Kia Sportage, Ford Kuga и Volkswagen Tiguan: сравнение популярных вседорожников
Вседорожники занимают первые места в списке самых популярных новых автомобилей в Украине. Причем, наибольшим спросом пользуются именно небольшие городские модели. Совсем недавно в этом сегменте на украинском рынке произошло пополнение – в продажу поступил обновленный Volkswagen Tiguan. Мы решили сравнить его с популярными моделями класса – Ford Kuga и Kia Sportage.
Ford Kuga третьего поколения преобразился внешне и стал элегантнее на вид. В дизайне вседорожника теперь преобладают плавные формы, а крыша стала более покатой. Широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с овальными фарами. Кстати, оптика является светодиодной и адаптивной. Капот стал длиннее, оконную линию немного понизили, а у задних стоек крыши увеличен угол наклона. Продолговатые фонари Kuga растянуты на крылья.
Kia Sportage в скором времени уступит место модели нового поколения. Профиль вседорожника отличается большим углом наклона лобового стекла и высокой оконной линией. Капот выполнен рельефным, а колесные арки расширены. Высоко посаженные фары являются полностью светодиодными. Пороги украшены серебристыми накладками. Пятая дверь выполнена рельефной, а сверху ее прикрывает немаленький спойлер. Узкие фонари соединены прозрачной вставкой.
Дизайн Volkswagen Tiguan более сдержанный, чем у соперников. «Лицо» вседорожника стало свежее и элегантнее благодаря новой широкой решетке радиатора и слегка раскосым фарам. Оптика светодиодная и адаптивная. Капот и боковины профилированные, а колесные арки немного расширены. На порогах появились хромированные молдинги, а нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Спойлер на крыше увеличен в размерах, а ширину задней части подчеркивают освеженные Г-образные фонари.
Kuga немного крупнее своих соперников – достигает 4614 мм в длину против 4480 мм у Sportage и 4486 мм – у Tiguan. Его колесная база также самая крупная – 2710 мм тогда, как у Kia – 2670 мм, а у Volkswagen – 2681 мм. Правда, Ford и тяжелее – 1735 кг в то время, как немецкий автомобиль весит 1673 кг, а корейский – 1637 кг.
В салоне Ford Kuga многие детали знакомы по родственному Focus. Рулевое колесо обшито кожей, а передняя панель теперь напоминает распростертые крылья. Вместо рычага автоматической трансмиссии установлен круглый селектор. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый экран и проецируются на лобовое стекло. К рельефной центральной панели Ford Kuga сверху крепится 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше, хотя некоторые из них мелковаты. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные и хорошо удерживают спину. Они оснащены подогревом, как и руль, и лобовое стекло. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях.
Салон Kia Sportage обшит кожей, присутствуют в отделке и черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо очень компактное и плоское снизу. Циферблаты приборов разделены цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы UVO. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены друг от друга и довольно крупные, чтобы пользоваться ими на ощупь. Их подсветка – ярко-красная. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, обогревается и рулевое колесо. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом и беспроводной зарядкой для смартфона. Толстые задние стойки крыши несколько ограничивают обзорность.
Салон Volkswagen декорирован тканью, а пластик щедро разбавлен серебристыми накладками. А вот новый трехспицевый руль с плоским ободом снизу обшит кожей. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей, конфигурацию которого можно изменять нажатием кнопки. Центральная панель Tiguan немного повернута к водителю, а венчает ее новый сенсорный экран мультимедийной системы с диагональю 10,25 дюймов. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля заменены, а их количество уменьшено. Они рационально упорядочены, хотя и немного мелковаты. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья Volkswagen Tiguan достаточно упругие, но зато хорошо удерживают спину. Они оснащены подогревом, как и обод руля. Обзорность в Tiguan самая лучшая в тройке. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс.
На втором ряду в Ford немного больше места для ног, чем в Kia и Volkswagen. Над головой пространство примерно одинаковое во всех трех автомобилях. Во всех трех автомобилях регулируется угол наклона спинок сидений, а в Volkswagen и Ford есть еще и горизонтальная регулировка. Задние кресла Sportage и Tiguan получили подогрев. Volkswagen имеет самый вместительный 615-литровый багажник тогда, как у Kuga его объем 556 л, а у Sportage его объем – 466 л. Со сложенными сиденьями получается 1655, 1478 и 1455 л, соответственно. Все три автомобиля оснащены электроприводом двери багажника с сенсорным открытием.
В сравнительном тест-драйве участвуют приблизительно равноценные варианты моделей – Ford Kuga 2,0 TDI Lux, Kia Sportage 2,0D GT Line и Volkswagen Tiguan 2,0 TDI Life. Все три автомобиля оснащены системой доступа без ключа, раздельным климат-контролем, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, датчиками света и дождя, аудиосистемой, парктроником, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, системой стабилизации, круиз-контролем и парктроником. Ford получил камеры кругового обзора, а два других автомобиля – камеру заднего вида. Kuga и Sportage также укомплектованы спутниковой навигацией, а Kia оснащен люком. У Ford и Kia по 7 подушек безопасности, а у Volkswagen – 9. В Sportage есть система мониторинга «слепых» зон, а в Kuga и Tiguan – технологии автоматического торможения, и контроля полосы движения.
Все три автомобиля укомплектованы четырехцилиндровыми 2,0-литровыми турбодизелями. Двигатель Ford Kuga мощнее, чем у соперников – 190 л. с. при 4000 об/мин. Приличные 400 Н∙м крутящего момента доступны с 2000 об/мин, что делает его эластичным и тяговитым в среднем диапазоне оборотов. Двигатель работает тихо и без вибраций. Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает очень плавно. Вседорожник демонстрирует лучшую в тройке динамику: разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с и способен развить 208 км/ч. А еще он самый экономичный – в городском цикле расход топлива составляет 5,7 л/100 км, а на трассе – 5,0 л/100 км. Kuga также можно оснастить 1,5-литровыми двигателями: 150-сильным бензиновым и 120-сильным дизельным.
Мотор Kia Sportage развивает 185 л. с. Его пиковый крутящий момент такой же, как у Kuga (400 Н∙м), но доступен при более низких 1750 об/мин, то есть тяги на малых оборотах более, чем достаточно. Да и динамика неплохая – 9,5 с до 100 км/ч и максимальные 201 км/ч. А 8-ступенчатый «автомат» отличается быстротой реакций. Однако, следует отметить, что этот турбодизель становится чересчур громким по мере того, как увеличиваются его обороты. В городском цикле расход топлива составляет 7,9 л/100 км, а в загородном – 5,3 л/100 км. Также в линейке есть 1,6-литровый 136-сильный турбодизель и 132-сильный бензиновый двигатель такого же объема.
Турбодизель Tiguan объемом 2,0 л имеет меньшую мощность, чем моторы соперников – 150 л. с. при 3500 об/мин. Максимальный крутящий момент также самый небольшой – 340 Н∙м при 1750 об/мин. Но более легкий Volkswagen демонстрирует неплохие динамические характеристики – 9,3 с до 100 км/ч и максимальные 198 км/ч. Способствует этому и 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Мотор работает тихо, да и вибрации не проявляются. В городском цикле автомобиль расходует 6,8 л/100 км, а на трассе – 5,1 л/100 км. Volkswage Tiguan в Украине предложен также с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 220 л. с.
У всех трех вседорожников полный привод – подключаемый, причем в Kia при надобности можно принудительно заблокировать муфту на малых скоростях. Дорожный просвет равен 201 мм у Kuga, 191 мм у Tiguan и 182 мм у Sportage.
Ford Kuga всегда отличался хорошо настроенным шасси и новое поколение модели – не исключение. Руль автомобиля точный и вполне информативный, а в спортивном режиме он становится острее. Крены в поворотах на удивление небольшие, но вместе с тем с 17-дюймовой высокопрофильной резиной езда комфортабельная даже на дорогах плохого качества. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Torque Vectoring Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. На больших скоростях в салоне стало тише благодаря улучшенной шумоизоляции и системе активного подавления звуков.
Настройки ходовой Kia в версии GT Line позволяют весьма интересную езду. Подвеска не слишком упругая, хотя с 19-дюймовыми низкопрофильными шинами на дорогах низкого качества неровности все же ощутимы. Зато у этого варианта есть система векторизации тяги, уменьшающая недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление весьма точное, но обратной связи у него немного. Диаметр разворота у Sportage самый небольшой – 11 м против 11,4 м у Kuga и 11,5 м – у Tiguan. Курсовая устойчивость на больших скоростях очень хорошая. Шумоизоляция у Sportage неплохая, хотя несколько хуже, чем у Ford.
Управляемость Volkswagen не настолько интересна, как у Ford, но получше, чем у Kia. Рулевое управление легкое, но в то же время точное и довольно информативное. Технология XDS+ имитирует межколесный дифференциал повышенного трения и сводит на нет недостаточную поворачиваемость. Подвеска слегка упругая, но ощутимы только серьезные дорожные неровности. А нежелательные движения кузова в поворотах не слишком проявляются. Также следует отметить лучшую в тройке шумоизоляцию пассажирского отсека.
Kia Sportage 2,0D GT Line самый доступный из трех вседорожников – 1 013 000 гривен. Ford Kuga 2,0 TDI Lux стоит 1 036 650 гривен, а его преимущество – богатая комплектация. Цена Volkswagen Tiguan 2,0 TDI Life – 1 054 400 гривен. Он привлекает вместительным багажником.
Технические характеристики | |||
Модель | Ford Kuga | Kia Sportage | Volkswagen Tiguan |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1735 | 1637 | 1673 |
Длина/ширина/высота, мм | 4614/1883/1678 | 4480/1855/1645 | 4486/1839/1643 |
Колесная база, мм | 2710 | 2670 | 2681 |
Колея передняя/задняя, мм | 1678/1661 | 1585/1585 | 1582/1572 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 201 | 182 | 191 |
Объем багажника мин/макс, л | 556/1478 | 466/1455 | 615/1655 |
Диаметр разворота, м | 11,4 | 11,0 | 11,5 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 1997 | 1998 | 1968 |
Тип | дизельный, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 190 при 3500 | 185 при 4000 | 150 при 3500 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 400 при 2000 | 400 при 1750 | 340 при 1750 |
Топливо/емкость бака, л | Дт5/54 | Дт/55 | Дт/60 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Подключаемый полный | ||
Коробка передач | 8ст. автоматическая | 8ст. автоматическая | 6ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | 6 | 9 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, Brake Assist, ESP | ABS, EBD,BAS, ESC | ABS, EBD, Brake Assist, ESP |
Размер шин | 225/65 R17 | 245/45 R19 | 215/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,7 | 9,5 | 9,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 208 | 201 | 198 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 5,7 | 7,9 | 6,8 |
загородный цикл | 5,0 | 5,3 | 5,1 |
смешанный цикл | 4,5 | 6,3 | 5,7 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 1 036 650 | 1 013 000 | 1 054 400 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |