Lincoln Aviator: возвращение в новом образе

Первый Lincoln Aviator появился в 2002 году и недолго продержался на конвейере – всего три года. Модель была слишком уж схожа с донором Ford Explorer и не особо продавалась. Затем на смену ей пришел Lincoln MKT, но теперь Aviator решили возродить.

Новый Lincoln Aviator сохранил родство с Ford Explorer – построен на той же заднеприводной платформе. При такой же колесной базе в 3025 мм Lincoln длиннее (5062 мм) и шире (2022 мм). И ощутимо тяжелее – весит 2162 кг даже в базовой заднеприводной версии.

Дизайнеры выучили уроки первого Aviator и у новой модели дизайн яркий и самобытный. Его можно охарактеризовать, как неоклассический. Например, огромная хромированная решетка радиатора – родом из 50-х годов. Логотип Lincoln подсвечивается. Тем не менее, с ней сочетаются современные раскосые светодиодные фары. У автомобиля выражен двухобъемный профиль с малыми углами наклона стоек крыши. Боковины рельефные, а пороги кузова украшены хромированными молдингами. Под стать им – серебристые зеркала и полированные колесные диски диаметром от 19 до 22 дюймов. Традиционно для Lincoln фонари растянуты на всю ширину кузова. Пятая дверь прикрыта спойлером и на ней также присутствует хромированная накладка. Из заднего бампера выглядывают сразу четыре выхлопных трубы.

Доступ в салон теперь может осуществляться с помощью смартфона, хотя остался и фирменный кодовый замок c виртуальным циферблатом на двери. Салон Lincoln Aviator – царство кожи, дерева и гофрированного алюминия. Подсветка может менять цвет. Примечательно, что вместо дверных ручек внутри установлены кнопки. Передняя панель выполнена рельефной. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией. Вместо рычага трансмиссии предусмотрен набор кнопок. В более дорогих версиях данные проецируются на лобовое стекло.

Наклоненная центральная панель тоненькая и за ней предусмотрена ниша для поклажи. Сверху установлен 10,1-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы SYNC 3. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. Небольшие экранчики показывают выбранную температуру. В салоне 4 USB-порта и три розетки. Интересная деталь: вместо традиционных сигналов о незакрытых дверях или непристегнутых ремнях звучат музыкальные отрывки.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а передние сиденья оснащены электроприводом и подогревом во всех Lincoln Aviator. Передние кресла широкие и очень комфортабельные. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а огромный бокс в подлокотнике прячет беспроводную зарядку для смартфона. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность.

Покупатель может выбрать конфигурацию второго ряда – трехместный диван либо два отдельных сиденья, разделенных консолью. В любом случае есть горизонтальная регулировка, изменяется и угол наклона спинки. Места здесь в достатке как для ног, так и над головой. Интересно, что у пассажиров есть свой сенсорный дисплей для управления климатом. Третий ряд больше рассчитан на детей или невысоких взрослых, ведь места для ног здесь немного. 

Даже со всеми сиденьями на месте остается 518-литровый багажник. Если сложить третий ряд, то его объем вырастет до 1183 л, а если и второй – то до 2200 л. Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием, да и сиденья складываются нажатием кнопки.

Комплектация Lincoln Aviator очень богатая. Даже в базовом варианте Standard есть система доступа без ключа, электропакет, трехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, спутниковая навигация, Wi-Fi, камера заднего вида, аудиосистема с 10 динамиками. Обязательными являются 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, контроля разметки и «слепых» зон. В самом дорогом варианте Black Label Grand Touring есть четырехзонный климат-контроль, электропривод рулевой колонки, подогрев и вентиляция сидений первых двух рядов, массаж передних кресел, обогрев руля, панорамная крыша, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль, аудиосистема с 28 динамиками, мониторы для задних пассажиров.

Уже в базовом варианте под капотом прячется 3,0-литровый V6 с двойным турбонаддувом мощностью 400 л. с. У двигателя спокойный характер, но он весьма отзывчивый и практически без турбоямы. Внушительный крутящий момент в 560 Н•м достигается при 3000 об/мин, так что тяги в среднем диапазоне оборотов хватает. Можно легко буксировать трехтонный прицеп. Aviator способен достичь 100 км/ч за 5,6 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 230 км/ч. Мотор работает очень тихо и весьма экономичный – 13,8 л/100 км в городском цикле и 9,8 л/100 км – в загородном.

Альтернатива – заряжаемый гибрид Lincoln Aviator. У него та же 3,0-литровая «шестерка», но в паре с ней работает 102-сильный электромотор. Суммарная мощность – 495 л. с., а крутящий момент огромен – 850 Н•м. Хотя гибрид тяжелее (2570 кг), но демонстрирует завидную динамику – 5,3 с до 100 км/ч. Вместе с тем, он способен проехать 30 км в полностью электрическом режиме и расходует 12,4 л/100 км в городе и 8,7 л/100 км – на трассе.

Автоматическая 10-ступенчатая трансмиссия работает плавно и вполне быстро. Базовый вариант может быть и заднеприводным, а вот у гибрида привод по умолчанию полный. Хотя на выдающиеся вседорожные способности рассчитывать не стоит.

Конечно, столь мощному автомобилю полный привод больше подходит, ведь обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Конечно же, Aviator делает упор на комфорт. Особенно мягкими являются более дорогие версии с пневмоподвеской, способной сканировать дорогу перед авто на наличие выбоин. В то же время, адаптивные амортизаторы позволяют уменьшить крены кузова. Руль автомобиля очень легкий и не самый информативный. Зато в салоне невероятно тихо даже на больших скоростях благодаря ламинированным стеклам и системе активного подавления шумовых помех.

Новый Lincoln Aviator поступает в продажу с осени, причем будет доступен не только в Северной Америке. Цены стартуют с 52 тыс. долларов, а вот гибрид Black Label Grand Touring обойдется в 91 тыс.


Технические характеристики Lincoln Aviator

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/6-7

Снаряженная масса, кг

2215

2570

Длина/ширина/высота, мм

5062/2022/1773

Колесная база, мм

3025

Колея передняя/задняя, мм

1700/1700

Клиренс (дорожный просвет), мм

200-280

Объем багажника, л

518/2200

Диаметр разворота, м

10,9

Двигатель

Рабочий объем, см3

2956

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

V6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

24/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

400 при 5500

400 при 5500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

560 при 3000

560 при 3000

Тип вспомогательного двигателя

нет

электрический

Макс. мощность, л. с.

-

102

Суммарная мощность, л. с.

-

495

Суммарный крутящий момент, Н·м

-

850

Топливо/емкость бака, л

Аи-92/77

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

10-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, AdvanceTrak

Количество подушек безопасности, шт.

8

Размер шин

255/60 R19

255/55 R20

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

5,6

5,3

Максимальная скорость, км/ч

230

230

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

13,8

12,4

загородный цикл

9,8

8,7

смешанный цикл

11,8

10,7

Стоимость автомобиля (в США), долларов

52 000 – 91 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000