Lexus LC Convertible: стиль и комфорт

В Lexus делают ставку на седаны и модели повышенной проходимости, но и о спортивных автомобилях не забывают. С 2017 года в линейке марки присутствует яркое купе Lexus LC, а три года спустя к нему присоединился и кабриолет.

 Как и купе, новый Lexus LC Convertible отличается выразительным дизайном и не заметить его невозможно. Автомобиль смотрится ярко и необычно, он практически полностью повторяет предсерийный концепт-кар. У него выражен клиновидный профиль с заостренным «носом», большим углом наклона лобового стекла, длинным и очень низким капотом. Силуэт купе напоминает японский меч катана. Конечно же, присутствует и традиционная веретенообразная решетка радиатора Lexus. Стреловидные светодиодные фары сочетаются с отдельными тоненькими ходовыми огнями. Базовая версия получила 20-дюймовые легкосплавные диски, а 21-дюймовые колеса доступны за доплату. Расширенные задние крылья подчеркнуты Г-образными фонарями.

Мягкая тканевая крыша складывается с помощью электропривода за 15 с на скорости до 50 км/ч. Конечно, ее механизм и дополнительные элементы жесткости сделали Lexus LC Convertible тяжелее – 2038 кг. Для автомобиль длиной 4760 мм это немало. И это несмотря на то, что капот и крылья изготовлены из алюминиевых сплавов, а крышка багажника – из стеклопластика. В конструкции широко использован и карбон.

Во внутренней отделке сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий. Показания выведены на три дисплея, но хромированный ободок по центру формирует подобие циферблата. Трехспицевое рулевое колесо очень компактное, но на нем около двух десятков разных клавиш, отвечающих за аудиосистему, навигацию, круиз-контроль.

Несколько перегружена кнопками и центральная консоль LC Convertible. Переключатели маленькие, а над ними установлен огромный 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью сенсорной панели. Рядом с монитором установлен стильный циферблат часов.

Посадка за рулем очень низкая, даже по меркам кабриолетов, а усиливает впечатление высокий трансмиссионный тоннель. Передние сиденья мягкие и комфортабельные и при этом хорошо удерживают спину. Еще лучше боковая поддержка у опционных спортивных кресел. Конечно, предусмотрены электропривод и подогрев, электроника регулирует и рулевую колонку.

Посадочная формула 2+2 не подразумевает большое пространство на втором ряду. Здесь лучше будет детям, ведь даже взрослые пассажиры среднего роста будут стеснены. Задние сиденья можно использовать для перевозки разной поклажи, ведь багажник кабриолета очень скромный – всего 85 л.

Зато комплектация Lexus LC Convertible богатая – система бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистема, камера заднего вида, датчики света и дождя, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль с функцией автономного движения в пробках. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения.

Кабриолет Lexus LC предлагают исключительно с 5,0-литровым V8. Он развивает 471 л. с. при 7100 об/мин и лучше проявляет себя на высоких оборотах. Педаль акселератора очень чувствительна. Двигатель отзывчив, он быстро и непринужденно раскручивается до максимальных 7300 об/мин. Максимальный крутящий момент в 540 Н∙м достигается при 4800 об/мин. Мотор не слишком громкий, но его звук сочный благодаря специальному резонатору, выведенному прямо в салон. Автоматическая 10-ступенчатая трансмиссия переключает передачи плавно, но не слишком быстро. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с и способен развить 270 км/ч. В среднем купе расходует 10,7 л/100 км.

Как известно, купе также доступно в гибридном исполнении, однако кабриолет эту версию не получит. Дело в том, что крыша в сложенном состоянии занимает место, где должна быть аккумуляторная батарея.

Lexus LC Convertible демонстрирует неплохую управляемость. У него очень низкий центр тяжести и практически равное распределение массы по осям (52% приходится на передние колеса, 48% - на задние). К тому же, можно заказать дифференциал повышенного трения и управляемые задние колеса, благодаря которым поворачиваемость близка к нейтральной. Пусть кабриолет и весит две тонны, его маневренность – на высоте. Руль с адаптивным электроусилителем точный и довольно острый, хотя чуть больше информативности в околонулевой зоне ему не помешало бы.

В то же время, благодаря адаптивным амортизаторам автомобиль остается комфортабельным, а в салоне очень тихо – перед нами все-таки Lexus. Курсовая устойчивость на больших скоростях также отличная. А с поднятым верхом в салоне тихо благодаря системе активного подавления шумовых помех. Так что LC 500 отлично подходит для дальних путешествий по автобанам.

Новый Lexus LC Convertible уже поступил в продажу в Японии и США. За океаном кабриолет стоит от 102 тыс. долларов, то есть он немного дороже купе.


Технические характеристики Lexus LC 500

Тип кузова кабриолет
Количество дверей/мест, шт. 2/2+2
Снаряженная масса, кг 2038
Длина/ширина/высота, мм 4760/1920/1345
Колесная база, мм 2870
Колея передняя/задняя, мм 1675/1675
Клиренс (дорожный просвет), мм 100
Объем багажника, л 85
Диаметр разворота, м 10,4

Двигатель

Рабочий объем, см3 4969
Тип основного двигателя Бензиновый
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 471 при 7100
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 527 при 4800
Топливо/емкость бака, л Аи­95/85

Трансмиссия

Тип привода задний
Коробка передач 10­ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, VSA
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 245/45 R20 спереди, 275/40 R20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,5
Максимальная скорость, км/ч 270
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 10,7
Стоимость автомобиля (в США), долларов 102 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000