Audi Q7, BMW X7 и Mercedes-Benz GLS: полноразмерный премиум-класс
За последние 20 лет вседорожники премиум-сегмента обрели немалую популярность. Даже несмотря на падение украинского авторынка, спрос на них остается стабильным. Причем, активно покупают даже самые дорогие полноразмерные модели. Не так давно в этом сегменте появились новые BMW X7 и Mercedes-Benz GLS, а Audi Q7 прошел обновление. О них мы и поговорим
Во внешнем виде Audi Q7, как и ранее, преобладают грани, а силуэт остается узнаваемым. Знакомыми являются и расширенные колесные арки, и обволакивающая пятая дверь, прикрытая сверху спойлером. Больше всего заметны изменения в передней части – она выдержана в духе новых Audi Q3 и Q8. У вседорожника новая широкая решетка радиатора и продолговатые фары. Оптика теперь светодиодная уже в базовой версии. В переднем бампере по бокам появились широкие воздухозаборники. Автомобили с пакетом S line можно узнать по аэродинамическому обвесу. Фонари сделали более узкими и соединяет их хромированный молдинг.
BMW X7 выдержан в традиционном стиле марки. У автомобиля характерные для BMW длинный капот, короткие свесы кузова и рельефные боковины. Хотя оконная линия непривычно низкая, а у стоек крыши малые углы наклона. Радиаторная решетка очень уж большая, а светодиодные фары, наоборот, узкие. Они светодиодные, а за доплату оптика может быть лазерной. В боковинах заметны небольшие вентиляционные отверстия, а пороги украшены хромированными молдингами. Пятая дверь сверху прикрыта небольшим спойлером, а продолговатые фонари соединены хромированной накладкой.
Новый Mercedes-Benz GLS сохраняет узнаваемый солидный дизайн. Как и у младшего брата GLE, формы стали более плавными, а линии кузова – скругленными. Хотя знакомый профиль с практически вертикальными задними стойками остается. Фирменная широкая решетка радиатора по центру украшена большой трехлучевой звездой. Крупные фары светодиодные украшены изогнутыми ходовыми огнями. Капот стал более рельефным, а колесные арки слегка раздуты. Узкие стреловидные фонари соединены хромированным молдингом.
Mercedes-Benz самый крупный из трех вседорожников – достигает 5213 мм в длину при колесной базе в 3135 мм. У BMW эти показатели равны 5151 мм и 3105 мм, соответственно. Audi компактнее: его длина составляет 5052 мм, а расстояние между осями – 2994 мм. Естественно Q7 и самый легкий в тройке – 2070 кг против 2445 кг у Х7 и 2490 кг у GLS.
В отделке салона Audi сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий. Вентиляционные дефлекторы растянуты на всю переднюю панель. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей, причем водитель может изменять его конфигурацию. Данные могут проецироваться на лобовое стекло. Из центральной панели автомобиля теперь сразу два сенсорных экрана. Верхний 10,1-дюймовый дисплей отведен для спутниковой навигации и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля. Мультимедийная система способна распознавать начертания слов пальцами. Кнопок здесь почти не осталось. Передние кресла уже в базовой версии получили электропривод и подогрев. Они комфортабельные и неплохо удерживают спину. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены необычный селектор трансмиссии и подлокотники, прячущие бокс для мелкой поклажи. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность.
Салон BMW X7 декорирован кожей, деревом и алюминием. Подсветка светодиодная, причем можно менять ее цвет. Компоновка салона с обилием горизонтальных линий остается знакомой. Рулевое колесо довольно-таки крупное. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией и могут проецироваться на лобовое стекло. Селектор трансмиссии выполнен из хрусталя. Центральная панель BMW X7 повернута к водителю. Сверху на ней установлен 12,3-дюймовы й дисплей мультимедийной системы iDrive. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик. Переключателей аудиосистемы и климат-контроля немного, ведь множеством функций можно управлять через iDrive. Посадка за рулем высокая, а передние сиденья оснащены электроприводом и подогревом. Кресла BMW X7 обладают лучшей в тройке боковой поддержкой, но при этом мягкие и комфортабельные. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Подстаканники на нем снабжены функциями подогрева и охлаждения напитков, а бокс в подлокотнике дополнен беспроводной зарядкой для смартфонов. Обзорность довольно неплохая.
В отделке салона Mercedes-Benz GLS сочетаются кожа и алюминий. Обращают на себя внимание тоненькие полоски диодной подсветки (ее цвет может меняться) и целый ряд вентиляционных дефлекторов. На трехспицевом рулевом колесе появились небольшие сенсорные панели, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Как и у всех современных Mercedes-Benz, 12,3-дюймовые дисплеи цифровой панели приборов и мультимедийной системы сгруппированы в один блок. На центральной панели существенно уменьшено количество переключателей. Для навигации в меню мультимедиа есть еще одна сенсорная панель, предусмотрено и голосовое управление. В салоне теперь 9 USB-портов и три беспроводных зарядки для смартфонов. Передние кресла получили электропривод с памятью регулировок и подогрев. Они мягкие и комфортабельные, а еще у них улучшена боковая поддержка. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель. Подлокотники прячут бокс, а подстаканники получили функции подогрева и охлаждения напитков.
На втором ряду во всех трех вседорожниках места более чем достаточно. К тому же, сиденья оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. А вот третий ряд в Q7 не столь просторный, как в Х7 и GLS. В семиместном исполнении объем багажника Audi и равен 295 л, BMW – 326 л, а Mercedes-Benz – 355 л. В пятиместной конфигурации салона он увеличивается до 770 л Q7, 750 л – в X7 и 890 л – в GLS, а со сложенными задними сиденьями возрастает до 2075, 2120 и 2400 л, соответственно. Пятая дверь оснащена электроприводом во всех трех вседорожниках.
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Audi Q7 3,0 TDI S Line, BMW X7 xDrive30d и Mercedes-Benz GLS350d. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электропакетом, раздельным климат-контролем, спутниковой навигацией, датчиками света и дождя, аудиосистемой, камерой заднего вида, адаптивным круиз-контролем, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, системами стабилизации и контроля давления в шинах, технологиями автоматического замедления и контроля полосы движения. BMW и Audi также получили Wi-Fi, а у X7 есть еще и парковочный автопилот и система мониторинга «слепых» зон. У Q7 6 подушек безопасности, в Х7 – 7, а в GLS – 9.
Автомобили оснащены 3,0-литровыми турбодизелями. Под капотом Audi Q7 – V6 мощностью 286 л. с. Максимальный крутящий момент достигает 600 Н•м при 2250-3250 об/мин. Этот мотор работает настолько тихо и плавно, что порой трудно разобрать, что перед нами дизель. Разгон до 100 км/ч занимает 6,3 с, а предел Q7 – 241 км/ч. Способствует лучшей в тройке динамике и 8-ступенчатый «автомат», работающий очень быстро. При этом автомобиль еще и вполне экономичный: в городском цикле он расходует 7,5 л/100 км, а в загородном – 6,6 л/100 км. Также в Украине доступен 3,0-литровый 340-сильный бензиновый турбомотор.
Рядная «шестерка» BMW развивает 265 л. с. Он уступает моторам соперников по мощности, но зато выигрывает в крутящем моменте. Правда, пиковые 620 Н∙м доступны в узком диапазоне 2000-2500 об/мин. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые реакции и работает без толчков. Разгон до 100 км/ч занимает 7 с, а максимальная скорость равна 227 км/ч. В городском цикле расход топлива равен 8,0 л/100 км, а в загородном – 6,9 л/100 км. В Украине также предложены 400-сильная версия этого мотора и бензиновые турбодвигатели объемом 3,0 л (340 л. с.) и 4,4 л (530 л. с.).
Двигатель Mercedes-Benz также рядный, а его мощность составляет 286 л. с., как у Q7. Он отличается хорошей тягой на малых оборотах, ведь максимальные 600 Н∙м крутящего момента в распоряжении всего с 1200 об/мин. Мотор работает очень тихо и плавно, под стать ему и 9-ступенчатый «автомат», переключающий передачи практически незаметно. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 7 с и достигает 230 км/ч. В городе расход топлива составляет 11,1 л/100 км, а на трассе – 6,9 л/100 км. В нашей стране доступны также 330-сильная версия этого дизеля и 4,0-литровый 490-сильный бензиновый V8.
У всех трех вседорожников полный привод постоянный. Автомобили рассчитаны на легкое бездорожье и у всех их пневмоподвеска позволяет регулировать клиренс.
Audi получил технологию векторизации тяги, что вкупе с уменьшенной массой улучшило его поведение на извилистых дорогах. Руль с адаптивным электроусилителем отличается точностью и наполнен тяжестью, а также достаточно информативен. Подвеска в версии S line несколько упругая, что особенно заметно при езде по дорогам низкого качества. Зато вседорожник мало кренится в виражах. Курсовая устойчивовость у Q7 также на высоте. Кроме того, у него неплохая шумоизоляция, а потому при езде по автомагистрали в салоне тихо.
Пневмоподвеска X7 обеспечивает комфортабельную езду и его можно назвать самым мягким BMW. Хотя если выбрать режим Sport, то езда становится более упругой, но и крены кузова меньше. Конечно, огромные габариты и масса дают о себе знать и вседорожник нельзя назвать маневренным, но управляемые задние колеса все же помогают уменьшить недостаточную поворачиваемость. Тем не менее, диаметр разворота больше, чем у соперников – 13 м, против 12,4 м у Q7 и GLS.Руль точный и приятно наполнен тяжестью. Также следует отметить очень качественную шумоизоляцию и двойные ламинированные стекла.
Mercedes-Benz является самым комфортабельным в тройке. Пневмоподвеска обеспечивает невероятно мягкую и плавную езду. Большинство неровностей поглощаются незаметно, ведь автомобиль сканирует дорогу впереди на наличие выбоин и готовит подвеску к ним. При этом крены кузова в виражах у вседорожника умеренные, ведь электроника может немного наклонять кузов автомобиля в сторону поворота. Помогают и адаптивные амортизаторы. Руль очень легкий, но при этом отличается точностью, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Курсовая устойчивость также хорошая. На скорости 150 км/ч в салоне GLS можно говорить, не повышая голоса – это заслуга улучшенной шумоизоляции.
Audi Q7 3,0 TDI S-Line самый доступный – 1 964 850 гривен. Он также привлекает экономичностью. BMW X7 xDrive30d обойдется в 2 351 000 гривен, но он богато оснащен. Mercedes-Benz GLS350d дороже соперников – 2 384 250 гривен, а его преимущества – вместительные салон и багажник.
Технические характеристики |
|||
Модель | Audi Q7 | BMW X7 | MercedesBenz GLS |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/7 | ||
Снаряженная масса, кг | 2070 | 2445 | 2490 |
Длина/ширина/высота, мм | 5052/1968/1741 | 5151/2000/1805 | 5213/1956/1823 |
Колесная база, мм | 2994 | 3105 | 3135 |
Колея передняя/задняя, мм | 1679/1691 | 1680/1689 | 1669/1692 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 200 | 201261 | 165300 |
Объем багажника мин/макс, л | 295/2075 | 326/2120 | 355/2400 |
Диаметр разворота, м | 12,4 | 13,0 | 12,4 |
Двигатель |
|||
Рабочий объем, см3 | 2967 | 2993 | 2925 |
Тип | дизельный, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, продольно | ||
Расположение и количество цилиндров | V6 | В ряд, 6 | В ряд, 6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 | 24/2 | 24/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 286 при 3500 | 265 при 4000 | 286 при 3600 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 600 при 22503250 | 620 при 20002500 | 600 при 12003000 |
Топливо/емкость бака, л | Дт/85 | Дт/83 | Дт/99 |
Трансмиссия |
|||
Тип привода | Постоянный полный | ||
Коробка передач | 8ст. автоматическая | 8ст. автоматическая | 9ст. автоматическая |
Ходовая |
|||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | 7 | 9 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, TPMS | ||
Размер шин | 255/60 R18 | 275/50 R20 | 255/50 R19 |
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,3 | 7,0 | 7,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 241 | 227 | 230 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 7,5 | 8,0 | 11,1 |
загородный цикл | 6,6 | 6,9 | 6,9 |
смешанный цикл | 6,9 | 7,5 | 7,9 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 1 964 850 | 2 351 000 | 2 384 250 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |