Honda Insight: преображение
Honda Insight появился в 1999 году и стал одним из первых массовых серийных гибридов на рынке. С того времени каждое новое его поколение было не таким, как предыдущее. Если дебютная модель была купе, то Insight второго поколения стал пятидверным хетчбэком. Теперь в продаже уже третий Honda Insight и он уже седан. Модель пришла на смену гибридному Honda Civic.
Мало того, у нового Civic позаимствовали и платформу. Нынешний Insight сопоставим с ним по размерам и крупнее предшественников – 4663 мм в длину при колесной базе в 2700 мм. Весит автомобиль относительно немного – 1353 кг. Снизить массу призван капот из алюминиевых сплавов.
Дизайн же выдержан в духе старшего Honda Accord. У него динамичный профиль с аркообразной линией крыши и короткими свесами кузова. Решетка радиатора украшена хромированной балкой, образующей своеобразные «брови» над продолговатыми фарами. Оптика, кстати, теперь светодиодная уже в базовой версии. Начальный Insight получил 16-дюймовые легкосплавные диски, а во флагманской версии Touring колеса 17-дюймовые. Оконная линия слегка изогнута, а задние крылья расширены. В крышку багажника интегрирован спойлер, а по краям кузова установлены стреловидные фонари.
В салоне Honda Insight неплохие материалы внутренней отделки со множеством черных лакированных поверхностей. Треспицевое рулевое колесо небольшое, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. На панели приборов циферблат спидометра сочетается с 7,0-дюймовым дисплеем, на который выведен индикатор работы гибридной установки.
Наклоненная центральная панель Honda Civic увенчана 8,0-дюймовым сенсорным экраном. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. Вместо рычага трансмиссии – набор клавиш. Рядом с ними – ниша для мобильного телефона с USB-разъемами.
У рулевой колонки Honda Insight изменяются высота и глубина, а у водительского кресла широкий диапазон регулировок. Передние сиденья комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Посадка довольно невысокая. Стандартным является и электромеханический стояночный тормоз. Это позволило освободить больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри.
Задние сиденья расположены выше передних, ведь под ними спрятана батарея. Поэтому пассажиры ростом свыше 185 см почувствуют недостаток места над головой. А вот для ног пространства хватает. Объем багажника составляет 427 л, как и у седана Civic.
Начальная комплектация Honda Insight включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики дождя и света, 160-ваттную аудиосистему, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. У всех Insight – 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, контроля разметки и «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. Флагманский вариант Touring добавляет кожаный салон, электропривод и подогрев передних сидений, панорамную крышу, спутниковую навигацию, 450-ваттную аудиосистему.
Гибридная силовая установка Honda Insight состоит из 1,5-литрового 107-сильного бензинового двигателя и электромотора мощностью 129 л. с. Суммарно они развивают 151 л. с., а максимальный крутящий момент составляет 267 Н∙м. При этом он работает практически неслышно и лишь на больших оборотах отзывается звуком. Разгон до 100 км/ч занимает 8 с, а максимальная скорость составляет 193 км/ч. Интересно, что при езде по городу бензиновая «четверка» большую часть времени выполняет роль мотор-генератора – вырабатывает электричество. Автомобиль он приводит в движение только на больших скоростях. Поэтому в городском цикле расход топлива меньше, чем в загородном – 4,6 л/100 км против 5,2 л/100 км.
Примечательно, что традиционной коробки переключения передач у Insight нет, как и у электромобилей. Правда, и батарея небольшая (всего 1,2 кВт∙ч), а потому больше 2 км в электрическом режиме проехать не получится.
Настройки ходовой Honda Insight – компромисс между комфортом и управляемостью. Руль точный и даже приятно наполнен тяжестью, хотя больше обратной связи ему не помешало бы. Подвеска мягко поглощает большинство дорожных неровностей, но при этом крены кузова небольшие. С недостаточной поворачиваемостью борется система векторизации тяги. На больших скоростях в салоне тихо благодаря системе активного подавления звуковых помех. Honda также получила систему регенеративного торможения, причем ее интенсивность можно настраивать.
Новый Honda Insight уже продается в Японии и Северной Америке. Купить гибрид Honda можно по цене от 23 700 долларов.
Технические характеристики Honda Insight |
|
Тип кузова |
седан |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Снаряженная масса, кг |
1353 |
Длина/ширина/высота, мм |
4663/1819/1410 |
Колесная база, мм |
2700 |
Колея передняя/задняя, мм |
1505/1530 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
140 |
Объем багажника мин/макс, л |
427 |
Диаметр разворота, м |
10,9 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
1497 |
Тип основного двигателя |
бензиновый |
Расположение |
спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
107 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
134 при 5000 |
Тип вспомогательного двигателя |
электрический |
Макс. мощность, л. с. |
129 |
Суммарная мощность, л. с. |
151 |
Суммарный крутящий момент, Н·м |
267 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/50 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
передний |
Коробка передач |
1-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, VSA, TPMS |
Размер шин |
215/50 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
8,0 |
Максимальная скорость, км/ч |
193 |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
4,6 |
загородный цикл |
5,2 |
смешанный цикл |
4,9 |
Стоимость автомобиля в США, долларов |
23 700 – 28 900 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |