Alfa Romeo Stelvio, BMW X3 и Mercedes-Benz GLC: поединок премиальных вседорожников
Как правило, вседорожники – не такие уж и дешевые, тем более, если речь идет о моделях премиум-сегмента. Класс дорогих вседорожников постоянно и пополняется новыми моделями. Среди свежих его представителей – новые Alfa Romeo Stelvio и BMW X3, а также обновленный Mercedes-Benz GLC. О них и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
Alfa Romeo Stelvio – первый вседорожник итальянской марки. Выглядит он самобытно и ярко. Длинный капот, короткие свесы кузова, аркообразная крыша и сдвинутый назад салон придают стремительности профилю. Треугольный «клюв» решетки радиатора сразу дает понять, что перед нами именно Alfa Romeo. По бокам от него – пара воздухозаборников. Узкие биксеноновые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Рельефные капот и боковины, расширенные крылья прибавляют автомобилю мускулов. Пятая дверь дополнена сразу двумя спойлерами: у основания заднего стекла и на его верхней кромке. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари.
Новый BMW X3 третьего поколения не слишком изменился по сравнению с предшественником и сохраняет знакомый дизайн. У него длинный капот, профилированные боковины и фирменная разделенная решетка радиатора (она, правда, стала заметно крупнее). Силуэт также остался знакомым, хотя капот стал несколько выше. Вместе с тем, продолговатые фары получили светодионые лампы, а в переднем бампере увеличен воздухозаборник. На крыше X3 установлен немаленький спойлер, а по краям кузова размещены крупные стреловидные фонари.
Mercedes-Benz GLC после обновления стал похож на старшего брата – GLE нового поколения. Его решетка радиатора стала шире и украшена по центру большой трехлучевой звездой. Новые крупные фары теперь светодиодные во всех версиях. В переднем бампере немного увеличен воздухозаборник. В дизайне преобладают плавные формы, а капот и боковины выполнены рельефными. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади размещены новые узкие фонари.
X3 самый крупный в тройке: его длина равна 4708 мм против 4687 мм у Stelvio и 4656 мм – у GLC. При этом колесная база у него составляет 2864 мм тогда, как у Alfa Romeo она равна 2818 мм, а у Mercedes-Benz – 2873 мм. BMW также самый тяжелый – 1825 кг против 1735 кг у обоих соперников.
В салоне Stelvio господствует традиционный спортивный стиль Alfa Romeo. Кожа в отделке разбавлена алюминиевыми накладками и вставками «под карбон». Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а его обод плоский снизу. Помимо клавиш управления аудиосистемой и круиз-контролем на него вынесена и кнопка запуска двигателя. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы и разделены цветным экраном бортового компьютера. Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика, также предусмотрена функция голосового управления. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь совсем немного. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Посадка в Alfa Romeo Stelvio низкая, по меркам вседорожников. Передние кресла отлично удерживают спину и комфортабельные. Они также получили подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с немаленьким боксом внутри. Обзор назад ограничен из-за небольшого стекла.
В салоне BMW господствует традиционный стиль немецкой марки с обилием горизонтальных линий. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. На панели приборов преобладают крупные циферблаты спидометра и тахометра, разделенные экраном бортового компьютера, а по краям установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Центральная панель традиционно для BMW повернута к водителю. Сверху на ней установлен 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля достаточно много и большинство из них довольно мелкие. У рулевой колонки регулируются угол наклона и вылет. Передние сиденья обладают лучшей в тройке боковой поддержкой, но более упругие, чем кресла соперников. Они оснащены подогревом. Обзорность во всех направлениях хорошая. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс для мелкой поклажи.
В отделке салона Mercedes-Benz использована искусственная кожа. Передняя панель выполнена обволакивающей. GLC получил обновленный трехспицевый руль, причем помимо клавиш на нем теперь есть и сенсорные панели. На рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. При обновлении вседорожник получил цифровую панель приборов. Центральная панель серьезно наклонена, а сверху к ней прикреплен новый 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Для навигации в меню предусмотрен изогнутый джойстик. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного, поэтому разобраться с ними несложно. Рулевая колонка GLC регулируется в двух плоскостях, а передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. Они мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Два подлокотника прячут бокс для мелкой поклажи. Обзорность во всех направлениях хорошая благодаря высокой посадке и тоненьким стойкам крыши.
На втором ряду самое большое пространство над головой практически одинаковое во всех трех автомобилях. А вот места для ног больше всего в Mercedes-Benz. К тому же, салон GLC самый широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам там комфортнее. А вот у Stelvio подушка дивана профилирована под два места. У немецких вседорожников регулируется угол наклона спинок задних кресел. Объем багажника Mercedes-Benz и BMW равен 550 л, а у Alfa Romeo – 525 л. У всех трех автомобилей со сложенными задними сиденьями получается 1600-литровый отсек. Также три вседорожника получили электропривод пятой двери.
Для сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Alfa Romeo Stelvio 2,0 Super, BMW X3 xDrive 30i и Mercedes-Benz GLC300 4Matic. Все они оснащены системой доступа без ключа, электропакетом, раздельным климат-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth, датчиками света и дождя, парктроником, легкосплавными дисками, круиз-контролем, системой стабилизации. X3 также получил камеру заднего вида. У BMW и Mercedes-Benz – по 7 подушек безопасности, а в Alfa Romeo – 6. Stelvio и GLC оснащены системой автоматического замедления. У итальянского вседорожника есть также технология соблюдения полосы движения, а у Mercedes-Benz – системы слежения за «слепыми» зонами и определения усталости водителя.
Все три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми бензиновыми турбомоторами объемом 2,0 л. Двигатель Alfa Romeo Stelvio самый мощный – развивает приличные 280 л. с. при 5250 об/мин. Максимальные 400 Н∙м крутящего момента доступны с 2250 об/мин, то есть, тяги более, чем достаточно. При этом мотор раскручивается и до 6800 об/мин, хотя после 6000 об/мин он «выдыхается». Звук двигателя очень сочный и приятный. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций. Вседорожник демонстрирует лучшую в тройке динамику: разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с и развивает 230 км/ч. Вместе с тем, он и довольно экономичный – 8,9 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100км – в загородном. В Украине также есть 200-сильная версия этого двигателя.
«Четверка» BMW развивает 252 л. с., а ее пиковый крутящий момент достигает 350 Н∙м при 1450-4800 об/мин. Так что она эластична и очень тяговита в широком диапазоне оборотов. Мотор работает плавно, а его звук приятный и не назойливый. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой переключений и при этом работает без толчков. BMW X3 достигает 100 км/ч за 6,4 с, а его максимальная скорость составляет 240 км/ч. Кроме того, у него небольшой расход топлива: в городе он составляет 8,6 л/100 км, а на трассе – 6,7 л/100 км. X3 также предлагают со 184-сильным вариантом этого двигателя, 3,0-литровой 360-сильной «шестеркой» и турбодизелями объемом 2,0 л (150 и 190 л. с.) и 3,0 л (265 и 326 л. с.).
Четырехцилиндровый турбомотор Mercedes-Benz GLC после доработи развивает 258 л. с. при 5500 об/мин. Он хорошо проявляет себя на малых оборотах, ведь максимальные 370 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1200 об/мин. При этом двигатель легко раскручивается и до 6500 об/мин, хотя слишком отзывчивым его не назовешь. Зато он весьма тихий, а 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает почти незаметно. GLC300 4Matic разгоняется до 100 км/ч за 6,2 с и достигает 240 км/ч. В городском цикле он расходует 9,3 л/100 км, а на шоссе – 6,3 л/100 км. Вседорожник также можно выбрать со 197-сильным вариантом этого двигателя и 2,0-литровыми турбодизелями мощностью 163, 194 и 245 л. с.
У GLC и Х3 полный привод постоянный, а у Stelvio – подключаемый. Автомобили рассчитаны преимущественно на легкое бездорожье. Mercedes-Benz получил технологию изменения настроек трансмиссии для разных типов дорожного покрытия, а у Alfa Romeo есть система помощи на спуске. Клиренс Stelvio составляет 185 мм, Х3 – 204 мм, а GLC – 180 мм.
Как и все Alfa Romeo, Stelvio ставит на первое место активную езду. Низкий центр тяжести способствует малым кренам в поворотах. Система векторизации тяги позволяет уменьшить недостаточную поворачиваемость, а потому автомобиль на удивление маневренный. Рулевое управление очень острое и точное, по меркам вседорожников, хотя чересчур легкое. Правда, нужно учитывать, что подвеска жестковата, а на больших скоростях в салоне слышен шум ветра.
BMW X3 также демонстрирует неплохую управляемость. Его руль точный, информативный и приятно наполнен тяжестью. Шасси автомобиля хорошо настроено. Конечно, подвеска достаточно упругая и дорожные неровности ощутимы, но зато вседорожник отлично ведет себя на извилистых дорогах и очень мало кренится в поворотах. Сцепление с дорогой также не вызывает вопросов. У Х3 неплохая шумоизоляция салона, что заметно на больших скоростях.
Mercedes-Benz традиционно на первое место ставит комфорт. Большинство дорожных неровностей легко поглощаются длинноходой подвеской. При этом вседорожник не очень кренится в поворотах. Руль GLC легкий и его можно вращать несколькими пальцами руки, однако он не очень информативный в околонулевой зоне. Недостаточная поворачиваемость весьма редко дает о себе знать. Кроме того, у автомобиля лучшая в тройке шумоизоляция, что особенно заметно по передвижению по автомагистрали на большой скорости.
BMW X3 xDrive 30i привлекает самой доступной ценой – 1 268 600 гривен. Alfa Romeo Stelvio 2,0 Super стоит 1 290 000 гривен, а его сильные стороны – динамика и управляемость. Mercedes-Benz GLC300 4Matic несколько дороже – 1 312 300 гривен, но у него и богаче комплектация.
Технические характеристики |
||||||||||||
Модель |
Alfa Romeo Stelvio |
BMW X3 |
Mercedes-Benz GLC |
|||||||||
Тип кузова |
универсал |
|||||||||||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|||||||||||
Снаряженная масса, кг |
1735 |
1825 |
1735 |
|||||||||
Длина/ширина/высота, мм |
4687/1903/1671 |
4708/1891/1676 |
4656/1890/1639 |
|||||||||
Колесная база, мм |
2818 |
2863 |
2873 |
|||||||||
Колея передняя/задняя, мм |
1550/1589 |
1605/1630 |
1621/1617 |
|||||||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
185 |
204 |
180 |
|||||||||
Объем багажника мин/макс, л |
525/1600 |
550/1600 |
550/1600 |
|||||||||
Диаметр разворота, м |
11,7 |
12,0 |
11,8 |
|||||||||
Двигатель |
||||||||||||
Рабочий объем, см3 |
1995 |
1998 |
1991 |
|||||||||
Тип |
бензиновый, с турбонаддувом |
|||||||||||
Расположение |
спереди, продольно |
спереди, поперечно |
спереди, продольно |
|||||||||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|||||||||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|||||||||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
280 при 5250 |
252 при 5200 |
258 при 5500 |
|||||||||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
400 при 2250 |
350 при 1450-4800 |
370 при 1200-4000 |
|||||||||
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/64 |
Аи-95/68 |
Аи-95/66 |
|||||||||
Трансмиссия |
||||||||||||
Тип привода |
Подключаемый полный |
Постоянный полный |
Постоянный полный |
|||||||||
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
8-ст. автоматическая |
9-ст. автоматическая |
|||||||||
Ходовая |
||||||||||||
Передняя подвеска |
Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||||||||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||||||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|||||||||||
Тормоза задние |
дисковые |
|||||||||||
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
7 |
7 |
|||||||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESC, TPMS |
ABS, EBD, ESP, |
ABS, EBD, ESP, |
|||||||||
Размер шин |
225/50 R18 |
225/60 R18 |
235/65 R17 |
|||||||||
Эксплуатационные показатели |
||||||||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
5,7 |
6,4 |
6,2 |
|||||||||
Максимальная скорость, км/ч |
230 |
240 |
240 |
|||||||||
Расход топлива, л/100 км |
||||||||||||
городской цикл |
8,9 |
8,6 |
9,3 |
|||||||||
загородный цикл |
5,9 |
6,7 |
6,3 |
|||||||||
смешанный цикл |
7,0 |
7,4 |
7,4 |
|||||||||
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен |
1 290 000 |
1 268 600 |
1 312 300 |
|||||||||
Первое техобслуживание, км |
10 000 |
|||||||||||
Периодичность техобслуживания, км |
10 000 |