Mazda 3, Peugeot 308 и Skoda Scala: новички С-класса против старожила
На украинском рынке преобладают модели повышенной проходимости, но и хетчбэки С-класса пользуются стабильным спросом. Да и новые модели появляются время от времени. С сентября в Украине поступает в продажу новая Skoda Scala, недавно также представили Mazda 3 четвертого поколения. Мы решили сравнить новичков с проверенным Peugeot 308.
Новая Mazda 3 серьезно преобразилась внешне и выглядит гораздо ярче. Линии кузова стали более плавными, а капот – длиннее. Хетчбэк привлекает толстыми изогнутыми задними стойками и большим спойлером на крыше. А вот передняя часть выглядит более знакомо: широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с узкими светодиодными фарами. Клиновидная оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. Заднюю часть Mazda 3 подчеркивают продолговатые фонари с круглыми секциями, а пятая дверь прикрыта спойлером.
Peugeot 308 второго поколения известен с 2013 года, а в 2017 году прошел обновление. В дизайне хетчбэка элегантные линии сочетаются с мускулистыми формами. У автомобиля профилированы боковины и капот. Трапециевидная решетка радиатора декорирована хромом, а в бампере размещен широкий воздухозаборник. Раскосые фары являются светодиодными. Сзади по краям кузова установлены оригинальные С-образные фонари. Панорамное стекло сверху прикрыто небольшим спойлером.
Skoda Scala – преемник модели Rapid Spacebak. В ее внешнем виде преобладают грани. Широкая «зубастая» решетка радиатора сочетается с треугольными стреловидными фарами. Они полностью светодиодные. Воздухозаборник в бампере выполнен в виде улыбки. Капот и боковины выполнены рельефными, а заднее стекло сверху прикрыто заостренным спойлером. В лючке бензобака спрятан скребок для льда. По краям кузова сзади установлены продолговатые изогнутые фонари, а между ними на пятой двери предусмотрена черная вставка.
Mazda несколько крупнее соперников – достигает 4459 мм в длину при колесной базе в 2725 мм. У Skoda показатели составляют 4362 и 2649 мм, соответственно. Длина Peugeot равна 4253 мм, а расстояние между осями – 2620 мм. Японский автомобиль несколько тяжелее конкурентов – весит 1395 кг против 1324 кг у чешского хетчбэка и 1339 кг – у французского.
Внутри Mazda 3 стало больше черных лакированных деталей. Передняя панель напоминает по форме крыло самолета. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. На приборной панели центральное место занимает дисплей спидометра и бортового компьютера, а вот тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя остались обычными циферблатами. Данные проецируются на лобовое стекло. Центральная панель повернута к водителю и увенчана 8,8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Разместили его высоко – на уровне глаз. Интересно, что он не сенсорный – для навигации в меню предусмотрен джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. У рулевой колонки изменяются высота и вылет. У передних кресел серьезно улучшена поддержка в районе поясницы, но при этом они очень комфортабельные и не тесные. Есть и подогрев. Также увеличен центральный подлокотник за счет того, что подстаканники теперь установлены перед рычагом трансмиссии. Однако из-за толстых стоек ограничена обзорность назад.
Компоновка салона Peugeot 308 весьма оригинальная. Трехспицевое рулевое колесо очень маленькое, а его обод выполнен плоским снизу и обшит кожей. Комбинация приборов расположена на удивление высоко и находится почти на уровне глаз. Это облегчает считывание показаний, хотя руль в своем верхнем положении может частично перекрывать приборы. Циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера, а по краям находятся указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля очень мало. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда мягкие и комфортабельные, но немного больше поддержки спины не помешало бы. Они также получили функцию подогрева. Между креслами установлен сдвижной подлокотник с вместительным боксом внутри. Обзорность во всех направлениях хорошая.
В салоне Skoda Scala преобладают горизонтальные линии. Часть деталей (вроде кнопок электростеклоподъемников) позаимствованы у разных моделей Volkswagen. Обод рулевого колеса выполнен плоским снизу. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. К компактной центральной панели крепится 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного, но некоторые из них слишком мелкие. Помимо 6-литрового перчаточного ящика и ниш в дверях есть отсек для зонта в двери и карманы в спинках передних кресел. У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское кресло оснащено регулировкой по высоте. Передние сиденья довольно упругие, но зато неплохо удерживают спину. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. Под креслом водителя появилась специальная ниша, где спрятан светоотражающий жилет.
На втором ряду больше всего места для ног у Mazda, а вот по пространству над головой японский хетчбэк уступает соперникам. Лидер по этому параметру – Skoda, у нее же и салон самый широкий, что позволяет троим пассажирам чувствовать себя свободнее сзади. У Scala и наиболее вместительный багажник – 467 л протии 420 л у 308 и 398 л у «тройки». Со сложенными задними сиденьями получается 1410, 1026 и 1228 л, соответственно.
Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Mazda 3 1,8 Skyactiv-D Style, Peugeot 308 1,5 BlueHDi Allure и Skoda Scala 1,6 TDI Style. Все они получили систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и освещения, аудиосистему, связь Bluetooth, камеру заднего вида, парктроник, круиз-контроль, легкосплавные 16-дюймовые диски, 6 подушек безопасности и систему стабилизации. У 308 также есть система автоматического торможения.
Все три универсала оснащены четырехцилиндровыми 1,6-литровыми турбодизелями. У мотора Mazda 3 самый большой рабочий объем – 1,8 л. Мощность, правда, не очень внушительная 116 л. с. Пиковые 270 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1600 об/мин. По мере роста оборотов двигатель становится довольно громким. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы, но ее реакции не всегда быстрые, от чего страдает динамика. Разгон до 100 км/ч занимает 12,1 с, а максимальная скорость – 199 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 5,1 л/100 км, а в загородном – 4,2 л/100 км. Также в Украине хетчбэку предложен 1,5-литровый 120-сльный мотор
Peugeot 308 также оснащен 1,5-литровым турбодизелем, прием его мощность самая большая в тройке – 130 л. с. Тяги также гораздо больше, чем у соперников, ведь пиковый крутящий момент составляет 300 Н∙м при 1750 об/мин и его не всегда хватает. Двигатель весьма громкий, хотя всегда работает без вибраций. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются плавно. Динамика получше, чем у соперников: хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 9 с и развивает 206 км/ч. Вместе с тем, он самый экономичный – 4,3 л/100 км в городе и 3,6 л/100 км – на трассе. На украинском рынке также есть вариант с 1,6-литровым 92-сильным турбодизелем.
Турбодизель Skoda Scala объемом 1,6 л развивает 116 л. с. Крутящий момент у него немного меньше, чем у конкурентов, но зато максимальные 250 Н∙м доступны уже с 1500 об/мин. Тяги вполне хватает для обгона на трассе, хотя этот мотор довольно отчетливо слышен. Передачи в 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями переключаются очень быстро. Хетчбэк достигает 100 км/ч за 10,1 с, а его предел – 200 км/ч. При этом он экономичный – 4,9 л/100 км в городском цикле и 3,7 л/100 км – на шоссе.
Mazda 3 сохраняет традиционную увлекательную управляемость, даже несмотря на торсионную заднюю подвеску. У хетчбэка редко проявляется недостаточная поворачиваемость, а крены кузова в поворотах небольшие. При этом существенно улучшен комфорт езды: мягкая подвеска более плавно поглощает выбоины. Рулевое управление точное, острое и наполнено тяжестью на больших скоростях. Информативность также на высоте. Также серьезно улучшена шумоизоляция салона, поэтому на больших скоростях внутри стало гораздо тише.
Peugeot 308, наоборот, на первое место ставит комфорт. Его подвеска мягче, что ощутимо на дорогах низкого качества – даже серьезные неровности плавно поглощаются. Правда, и кренится он в поворотах немного больше. На больших скоростях в салоне весьма тихо благодаря качественной шумоизоляции. Рулевое управление универсала легкое и точное, но не самое информативное. Сцепление с дорогой – на высоте, а недостаточная поворачиваемость проявляется очень редко.
Настройки ходовой Skoda Scala демонстрируют компромисс между комфортом и управляемостью. Езда достаточно комфортабельная и по-настоящему ощутимы только глубокие выбоины. При этом крены в поворотах относительно небольшие. Рулевое управление чересчур легкое и не самое информативное. Сцепление с дорогой хорошее, как и курсовая устойчивость. Также у Scala самый маленький диаметр разворота – 10,2 м против 10,4 м у 308 и 10,6 м – у «тройки». Шумозоляция неплохая, что особенно ощутимо при езде по автомагистрали на больших скоростях.
Peugeot 308 1,5 BlueHDi Allure наиболее доступный из трех хетчбэков – 611 тыс. гривен. Также у него лучшие в тройке динамика и экономичность. Skoda Scala 1,6 TDI Style стоит 669 тыс. гривен и привлекает вместительным багажником. Mazda 3 1,8 Skyactiv-D Style дороже – 733 тыс. гривен, а его сильная сторона – управляемость.
Технические характеристики |
||||||||||
Модель |
Mazda 3 |
Peugeot 308 |
Skoda Scala |
|||||||
Тип кузова |
Хетчбэк |
|||||||||
Количество дверей/мест, шт |
5/5 |
|||||||||
Снаряженная масса, кг |
1395 |
1339 |
1324 |
|||||||
Длина/ширина/высота, мм |
4459/1797/1440 |
4253/1804/1472 |
4362/1793/1456 |
|||||||
Колесная база, мм |
2725 |
2620 |
2649 |
|||||||
Колея передняя/задняя, мм |
1555/1560 |
1559/1553 |
1531/1516 |
|||||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
140 |
150 |
149 |
|||||||
Объем багажника мин/макс, л |
398/1026 |
420/1228 |
467/1410 |
|||||||
Диаметр разворота, м |
10,6 |
10,4 |
10,2 |
|||||||
Двигатель |
||||||||||
Рабочий объем, см3 |
1759 |
1499 |
1598 |
|||||||
Тип |
Дизельный, с турбонаддувом |
|||||||||
Расположение |
спереди, поперечно |
|||||||||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|||||||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|||||||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
116 при 4000 |
130 при 3750 |
116 при 3250 |
|||||||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
270 при 1600-2600 |
300 при 1750 |
250 при 1500-3250 |
|||||||
Топливо/емкость бака, л |
Дт/50 |
|||||||||
Трансмиссия |
||||||||||
Тип привода |
Передний |
|||||||||
Коробка передач |
6-ст. автоматическая |
6-ст. автоматическая |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
|||||||
Ходовая |
||||||||||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||||||
Задняя подвеска |
Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|||||||||
Тормоза задние |
дисковые |
|||||||||
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
|||||||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
|||||||||
Размер шин |
205/60 R16 |
205/55 R16 |
195/60 R16 |
|||||||
Эксплуатационные показатели |
||||||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
12,1 |
9,0 |
10,1 |
|||||||
Максимальная скорость, км/ч |
199 |
206 |
200 |
|||||||
Расход топлива, л/100 км |
||||||||||
городской цикл |
5,1 |
4,3 |
4,9 |
|||||||
загородный цикл |
4,2 |
3,6 |
3,7 |
|||||||
смешанный цикл |
4,6 |
3,9 |
4,1 |
|||||||
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен |
733 000 |
611 000 |
669 000 |
|||||||
Первое техобслуживание, км |
10 000 |
|||||||||
Периодичность техобслуживания, км |
10 000 |