Honda Insight: преображение

Honda Insight появился в 1999 году и стал одним из первых массовых серийных гибридов на рынке. С того времени каждое новое его поколение было не таким, как предыдущее. Если дебютная модель была купе, то Insight второго поколения стал пятидверным хетчбэком. Теперь в продаже уже третий Honda Insight и он уже седан. Модель пришла на смену гибридному Honda Civic.

Мало того, у нового Civic позаимствовали и платформу. Нынешний Insight сопоставим с ним по размерам и крупнее предшественников – 4663 мм в длину при колесной базе в 2700 мм. Весит автомобиль относительно немного – 1353 кг. Снизить массу призван капот из алюминиевых сплавов.

Дизайн же выдержан в духе старшего Accord. У него динамичный профиль с аркообразной линией крыши и короткими свесами кузова. Решетка радиатора украшена хромированной балкой, образующей своеобразные «брови» над продолговатыми фарами. Оптика, кстати, теперь светодиодная уже в базовой версии. Начальный Insight получил 16-дюймовые легкосплавные диски, а во флагманской версии Touring колеса 17-дюймовые. Оконная линия слегка изогнута, а задние крылья расширены. В крышку багажника интегрирован спойлер, а по краям кузова установлены стреловидные фонари.

В салоне Honda Insight неплохие материалы внутренней отделки со множеством черных лакированных поверхностей. Треспицевое рулевое колесо небольшое, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. На панели приборов циферблат спидометра сочетается с 7,0-дюймовым дисплеем, на который выведен индикатор работы гибридной установки.

Наклоненная центральная панель Honda Civic увенчана 8,0-дюймовым сенсорным экраном. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. Вместо рычага трансмиссии – набор клавиш. Рядом с ними – ниша для мобильного телефона с USB-разъемами.

У рулевой колонки Honda Insight изменяются высота и глубина, а у водительского кресла широкий диапазон регулировок. Передние сиденья комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Посадка довольно невысокая. Стандартным является и электромеханический стояночный тормоз. Это позволило освободить больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри.

Задние сиденья расположены выше передних, ведь под ними спрятана батарея. Поэтому пассажиры ростом свыше 185 см почувствуют недостаток места над головой. А вот для ног пространства хватает. Объем багажника составляет 427 л, как и у седана Civic.

Начальная комплектация Honda Insight включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики дождя и света, 160-ваттную аудиосистему, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. У всех Insight – 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, контроля разметки и «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. Флагманский вариант Touring добавляет кожаный салон, электропривод и подогрев передних сидений, панорамную крышу, спутниковую навигацию, 450-ваттную аудиосистему.

Гибридная силовая установка Honda Insight состоит из 1,5-литрового 107-сильного бензинового двигателя и электромотора мощностью 129 л. с. Суммарно они развивают 151 л. с., а максимальный крутящий момент составляет 267 Н∙м. При этом он работает практически неслышно и лишь на больших оборотах отзывается звуком. Разгон до 100 км/ч занимает 8 с, а максимальная скорость составляет 193 км/ч. Интересно, что при езде по городу бензиновая «четверка» большую часть времени выполняет роль мотор-генератора – вырабатывает электричество. Автомобиль он приводит в движение только на больших скоростях. Поэтому в городском цикле расход топлива меньше, чем в загородном – 4,6 л/100 км против 5,2 л/100 км.

Примечательно, что традиционной коробки переключения передач у Insight нет, как и у электромобилей. Правда, и батарея небольшая (всего 1,2 кВт∙ч), а потому больше 2 км в электрическом режиме проехать не получится.   

Настройки ходовой Honda Insight – компромисс между комфортом и управляемостью. Руль точный и даже приятно наполнен тяжестью, хотя больше обратной связи ему не помешало бы. Подвеска мягко поглощает большинство дорожных неровностей, но при этом крены кузова небольшие. С недостаточной поворачиваемостью борется система векторизации тяги. На больших скоростях в салоне тихо благодаря системе активного подавления звуковых помех. Honda также получила систему регенеративного торможения, причем ее интенсивность можно настраивать.

Новый Honda Insight уже продается в Японии и Северной Америке. Купить гибрид Honda можно по цене от 23 700 долларов.


Технические характеристики Honda Insight

Тип кузова

седан

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1353

Длина/ширина/высота, мм

4663/1819/1410

Колесная база, мм

2700

Колея передняя/задняя, мм

1505/1530

Клиренс (дорожный просвет), мм

140

Объем багажника мин/макс, л

427

Диаметр разворота, м

10,9

Двигатель

Рабочий объем, см3

1497

Тип основного двигателя

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

107 при 6000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

134 при 5000

Тип вспомогательного двигателя

электрический

Макс. мощность, л. с.

129

Суммарная мощность, л. с.

151

Суммарный крутящий момент, Н·м

267

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

1-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

6

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, VSA, TPMS

Размер шин

215/50 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,0

Максимальная скорость, км/ч

193

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

4,6

загородный цикл

5,2

смешанный цикл

4,9

Стоимость автомобиля в США, долларов

23 700 – 28 900

Периодичность техобслуживания, км

20 000