BMW 3 Series Touring: стильно и практично
BMW 3 Series – одна из самых массовых моделей премиум-сегмента. С 1972 года произведено свыше 15,5 миллиона автомобилей, что является неплохим показателем. Наряду с седанами в Европе пользуются спросом и универсалы Touring, выпускаемые с 1987 года. Теперь в продажу поступает новый BMW 3 Series Touring поколения в кузове G20.
Универсал BMW 3 Series сохраняет классические пропорции с длинным капотом и высокой оконной линией. Сохранен и фирменный наклон задних стоек. Хотя отличить седан BMW от предшественника нетрудно, особенно в анфас. Традиционная разделенная решетка радиатора увеличена в размерах, а фары теперь более узкие и с полностью светодиодной оптикой. Боковины стали менее профилированными. Заднее стекло сверху прикрывает спойлер. По краям кузова размещены тоненькие изогнутые фонари. Автомобиль с пакетом M Performance можно отличить по аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.
Платформа CLAR позаимствована у старших BMW 5 и 7 Series. Универсал подрос сразу на 85 мм (до 4709 мм), а его колесная база прибавила 41 мм – до 2851 мм. Но поскольку конструкции широко использованы алюминиевые сплавы, то массу удалось уменьшить на 10 кг.
В салоне BMW 3 Series Touring улучшены материалы отделки, а подсветка теперь светодиодная. Здесь по-прежнему преобладают горизонтальные линии. Трехспицевое рулевое колесо знакомо BMW 5 Series. В более дорогих версиях приборной панелью служит 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
Центральная панель, как и прежде, повернута к водителю, но теперь больше наклонена. Дисплей мультимедийной системы iDrive стал крупнее: в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 8,8 или 10,25 дюйма. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик, а в качестве опции доступна система распознавания жестов. Ниже находится ниша, где за доплату установят беспроводную зарядку для смартфонов.
Передние кресла BMW 3 Series Touring стали комфортнее, а у опционных спортивных сидений в версии с пакетом M Performance улучшена боковая поддержка. Подогрев предусмотрен уже в базовой версии. Водитель и передний пассажир разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Широкий центральный подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи с USB-разъемом.
Сзади несколько увеличено пространство для ног, а место над головой осталось на уровне предшественника. Теперь здесь не тесно пассажирам ростом 185 см. Салон сделали чуть шире, поэтому троим пассажирам сзади просторнее. Объем багажника увеличен до 500 л в обычном состоянии и 1510 л – со сложенными задними креслами. Погрузочный проем стал шире, а для крепления поклажи теперь предусмотрены специальные рельсы. Пятая дверь отныне может быть дополнена электроприводом с сенсором открытия.
Начальная комплектация BMW 3 Series Touring расширена и теперь включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики дождя и света, 100-ваттную аудиосистему, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения и соблюдения полосы движения. В версии Advantage добавлены трехзонный климат-контроль, парктроник и спутниковая навигация. Среди опций теперь есть парковочный автопилот, система доступа в авто с помощью смартфона, Wi-Fi, камеры кругового обзора, 464-ваттная аудиосистема, система полуавтономного движения.
На первых порах предложат на выбор пять двигателей двигателя с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Базовая бензиновая «четверка» объемом 2,0 л развивает 184 л. с., также есть ее 258-сильный вариант. У более мощного турбомотора пиковый крутящий момент достигает 400 Н∙м при 1550-4400 об/мин, так что он эластичен и очень тяговит в широком диапазоне оборотов. Мотор работает плавно, а его звук приятный и не назойливый. Такой BMW 3 Series Touring достигает 100 км/ч за 5,9 с, а его максимальная скорость ограничена – 250 км/ч. Кроме того, он стал экономичнее: в городском цикле расход топлива составляет 7,7 л/100 км, а в загородном – 5,7 л/100 км.
Новый 2,0-литровый турбодизель предложен в версиях на 150 и 190 л. с., а 3,0-литровый – 265 л. с. У более мощной версии пиковые 580 Н∙м крутящего момента достигаются при 1750 об/мин. «Шестерка» работает очень тихо и плавно и не сразу заметно, что это дизель. При этом динамика очень даже неплохая – 5,4 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. В городе такой универсал расходует 6,5 л/100 км, а на шоссе – 5,1 л/100 км.
Четырехцилиндровые турбодизели доступны с 6-ступенчатой механической трансмиссией, но подавляющее большинство «троек» оснастят 8-ступенчатым «автоматом». Он работает более плавно, чем ранее. За доплату предложен полный привод.
Универсал BMW 3 Series сохраняет традиционно увлекательную управляемость. Рулевое управление автомобиля точное, информативное и приятно наполнено тяжестью. Независимо от типа привода он демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Пакет M Performance включает дифференциал повышенного трения, который борется с недостаточной поворачиваемостью. Крены кузова в поворотах небольшие, однако за это приходится расплачиваться слишком упругой ездой. Улучшить комфорт езды могут опционные адаптивные амортизаторы. Шумоизоляция салона улучшена, что заметно на больших скоростях.
Новый BMW 3 Series Touring поступит в продажу в Европе с сентября и будет стоить от 42 тыс. евро. Позже линейку расширят бензиновая версия M340i с 3,0-литровой турбированной «шестеркой» мощностью 374 л. с. и 292-сильный заряжаемый гибрид BMW 330e.
Технические характеристики BMW 3 Series Touring |
||
Тип кузова |
универсал |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|
Снаряженная/полная масса, кг |
1650/2185 |
1820/2350 |
Длина/ширина/высота, мм |
4709/1827/1445 |
|
Колесная база, мм |
2851 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1589/1604 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
140 |
|
Объем багажника, л |
500/1510 |
|
Диаметр разворота, м |
12,0 |
|
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 |
1998 |
2993 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, продольно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
В ряд, 6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
258 при 5000 |
265 при 4000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
400 при 1550-4000 |
580 при 1750-2750 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/59 |
Дт/59 |
Трансмиссия |
||
Тип привода |
задний |
Постоянный полный |
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска |
Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, DSC, TPMS |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
|
Размер шин |
225/50 R17 |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
5,9 |
5,4 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
250 |
Расход топлива, л/100 км |
||
городской цикл |
7,7 |
6,5 |
загородный цикл |
5,7 |
5,1 |
смешанный цикл |
6,4 |
5,6 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро |
42 000 – 56 000 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |