Subaru Outback: универсал для бездорожья

Универсалы повышенной проходимости – «конек» Subaru. Первая подобная модель, Leone, появилась еще в 1972 году, а с 1994 года выпускают Subaru Outback. В этом году модель празднует свое 25-летие и за четверть века выпущено свыше 2 миллионов универсалов. К юбилею подготовили новый Subaru Outback шестого поколения.

Как и прежде, в основе Outback лежит седан Legacy. Интересно, что с виду новичок не слишком-то разительно отличается от предшественника. У него знакомый силуэт, разве что оконная линия стала чуть выше. Широкая шестиугольная решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами, дополненными С-образными ходовыми огнями. Колесные арки выпуклые, а нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Стандартное оснащение включает 17-дюймовые легкосплавные диски, а 18-дюймовые предложены за доплату. На крыше установлены рейлинги для багажника. Верхняя кромка пятой двери дополнена спойлером, а по краям кузова сзади размещены продолговатые фонари. Бампер довольно сильно выступает, а из-под него выглядывают две хромированные выхлопные трубы.

Несмотря на всю схожеть с предшественником, Subaru Outback построен на полностью новой платформе SGP, позволившей увеличить жесткость кузова сразу на 70%. Он также немного подрос – до 4860 мм в длину при колесной базе в 2745 мм.  

В салоне господствуют прямые линии и грани. Материалы отделки улучшены и появились черные лакированные вставки, а в более дорогих версиях предусмотрена кожа Nappa. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Subaru Legacy и Impreza. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива, а в тахометре – датчик тепературы двигателя. По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

В начальной версии на наклоненной центральной панели установлены два дисплея, а во всех остальных Outback большую ее часть занимает огромный 11,6-дюймовый сенсорный монитор. Благодаря ему количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля существенно уменьшено. Интересно, что в салоне теперь  8 подстаканников и 4 USB-порта.

Рулевая колонка Subaru Outback регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья расположены выше, чем в обычных универсалах. Благодаря тоненьким стойкам крыши обзорность во всех направлениях хорошая. Кресла широкие и мягкие, а также неплохо удерживают спину. На трансмиссионном тоннеле предусмотрен широкий подлокотник с боксом, в котором поместится средних размеров планшет.

На втором ряду пространство для ног прибавило 35 мм, увеличен и запас над головой. Салон достаточно широкий в районе плеч, поэтому троим взрослым средней комплекции здесь не тесно. Объем багажника составляет 559 л в обычном состоянии и 2143 л – со сложенными задними сиденьями. Погрузочный проем стал шире, а в самых дорогих версиях пятая дверь получила электропривод с сенсором открытия.

Начальная комплектация Subaru Outback включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль и камеру заднего вида. Также обязательными являются 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. Самый дорогой Outback Touring XT добавляет электропривод, подогрев и вентиляцию передних сидений, обогрев задних кресел и руля, люк в крыше, мощную аудиосистему Harman/Kardon с 12 динамиками, Wi-Fi. Также в этом случае есть технология мониторинга «слепых» зон и система слежения за усталостью водителя, способна запоминать параметры пяти разных людей.

Начальный двигатель знаком по предшественнику. Оппозитная «четверка» объемом 2,5 л теперь развивает 182 л. с. при 5800 об/мин. Крутящий момент остался прежним (236 Н∙м) и достигается при довольно высоких 4400 об/мин. Поэтому если автомобиль загружен и поднимается на гору, то тяги двигателя не хватает. Разгон до 100 км/ч занимает 9 с, а максимальная скорость равна 200 км/ч. Расход топлива остался на прежнем уровне: 9 л/100 км в городском цикле и 7,1 л/100 км – в загородном.

На смену 3,6-литровой «шестерке» пришел 2,4-литровый 260-сильный турбомотор, знакомый по флагманскому Subaru Ascent. У него довольно спокойный характер, практически нет турбопаузы и гораздо больше тяги. Максимальные 375 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 2000-4800 об/мин. Он даже способен буксировать полуторатонный прицеп. Разгон до 100 км/ч занимает 6,6 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. При этом у турбированного Outback умеренный расход топлива – 10,2 л/100 км в городе и 7,8 л/100 км – на трассе.

Бесступенчатый вариатор CVT Lineartronic демонстрирует не очень быстрые реакции. В ручном режиме он имитирует 8-ступенчатый «автомат». Обязательным является и постоянный полный привод. Outback очень хорошо проявляет себя на бездорожье – лучше многих вседорожников. У него высокий (220 мм) дорожный просвет и специальный вседорожный режим X-Mode. Также установлена система помощи на крутом спуске.

Благодаря четырем ведущим колесам сцепление с дорогой отличное. Кроме того, предусмотрена система распределения вектора тяги, имитирующая дифференциал повышенного трения и помогающая уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление стало точнее и немного информативнее. Подвеска остается мягкой и длинноходой, но при этом новые стабилизаторы поперечной устойчивости уменьшили крены кузова в поворотах. В универсала также улучшена шумоизоляция салона и установлены более эффективные тормоза.

Новый Subaru Outback поступит в продажу с осени. Известно, что в США универсал повышенной проходимости будет стоить от 27 600 долларов.


Технические характеристики Subaru Outback

Тип кузова

универсал

Число дверей/мест

5/5

Снаряженная масса, кг

1646

1773

Длина/ширина/высота, мм

4860/1854/1679

Колесная база, мм

2745

Колея передняя/задняя, мм

1570/1595

Клиренс (дорожный просвет), мм

220

Объем багажника, л

559/2143

Диаметр разворота, м

11,2

Двигатель

Рабочий объем, см3

2457

2390

Тип

Бензиновый

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, продольно

Расположение и число цилиндров

Оппозитно, 4

Количество клапанов/распредвалов

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

182 при 5800

260 при 5600

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

236 при 4400

375 при 2000-4800

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/70

Трансмиссия

Тип привода

Постоянный полный

Коробка передач

вариатор

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, VDC

Количество подушек безопасности, шт

8

Размер шин

225/65 R17

225/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

9,0

6,6

Максимальная скорость, км/ч

200

210

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

9,0

10,2

загородный цикл

7,1

7,8

смешанный цикл

8,1

9,1

Стоимость автомобиля (в США), долларов

27 600 – 39 700

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000