Mercedes-Benz E-Class: элегантнее и экономичнее
Mercedes-Benz E-Class является ключевой моделью для марки. С 1953 их выпущено свыше 14 миллионов, что делает их самыми массовыми в истории немецкой марки. Нынешний Mercedes-Benz E-Class W213 представили в 2016 году, а теперь обновили.
Внешние изменения сделали новый Mercedes-Benz E-Class элегантнее на вид. В дизайне господствуют изящные плавные линии. У Mercedes-Benz E-Class длинный капот и укороченные свесы кузова, а салон сдвинут назад. Новая решетка радиатора стала шире и украшена по центру большой трехлучевой звездой. Каплевидные фары стали более раскосыми и светодиодные уже в базовой версии, а в качестве опции предложена полностью светодиодная оптика с активной матрицей. Боковины украшены элегантными штампованными линиями. Седан получил новую крышку багажника, также обращают на себя внимание стреловидные фонари. Версии с пакетом AMG узнается по особой «зубастой» решетке радиатора, аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам.
В базовой комплектации салон декорирован искусственной кожей, разбавленной черными лакированными деталями и алюминиевыми накладками. Хотя, конечно, предложены несколько видов натуральных кожи и дерева. Главное новшество в салоне – пятиспицевое рулевое колесо. Интересно, что помимо кнопок на руль вынесены и небольшие сенсорные панели – чтобы облегчить навигацию в меню мультимедийной системы. Селектор автоматической трансмиссии вынесен на рулевую колонку. Подсветка салона осуществляется с помощью светодиодов, причем нажатием кнопки можно выбрать один из 64 цветов. Отныне у всех E-Class цифровая панель приборов с диагональю дисплея 10,25 либо 12,3 дюйма. Можно заказать и систему проецирования данных на лобовое стекло.
Как и у всех современных Mercedes-Benz, с цифровой панелью приборов сгруппирован дисплей мультимедийной системы. Наклоненная центральная панель также освежена – установлены новые кнопки и пропал циферблат часов.
Передние сиденья Mercedes-Benz E-Class оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они широкие и комфортабельные. За доплату доступны спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой, также можно выбрать функции вентиляции и массажа с четырьмя различными программами. Обзорность довольно хорошая благодаря тоненьким стойкам крыши. В подлокотнике на трансмиссионном тоннеле появилось беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов.
На втором ряду стало больше места для ног, хотя и у предшественника его вполне хватало. Салон E-Class также немного шире, что особенно чувствуется, если сзади сидят трое. Объем багажника остался на прежнем уровне – 540 л.
Базовая комплектация Mercedes-Benz E-Class включает электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, датчики освещения и дождя, связь Bluetooth. Также предусмотрены 9 подушек безопасности, системы стабилизации, контроля давления в шинах, автоматического замедления и определения усталости водителя. Среди дополнительного оборудования есть система доступа в салон со смартфона, панорамная крыша, парковочный автопилот с дистанционным управлением, Wi-Fi, трехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, подогрев рулевого колеса и задних сидений, планшеты для задних пассажиров, подушки безопасности в ремнях. Конечно, доступны системы соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков, мониторинга «слепых» зон, ночного видения и полуавтономного движения.
Все бензиновые двигатели Mercedes-Benz E-Class дополнили 48-вольтной гибридной установкой. Начальные 2,0-литровые бензиновые «четверки» теперь развивают 184, 245 и 272 л. с. Выше в иерархии – 3,0-литровые V6, развивающие 367 и 435 л. с. В последнем случае электромотор добавляет 22 л. с. Прибавка в мощности небольшая, но зато есть дополнительные 250 Н∙м крутящего момента, что помогает скрыть турбопаузу при резком разгоне. Впрочем, и у бензиновых моторов тяги в среднем диапазоне оборотов хватает – это заслуга электрического компрессора. Так, у более мощной версии пиковые 520 Н∙м достигаются при 1800 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Гибрид расходует 11,7 л/100 км в городском цикле и 7,1 л/100 км – в загородном.
Турбодизель объемом 2,0 л предложен в вариантах на 160 и 194 л. с. Он работает тихо и обладает большей тягой. Пиковые 400 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1600 об/мин. «Четверка» очень эластична и позволяет передвигаться со скоростью 130 км/ч при всего 2000 об/мин. Динамика также неплохая – 7,3 с до 100 км/ч и максимальные 240 км/ч. При этом такой E-Class очень экономичный: 6,0 л/100 км в городе и 4,3 л/100 км – на трассе.
А 3,0-литровый турбодизельный V6 развивает 330 л. с. и обладает немалым крутящим моментом – 700 Н∙м при 1200 об/мин. Конечно, он работает более плавно, чем четырехцилиндровый дизель. К тому же, он позволяет разгон до 100 км/ч за 4,9 с. Учитывая такие характеристики, расход топлива умеренный: 8,4 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км – на шоссе.
Также следует отметить новый заряжаемый гибрид E-Class. Его 2,0-литровая бензиновая «четверка» и электромотор суммарно выдают 320 л. с., а запас хода на электротяге составляет 50 км.
Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно, хотя и не очень быстро. Как и прежде, есть версии с задним и полным приводом.
Mercedes-Benz E-Class традиционно на первое место ставит комфорт. Даже стандартная версия очень мягкая, а с опционными адаптивными амортизаторами и пневмоподвеской дорожные неровности кажутся сглаженными. Кроме того, у седана улучшена шумоизоляция, поэтому несколько сотен километров по автостраде ничуть не покажутся утомительными. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость также на высоте. Вместе с тем, недостаточная поворачиваемость менее выражена, чем у предшественника. В спортивном режиме подвеска не становится жестче, зато крены кузова менее выражены. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью, хотя информативностью оно не отличается.
Новый Mercedes-Benz E-Class уже поступил в продажу в Европе. Цены стартуют с 48 тыс. евро.
Технические характеристики MercedesBenz EClass |
|||
Тип кузова | седан | ||
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 | ||
Снаряженная/полная масса, кг | 1605/2245 | 1680/2320 | 1800/2440 |
Длина/ширина/высота, мм | 4935/1852/1468 | ||
Колесная база, мм | 2939 | ||
Колея передняя/задняя, мм | 1604/1604 | ||
Клиренс (дорожный просвет), мм | 140 | ||
Объем багажника мин/макс, л | 540 | ||
Диаметр разворота, м | 11,6 | ||
Двигатель |
|||
Рабочий объем, см3 | 2999 | 1950 | 2987 |
Тип | Бензиновый, с туронаддувом | Дизельный, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, продольно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | V6 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | 24/4 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 435 при 5500 | 195 при 3800 | 330 при 3400 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 520 при 18005800 | 400 при 16002800 | 700 при 12002400 |
Тип вспомогательного двигателя | Электрический | нет | |
Макс. мощность, л. с. | 22 | | |
Макс. крутящий момент, Н•м | 250 | | |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/57 | Дт/57 | |
Трансмиссия |
|||
Тип привода | полный | задний | полный |
Коробка передач | 9ст. автоматическая | ||
Ходовая |
|||
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 9 | ||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR, TPMS | ||
Размер шин | 245/40 ZR19 спереди, 275/35 ZR19 сзади | 225/55 R17 | 245/45 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,5 | 7,3 | 4,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 240 | 250 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 11,7 | 6,0 | 8,4 |
загородный цикл | 7,1 | 4,3 | 5,2 |
смешанный цикл | 8,8 | 4,9 | 6,4 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 48 000 – 122 000 | ||
Первое техобслуживание, км | 20 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |