Mercedes-Benz E-Class: элегантнее и экономичнее

E-Class является ключевой моделью для марки. С 1953 их выпущено свыше 14 миллионов, что делает их самыми массовыми в истории немецкой марки. Нынешний W213 представили в  2016 году, а теперь обновили.

Внешние изменения сделали новый Mercedes-Benz E-Class элегантнее на вид. В дизайне господствуют изящные плавные линии. У Mercedes-Benz E-Class длинный капот и укороченные свесы кузова, а салон сдвинут назад. Новая решетка радиатора стала шире и украшена по центру большой трехлучевой звездой. Каплевидные фары стали более раскосыми и светодиодные уже в базовой версии, а в качестве опции предложена полностью светодиодная оптика с активной матрицей. Боковины украшены элегантными штампованными линиями. Седан получил новую крышку багажника, также обращают на себя внимание стреловидные фонари. Версии с пакетом AMG узнается по особой «зубастой» решетке радиатора, аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам.

В базовой комплектации салон декорирован искусственной кожей, разбавленной черными лакированными деталями и алюминиевыми накладками. Хотя, конечно, предложены несколько видов натуральных кожи и дерева. Главное новшество в салоне – пятиспицевое рулевое колесо. Интересно, что помимо кнопок на руль вынесены и небольшие сенсорные панели – чтобы облегчить навигацию в меню мультимедийной системы. Селектор автоматической трансмиссии вынесен на рулевую колонку. Подсветка салона осуществляется с помощью светодиодов, причем нажатием кнопки можно выбрать один из 64 цветов. Отныне у всех E-Class цифровая панель приборов с диагональю дисплея 10,25 либо 12,3 дюйма. Можно заказать и систему проецирования данных на лобовое стекло.

Как и у всех современных Mercedes-Benz, с цифровой панелью приборов сгруппирован дисплей мультимедийной системы. Наклоненная центральная панель также освежена – установлены новые кнопки и пропал циферблат часов.

Передние сиденья Mercedes-Benz E-Class оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они широкие и комфортабельные. За доплату доступны спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой, также можно выбрать функции вентиляции и массажа с четырьмя различными программами. Обзорность довольно хорошая благодаря тоненьким стойкам крыши. В подлокотнике на трансмиссионном тоннеле появилось беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов.

На втором ряду стало больше места для ног, хотя и у предшественника его вполне хватало. Салон E-Class также немного шире, что особенно чувствуется, если сзади сидят трое. Объем багажника остался на прежнем уровне – 540 л.

Базовая комплектация Mercedes-Benz E-Class включает электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, датчики освещения и дождя, связь Bluetooth. Также предусмотрены 9 подушек безопасности, системы стабилизации, контроля давления в шинах, автоматического замедления и определения усталости водителя. Среди дополнительного оборудования есть система доступа в салон со смартфона, панорамная крыша, парковочный автопилот с дистанционным управлением, Wi-Fi, трехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, подогрев рулевого колеса и задних сидений, планшеты для задних пассажиров, подушки безопасности в ремнях. Конечно, доступны системы соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков, мониторинга «слепых» зон, ночного видения и полуавтономного движения.

Все бензиновые двигатели Mercedes-Benz E-Class  дополнили 48-вольтной гибридной установкой. Начальные 2,0-литровые бензиновые «четверки» теперь развивают 184, 245 и 272 л. с. Выше в иерархии – 3,0-литровые V6, развивающие 367 и 435 л. с. В последнем случае электромотор добавляет 22 л. с. Прибавка в мощности небольшая, но зато есть дополнительные 250 Н∙м крутящего момента, что помогает скрыть турбопаузу при резком разгоне. Впрочем, и у бензиновых моторов тяги в среднем диапазоне оборотов хватает – это заслуга электрического компрессора. Так, у более мощной версии пиковые 520 Н∙м достигаются при 1800 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Гибрид расходует 11,7 л/100 км в городском цикле и 7,1 л/100 км – в загородном.

Турбодизель объемом 2,0 л предложен в вариантах на 160 и 194 л. с. Он работает тихо и обладает большей тягой. Пиковые 400 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1600 об/мин. «Четверка» очень эластична и позволяет передвигаться со скоростью 130 км/ч при всего 2000 об/мин. Динамика также неплохая – 7,3 с до 100 км/ч и максимальные 240 км/ч. При этом такой E-Class очень экономичный: 6,0 л/100 км в городе и 4,3 л/100 км – на трассе.

А 3,0-литровый турбодизельный V6 развивает 330 л. с. и обладает немалым крутящим моментом – 700 Н∙м при 1200 об/мин. Конечно, он работает более плавно, чем четырехцилиндровый дизель. К тому же, он позволяет разгон до 100 км/ч за 4,9 с. Учитывая такие характеристики, расход топлива умеренный: 8,4 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км – на шоссе.

Также следует отметить новый заряжаемый гибрид E-Class. Его 2,0-литровая бензиновая «четверка» и электромотор суммарно выдают 320 л. с., а запас хода на электротяге составляет 50 км.  

Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно, хотя и не очень быстро. Как и прежде, есть версии с задним и полным приводом.

Mercedes-Benz E-Class традиционно на первое место ставит комфорт. Даже стандартная версия очень мягкая, а с опционными адаптивными амортизаторами и пневмоподвеской дорожные неровности кажутся сглаженными. Кроме того, у седана улучшена шумоизоляция, поэтому несколько сотен километров по автостраде ничуть не покажутся утомительными. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость также на высоте. Вместе с тем, недостаточная поворачиваемость менее выражена, чем у предшественника. В спортивном режиме подвеска не становится жестче, зато крены кузова менее выражены. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью, хотя информативностью оно не отличается.

Новый Mercedes-Benz E-Class уже поступил в продажу в Европе. Цены стартуют с 48 тыс. евро.


Технические характеристики Mercedes­Benz E­Class

Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная/полная масса, кг 1605/2245 1680/2320 1800/2440
Длина/ширина/высота, мм 4935/1852/1468
Колесная база, мм 2939
Колея передняя/задняя, мм 1604/1604
Клиренс (дорожный просвет), мм 140
Объем багажника мин/макс, л 540
Диаметр разворота, м 11,6

Двигатель

Рабочий объем, см3 2999 1950 2987
Тип Бензиновый, с туронаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4 V6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 435 при 5500 195 при 3800 330 при 3400
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 520 при 1800­5800 400 при 1600­2800 700 при 1200­2400
Тип вспомогательного двигателя Электрический нет
Макс. мощность, л. с. 22 ­
Макс. крутящий момент, Н•м 250 ­
Топливо/емкость бака, л Аи­95/57 Дт/57

Трансмиссия

Тип привода полный задний полный
Коробка передач 9­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 9
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR, TPMS
Размер шин 245/40 ZR19 спереди, 275/35 ZR19 сзади 225/55 R17 245/45 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,5 7,3 4,9
Максимальная скорость, км/ч 250 240 250
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,7 6,0 8,4
загородный цикл 7,1 4,3 5,2
смешанный цикл 8,8 4,9 6,4
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 48 000 – 122 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000