Subaru Outback: универсал для бездорожья
Универсалы повышенной проходимости – «конек» Subaru. Первая подобная модель, Leone, появилась еще в 1972 году, а с 1994 года выпускают Subaru Outback. В этом году модель празднует свое 25-летие и за четверть века выпущено свыше 2 миллионов универсалов. К юбилею подготовили новый Subaru Outback шестого поколения.
Как и прежде, в основе Subaru Outback лежит седан Legacy. Интересно, что с виду новичок не слишком-то разительно отличается от предшественника. У него знакомый силуэт, разве что оконная линия стала чуть выше. Широкая шестиугольная решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами, дополненными С-образными ходовыми огнями. Колесные арки выпуклые, а нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Стандартное оснащение включает 17-дюймовые легкосплавные диски, а 18-дюймовые предложены за доплату. На крыше установлены рейлинги для багажника. Верхняя кромка пятой двери дополнена спойлером, а по краям кузова сзади размещены продолговатые фонари. Бампер довольно сильно выступает, а из-под него выглядывают две хромированные выхлопные трубы.
Несмотря на всю схожеть с предшественником, Subaru Outback построен на полностью новой платформе SGP, позволившей увеличить жесткость кузова сразу на 70%. Он также немного подрос – до 4860 мм в длину при колесной базе в 2745 мм.
В салоне господствуют прямые линии и грани. Материалы отделки улучшены и появились черные лакированные вставки, а в более дорогих версиях предусмотрена кожа Nappa. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Subaru Legacy и Impreza. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива, а в тахометре – датчик тепературы двигателя. По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
В начальной версии на наклоненной центральной панели установлены два дисплея, а во всех остальных Outback большую ее часть занимает огромный 11,6-дюймовый сенсорный монитор. Благодаря ему количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля существенно уменьшено. Интересно, что в салоне теперь 8 подстаканников и 4 USB-порта.
Рулевая колонка Subaru Outback регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья расположены выше, чем в обычных универсалах. Благодаря тоненьким стойкам крыши обзорность во всех направлениях хорошая. Кресла широкие и мягкие, а также неплохо удерживают спину. На трансмиссионном тоннеле предусмотрен широкий подлокотник с боксом, в котором поместится средних размеров планшет.
На втором ряду пространство для ног прибавило 35 мм, увеличен и запас над головой. Салон достаточно широкий в районе плеч, поэтому троим взрослым средней комплекции здесь не тесно. Объем багажника составляет 559 л в обычном состоянии и 2143 л – со сложенными задними сиденьями. Погрузочный проем стал шире, а в самых дорогих версиях пятая дверь получила электропривод с сенсором открытия.
Начальная комплектация Subaru Outback включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль и камеру заднего вида. Также обязательными являются 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. Самый дорогой Outback Touring XT добавляет электропривод, подогрев и вентиляцию передних сидений, обогрев задних кресел и руля, люк в крыше, мощную аудиосистему Harman/Kardon с 12 динамиками, Wi-Fi. Также в этом случае есть технология мониторинга «слепых» зон и система слежения за усталостью водителя, способна запоминать параметры пяти разных людей.
Начальный двигатель знаком по предшественнику. Оппозитная «четверка» объемом 2,5 л теперь развивает 182 л. с. при 5800 об/мин. Крутящий момент остался прежним (236 Н∙м) и достигается при довольно высоких 4400 об/мин. Поэтому если автомобиль загружен и поднимается на гору, то тяги двигателя не хватает. Разгон до 100 км/ч занимает 9 с, а максимальная скорость равна 200 км/ч. Расход топлива остался на прежнем уровне: 9 л/100 км в городском цикле и 7,1 л/100 км – в загородном.
На смену 3,6-литровой «шестерке» пришел 2,4-литровый 260-сильный турбомотор, знакомый по флагманскому Subaru Ascent. У него довольно спокойный характер, практически нет турбопаузы и гораздо больше тяги. Максимальные 375 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 2000-4800 об/мин. Он даже способен буксировать полуторатонный прицеп. Разгон до 100 км/ч занимает 6,6 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. При этом у турбированного Outback умеренный расход топлива – 10,2 л/100 км в городе и 7,8 л/100 км – на трассе.
Бесступенчатый вариатор CVT Lineartronic демонстрирует не очень быстрые реакции. В ручном режиме он имитирует 8-ступенчатый «автомат». Обязательным является и постоянный полный привод. Outback очень хорошо проявляет себя на бездорожье – лучше многих вседорожников. У него высокий (220 мм) дорожный просвет и специальный вседорожный режим X-Mode. Также установлена система помощи на крутом спуске.
Благодаря четырем ведущим колесам сцепление с дорогой отличное. Кроме того, предусмотрена система распределения вектора тяги, имитирующая дифференциал повышенного трения и помогающая уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление стало точнее и немного информативнее. Подвеска остается мягкой и длинноходой, но при этом новые стабилизаторы поперечной устойчивости уменьшили крены кузова в поворотах. В универсала также улучшена шумоизоляция салона и установлены более эффективные тормоза.
Новый Subaru Outback поступит в продажу с осени. Известно, что в США универсал повышенной проходимости будет стоить от 27 600 долларов.
Технические характеристики Subaru Outback |
||
Тип кузова |
универсал |
|
Число дверей/мест |
5/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
1646 |
1773 |
Длина/ширина/высота, мм |
4860/1854/1679 |
|
Колесная база, мм |
2745 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1570/1595 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
220 |
|
Объем багажника, л |
559/2143 |
|
Диаметр разворота, м |
11,2 |
|
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 |
2457 |
2390 |
Тип |
Бензиновый |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, продольно |
|
Расположение и число цилиндров |
Оппозитно, 4 |
|
Количество клапанов/распредвалов |
16/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
182 при 5800 |
260 при 5600 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
236 при 4400 |
375 при 2000-4800 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/70 |
|
Трансмиссия |
||
Тип привода |
Постоянный полный |
|
Коробка передач |
вариатор |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, VDC |
|
Количество подушек безопасности, шт |
8 |
|
Размер шин |
225/65 R17 |
225/60 R18 |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
9,0 |
6,6 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
210 |
Расход топлива, л/100 км |
||
городской цикл |
9,0 |
10,2 |
загородный цикл |
7,1 |
7,8 |
смешанный цикл |
8,1 |
9,1 |
Стоимость автомобиля (в США), долларов |
27 600 – 39 700 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |