SsangYong Korando: четвертая глава
Первый SsangYong Korando 1983 года был лицензионной копией американского Jeep CJ-7. За 35 лет модель прошла путь от рамного покорителя бездорожья до городского вседорожника. Интересно, что за это время было лишь три поколения Korando и теперь в производство запустили четвертую его генерацию.
SsangYong Korando построен на новой платформе и несколько крупнее предшественника – 4450 мм в длину и 1870 мм в ширину при колесной базе в 2675 мм. Масса при этом снижена до 1535 кг в начальной версии. Базовая версия теперь оснащена 17-дюймовыми легкосплавными дисками, а самая дорогая – 19-дюймовыми.
Новый SsangYong Korando серьезно изменился внешне и теперь очень напоминает младшего брата Tivoli. У него выраженный двухобъемный профиль с малым углом наклона лобового стекла и толстыми вертикальными задними стойками крыши. Продолговатые фары соединены хромированным молдингом и являются светодиодными во всех Korando, кроме базового. Широкая решетка радиатора сочетается с узким воздухозаборником в бампере. У вседорожника высокая оконная линия, а капот и боковины профилированы. Задние крылья серьезно расширены, а подчеркивают их крупные фонари. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером и украшена изогнутой хромированной накладкой.
В салоне Korando существенно улучшены материалы отделки. Также стало больше хромированных и черных лакированных деталей. Передняя панель стала обволакивающей, а вентиляционные дефлекторы растянули на всю ее ширину. Цвет подсветки может изменяться – предложены 34 различных варианта. Четырехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей. В более дорогих версиях установлена 10,25-дюймовая цифровая панель приборов с изменяемой конфигурацией.
Центральная панель немного повернута к водителю и увенчала сенсорным дисплеем мультимедийной системы с диагональю 8 или 9 дюймов. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки рационально упорядочены, хотя некоторые из них слишком мелкие. Ниже находятся кнопки запуска двигателя и подогрева сидений. У SsangYong Korando немаленький перчаточный ящик и сразу 8 подстаканников.
У рулевой колонки теперь изменяются и угол наклона, и глубина, регулируется по высоте и водительское кресло. Передние кресла мягкие и удобные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Кстати, посадка за рулем в Korando не слишком высокая. На трансмиссионном тоннеле установлены два подстаканника, ниша для мелочи и широкий подлокотник с отделением внутри.
На втором ряду стало больше места для ног и над головой, да и салон теперь шире. По меркам компактных вседорожников новый SsangYong Korando весьма просторный. Люди ростом 180 см сзади не будут стеснены. Да и багажник серьезно увеличен: теперь его объем составляет 551 л в обычном состоянии и 1248 л – со сложенными задними креслами.
Комплектация SsangYong Korando расширена и в базовом варианте теперь есть система доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистема с 6 динамиками, датчики дождя и света, связь Bluetooth и круиз-контроль. Также обязательными являются 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. В самом дорогом варианте Ultimate добавлены кожаный салон, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, спутниковая навигация, электропривод пятой двери, подогрев передних сидений. Среди опций – электропривод и вентиляция кресел первого ряда.
Поначалу вседорожник будет доступен исключительно с 1,6-литровым турбодизелем мощностью 136 л. с. Этот двигатель довольно громкий, да и вибрации ощутимы. Но зато у него неплохой крутящий момент в 324 Н∙м уже с 1500 об/мин, так что тяги вполне хватает. Этого достаточно, чтобы буксировать двухтонный прицеп. Разгон до 100 км/ч занимает 12 с, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Расход топлива равен 6,5 л/100 км в смешанном цикле.
К зиме линейку расширит 1,5-литровый 163-сильный турбомотор. А в 2020 году обещают электромобиль SsangYong Korando с запасом хода в 400 км.
У 6-ступенчатой механической трансмиссии ход рычага слишком длинный, но работает она точно. А 6-ступенчатый «автомат» порадует плавностью, хотя переключения передач не самые быстрые. Полный привод подключаемый, хотя на скоростях до 40 км/ч его можно включить принудительно, выбрав режим Lock.
Полноприводная модификация демонстрирует хорошее сцепление с дорогой, хотя и у переднеприводной версии с этим проблем нет. Подвеску Korando сделали более упругой, что вкупе с пониженным центром тяжести уменьшило крены в поворотах. Комфорт езды ощутимо пострадал разве что в версиях с 19-дюймовыми дисками и низкопрофильной резиной. Руль делает 2,75 оборота от упора до упора, он наполнен тяжестью и весьма информативный. Вседорожник неплохо маневрирует: диаметр его разворота – всего 10,7 м. Шумоизоляция салона гораздо лучше, чем у предшественника, хотя на больших скоростях шум шин дает о себе знать.
Новый SsangYong Korando уже доступен в Европе. Вседорожник остается весьма недорогим и стоит от 22 тыс. евро.
Технические характеристики SsangYong Korando |
|
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Снаряженная масса, кг |
1640 |
Длина/ширина/высота, мм |
4450/1870/1675 |
Колесная база, мм |
2675 |
Колея передняя/задняя, мм |
1586/1581 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
180 |
Объем багажника, л |
551/1248 |
Диаметр разворота, м |
10,7 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
1598 |
Тип |
Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
136 при 4000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
324 при 1500-2500 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/83 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
подключаемый полный |
Коробка передач |
6-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
Размер шин |
225/70 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
12,0 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Расход топлива, л/100 км |
|
смешанный цикл |
6,5 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро |
22 000 – 35 300 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |