, и технологии Launch control. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч, но за доплату этот порог можно поднять до 305 км/ч. Расход топлива составляет 15,2 л/100 км в городском цикле и 8,1 л/100 км – в загородном.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые переключения передач. Седан полноприводной, хотя для любителей заноса есть специальный заднеприводной режим.
Полный привод позволил существенно улучшить сцепление с дорогой. Система векторизации тяги и активный задний дифференциал уменьшают недостаточную поворачиваемость, хотя две тонны веса в виражах чувствуются. Хотя, конечно, недостаточная поворачиваемость более выражена, чем у купе, но зато курсовая устойчивость у Gran Coupe лучше. Езда в седане несколько комфортнее, чем в купе. Также предусмотрены адаптивные амортизаторы, позволяющие уменьшить крены кузова. Рулевое управление точное, хотя его информативность могла бы быть и лучше. Впрочем, если перевести адаптивные амортизаторы в режим Sport M или Driving mode, то езда становится более жесткой. Стандартные тормоза обеспечивают хорошее замедление, а за доплату предложены карбоново-керамические диски.
Новый BMW М8Gran Coupe уже поступил в продажу в Европе. Стоимость седана составляет от 162 500 евро.
Технические характеристики BMW M8 Gran Coupe |
|
Тип кузова | седан |
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 |
Снаряженная масса, кг | 2055 |
Длина/ширина/высота, мм | 5098/1943/1420 |
Колесная база, мм | 3023 |
Колея передняя/задняя, мм | 1627/1642 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 121 |
Объем багажника, л | 440 |
Диаметр разворота, м | 11,9 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 | 4395 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 625 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 750 при 18005850 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/68 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | подключаемый полный |
Коробка передач | 8ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSC, TPMS |
Количество подушек безопасности, шт | 7 |
Размер шин | 275/35 ZR20 спереди, 285/35 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 305 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 15,2 |
загородный цикл | 8,1 |
смешанный цикл | 10,7 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 162 500 |
Первое техобслуживание, км | 20 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |