Mercedes-Benz GLA, Subaru XV и Volvo V40 Cross Counrty: хетчбэки повышенной проходимости
Вседорожники любят за большой дорожный просвет и полный привод. Однако далеко не всем нужны крупные автомобили, хотя в наших краях увеличенные клиренс и четыре ведущих колеса – большой плюс. Впрочем, есть альтернатива – хетчбэки повышенной проходимости вроде Mercedes-Benz GLA, Subaru XV и Volvo V40 Cross Counrty. О них и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
Mercedes-Benz GLA вскоре уже уступит место модели нового поколения. Вседорожник похож на приподнятый хетчбэк A-Class, хотя и довольно атлетичный на вид. Широкая решетка радиатора украшенная по центру большой трехлучевой звездой. Крупные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. У вседорожника высокая оконная линия, а капот и боковины слегка профилированы. Предусмотрен и защитный пластиковый обвес. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Фонари соединены хромированным молдингом.
Subaru XV нового поколения с виду мало чем отличается от предшественника. У него короткие свесы кузова и большой угол наклона лобового стекла. Трапециевидная решетка радиатора, разделена хромированной балкой, а узкие фары являются полностью светодиодными. Передние крылья Subaru серьезно выражены, а на боковинах появились штампованные линии. Бамперы, пороги и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками. Заднее стекло прикрыто спойлером, а по бокам кузова установлены Г-образные фонари.
Volvo V40 Cross Country недавно пережил обновление. В его внешнем виде преобладают элегантные плавные линии. Передняя часть слегка заострена, а лобовое стекло наклонено на большой угол. Фирменная радиаторная решетка перечеркнута балкой с логотипом марки. Новые продолговатые фары оснащены светодиодными лампами и оригинальными Т-образными ходовыми огнями. Оконная линия отличается изящным изгибом в районе задних стоек крыши. Защитные пластиковые накладки у Volvo самые скромные. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты L-образными фонарями в стойках крыши. Пятая дверь – практически полностью прозрачная.
Subaru самый крупный в тройке – достигает 4465 мм в длину против 4425 мм у Mercedes-Benz и 4370 мм у Volvo. А вот наибольшая колесная база у GLA – 2700 мм тогда, как у XV – 2670 мм, а у V40 CC – 2647 мм. Японский автомобиль легче соперников – 1426 кг против 1505 кг у «немца» и 1509 кг у «шведа».
У Mercedes-Benz GLA отделка салона тканевая, а кожей обшиты трехспицевое рулевое колесо и селектор трансмиссии. Зато внутри довольно много серебристых вставок «под алюминий». Круглые дефлекторы вентиляционной системы напоминают сопла реактивных двигателей. Циферблаты приборов немного освежены. Они размещены в двух отдельных колодцах, а разделяет их цветной дисплей бортового компьютера. К центральной панели сверху прикреплен 8,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь достаточно много и некоторые из них чересчур мелкие. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда обладают неплохой боковой поддержкой и при этом мягкие. Есть и функция подогрева. Посадка в GLA несколько выше, чем у соперников, что способствует хорошей обзорности вперед и по сторонам. А вот заднее стекло не очень большое.
Салон Subaru XV обшит тканью и кожей и разбавлен вставками, имитирующими алюминий и карбон. Подсветка – эмоциональная, ярко-красная. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Крупные циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера. На центральной панели установлены сразу два цветных дисплея. Маленький верхний – служит для отображения показаний термометра, часов, указателей температуры двигателя и давления масла. Нижний 8,0-дюймовый сенсорный монитор отведен для мультимедийной системы. Благодаря такой компоновке здесь совсем немного переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а водительское сиденье оснащено электроприводом. Передние кресла широкие и комфортабельные, но и боковая поддержка у них очень неплохая. Они, как и руль, получили обогрев. Тоненькие стойки крыши улучшают обзорность во всех направлениях. Широкий центральный подлокотник прячет бокс внутри.
Внутри Volvo V40 Cross Country господствует лаконичный шведский стиль. Кожа в отделке сочетается с тоненькими хромированными накладками. Можно изменять и цвет подсветки. На ободе рулевого колеса предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Комбинация приборов – цифровая, показания выведены на несколько дисплеев с центральным круглым тахометром. Центральная панель выполнена очень тонкой, а за ней предусмотрена ниша для поклажи. Сверху на ней – 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимединйой системы. Некоторые переключатели на несколько мелковаты, что осложняет пользование ими на ощупь. Рулевая колонка оснащена регулировками по высоте и глубине. Передние сиденья немного упругие, но зато обладают хорошей боковой поддержкой. Также они оснащены подогревом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке ее серьезно ограничивают толстые задние стойки.
На втором ряду места для ног Subaru несколько больше, чем у соперников, пусть его колесная база и меньше. В Volvo немного места над головой, а вот в Mercedes-Benz оно довольно приличное. Во всех трех автомобилях сзади комфортнее двоим пассажирам, хотя могут поместиться и трое. Объем багажника GLA равен 421 л, у XV – 385 л, а у V40 CC – 324 л. Со сложенными креслами второго ряда он возрастает до 1157, 1200 и 1032 л, соответственно.
Для сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Mercedes-Benz GLA 220 4Matic, Subaru XV 2,0 i-S EyeSight ZG и Volvo V40 Cross Country 2,0 Summum. Все они оснащены системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, системой стабилизации, связью Bluetooth, круиз-контролем, системой автоматического торможения. У Subaru также есть камера заднего вида и технология контроля разметки, а у Mercedes-Benz система слежения за усталостью водителя. У GLA и V40 CC 7 подушек безопасности, а у XV – 6.
Для сравнения выбраны версии с 2,0-литровыми бензиновыми двигателями. Под капотом Mercedes-Benz – 184-сильный турбомотор. Являющийся самым мощным в тройке. Он работает очень тихо и плавно, но вместе с тем очень тяговит, особенно на «низах». Пик крутящего момента в 300 Н•м доступен уже с 1200 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. Трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быструю смену передач. Динамика лучше, чем у соперников: разгон до 100 км/ч занимает 7,1 с, а максимальная скорость составляет 230 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 8,7 л/100 км, а в загородном – 5,5 л/100 км.
В отличие от соперников, Subaru оснащен атмосферной оппозитной «четверкой». Она не столь мощная, как турбомоторы – 156 л. с. при 6000 об/мин. Максимальные 196 Н•м крутящего момента достигаются только при 4200 об/мин, так что двигатель приходится раскручивать, а на «низах» тяги не порой не хватает. Зато двигатель теперь работает довольно тихо и без вибраций, а бесступенчатый вариатор оптимально подбирает обороты. Разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с, а максимальная скорость – 194 км/ч. В городе автомобиль расходует 8,6 л/100 км в городе и 6,0 л/100 км – на трассе. Также у нас предложена 211-сильная версия этого мотора, есть и 2,1-литровые турбодизели на 136 и 177 л. с.
Мотор V40 СС развивает 190 л. с. при 5500 об/мин. Крутящий момент также больше, чем у соперников – 300 Н∙м. Доступен он с 1300 об/мин и вплоть до 4000 об/мин, так что приличная тяга доступна в широком диапазоне оборотов. Двигатель очень эластичный и работает тихо. Volvo способен разогнаться до 100 км/ч за 7,4 с и развить 210 км/ч. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно, но не столь быстро, как у соперников. Хетчбэк самый экономичный в тройке: «употребляет» 8,5 л/100 км, а в загородном – 5,2 л/100 км. Есть и более мощная 245-сильная модификация этого двигателя.
У Mercedes-Benz и Volvo полный привод – подключаемый, а вот у Subaru – постоянный. Преимуществом XV является и высокий (220 мм) дорожный просвет. У V40 СС он гораздо меньше – всего 153 мм.
Mercedes-Benz GLA ориентирован на комфорт. Подвеска мягкая и, к тому же, при обновлении увеличили ее рабочий ход. Большинство дорожных неровностей практически не ощутимы. Ходовая неплохо настроена, поэтому в поворотах автомобиль контролируем и нежелательные движения кузова умеренные. К сцеплению с дорогой вопросов нет, как и к курсовой устойчивости. Рулевое управление точное и приятно наполнено тяжестью, да и обратной связи вполне достаточно. На больших скоростях в салоне тихо, а шумы ветра и шин не дают о себе знать.
У Subaru XV появилась система векторизации тяги, помогающая уменьшить недостаточную поворачиваемость. Сцепление с дорогой у него отличное. Комфорт езды довольно неплохой, но при этом благодаря низкому центру тяжести крены кузова в поворотах небольшие. Руль Subaru острый и точный, хотя в околонулевой зоне он не слишком информативен. Шумоизоляция салона неплохая, поэтому даже при 120-130 км/ч внутри тихо.
Volvo демонстрирует неплохую управляемость. Его руль с электроусилителем отлично настроен – он точный и обеспечивает на удивление неплохую обратную связь. Недостаточная поворачиваемсть практически не ощутима благодаря системе Corner Traction Control, имитирующей дифференциал повышенного трения. Можно без доплаты выбрать тип подвески: обычную Dynamic и более жесткую Sport. В первом случае V40 комфортнее, во втором – увереннее чувствует себя на извилистых дорогах и меньше кренится в поворотах. При 130 км/ч аэродинамические шумы практически не слышны.
Subaru XV 2,0 i-S EyeSight ZG самый доступный в тройке – 867 тыс. гривен. При этом у него самая богатая комплектация. Mercedes-Benz GLA 220 4Matic стоит 914 тыс. гривен и привлекает динамикой и вместительным багажником. Volvo V40 Cross Country 2,0 Summum дороже соперников (917 тыс. гривен) и привлекает экономичностью.
Технические характеристики |
|||||||||||
Модель |
Mercedes-Benz GLA220 4Matic |
Subaru XV |
Volvo V40 Cross Country |
||||||||
Тип кузова |
Хетчбэк |
||||||||||
Количество дверей/мест, шт |
5/5 |
||||||||||
Снаряженная масса, кг |
1505 |
1426 |
1509 |
||||||||
Длина/ширина/высота, мм |
4425/1804/1494 |
4465/1800/1615 |
4369/1802/1445 |
||||||||
Колесная база, мм |
2700 |
2670 |
2647 |
||||||||
Колея передняя/задняя, мм |
1569/1560 |
1550/1555 |
1548/1559 |
||||||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
204 |
220 |
153 |
||||||||
Объем багажника мин/макс, л |
421/1235 |
385/1200 |
324/1032 |
||||||||
Диаметр разворота, м |
11,8 |
10,8 |
10,8 |
||||||||
Двигатель |
|||||||||||
Рабочий объем, см3 |
1991 |
1994 |
1969 |
||||||||
Тип |
бензиновый, с турбонаддувом |
бензиновый |
бензиновый, с турбонаддувом |
||||||||
Расположение |
спереди, поперечно |
спереди, продольно |
спереди, поперечно |
||||||||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
Оппозитно, 4 |
В ряд, 4 |
||||||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
||||||||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
184 при 5500 |
156 при 6000 |
190 при 5500 |
||||||||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
300 при 1200-4000 |
196 при 4200 |
300 при 1300-4000 |
||||||||
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/56 |
Аи-95/55 |
Аи-95/50 |
||||||||
Трансмиссия |
|||||||||||
Тип привода |
Подключаемый полный |
Постоянный полный |
Подключаемый полный |
||||||||
Коробка передач |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
вариатор |
8-ст. автоматическая |
||||||||
Ходовая |
|||||||||||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||||||||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||||||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
||||||||||
Тормоза задние |
дисковые |
||||||||||
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
6 |
7 |
||||||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
||||||||||
Размер шин |
215/60 R17 |
225/60 R17 |
225/50 R17 |
||||||||
Эксплуатационные показатели |
|||||||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
7,1 |
10,4 |
7,4 |
||||||||
Максимальная скорость, км/ч |
230 |
194 |
210 |
||||||||
Расход топлива, л/100 км |
|||||||||||
городской цикл |
8,7 |
8,6 |
8,5 |
||||||||
загородный цикл |
5,5 |
6,0 |
5,2 |
||||||||
смешанный цикл |
6,6 |
7,0 |
6,4 |
||||||||
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен |
914 000 |
867 000 |
917 000 |
||||||||
Первое техобслуживание, км |
15 000 |
||||||||||
Периодичность техобслуживания, км |
15 000 |