Mazda CX-30: пополнение в линейке
Линейка моделей повышенной проходимости Mazda растет и расширяется. Новейшее пополнение в ней – новая Mazda CX-30, занявшая нишу между CX-3 и CX-5. У многих может возникнуть вопрос, почему же тогда автомобиль не назвали CX-4. Оказывается, модель с таким названием уже существует на китайском рынке, поэтому было решено придумать новое обозначение.
Вседорожник использует платформу Mazda 3 и позаимствовал ряд его узлов и агрегатов. При этом он компактнее собрата – достигает 4395 мм в длину при меньшей колесной базе в 2655 мм. Для своих размеров автомобиль получился довольно-таки легким: базовая версия весит 1320 кг.
По дизайну новая Mazda CX-30 очень схожа с «тройкой» и ее внешний вид также выполнен в фирменной стилистике Kodo. У автомобиля плавные обводы кузова и длинный капот. Широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с узкими раскосыми фарами. Оптика светодиодная уже в базовой версии, стандартными являются и 16-дюймовые легкосплавные диски. Бамперы, пороги и колесные арки прикрыты широкими защитными пластиковыми накладками. В отличие от Mazda 3 задние стойки сделали тоненькими, что призвано улучшить обзорность. Продолговатые фонари высоко посажены, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером.
В салоне довольно качественные материалы отделки. В более дорогих версиях предусмотрены кожа и черные лакированные вставки. Передняя панель напоминает по форме крыло самолета. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и обшито кожей во всех версиях, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. На приборной панели центральное место занимает дисплей спидометра и бортового компьютера, а вот тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя остались обычными циферблатами. Во всех Mazda CX-30 данные проецируются на лобовое стекло.
Центральная панель повернута к водителю и увенчана 8,8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Разместили его высоко – на уровне глаз. Интересно, что он не сенсорный – для навигации в меню предусмотрен джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально расположены.
У рулевой колонки Mazda CX-30 широкий диапазон регулировок по углу наклона и глубине, а у водительского сиденья в базовой версии изменяется высота. Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, но при этом они очень комфортабельные. В начальной версии есть и подогрев. Посадка весьма низкая, как для вседорожника, а водителя и пассажира разделяет высокий центральный тоннель. Подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду места для ног достаточно, а вот запас над головой может показаться недостаточно людям ростом свыше 180 см. К тому же, сидящий по центру пассажир будет несколько стеснен из-за трансмиссионного тоннеля. Объем багажника составляет 430 л в обычном состоянии и 1406 л – со сложенными задними сиденьями.
Базовая комплектация Mazda CX-30 довольно богатая. Предусмотрены электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистема с 8 динамиками, парктроник, датчики света и дождя, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения, распознавания дорожных знаков, контроля разметки и «слепых» зон. В самой дорогой версии добавлены система доступа без ключа, спутниковая навигация, камеры кругового обзора, мощная аудиосистема Bose. Список опций включает электропривод пятой двери и систему определения усталости водителя.
Поначалу на выбор доступны два двигателя. Знакомый 2,0-литровый бензиновым мотор предложен в исполнении на 122 л. с. и дополнен «умеренной» гибридной силовой установкой. Благодаря ей расход топлива – всего 6,2 л/100 км в смешанном цикле. Пусть мотор и не самый мощный для своего объема, зато обладает неплохим крутящим моментом в 213 Н∙м при 4000 об/мин «Четверка» настроена на экономичность, а потому ее характер спокойный и для достижения лучших результатов ее необходимо раскручивать. Разгон до 100 км/ч занимает 10,6 с.
Позже предложат 180-сильную компрессорную версию этого мотора. Она, кстати, получит интересную технологию двойного зажигания – от свечи и от сжатия (как в дизелях). Есть и традиционный турбодизель – 1,8-литровый 116-сильный. Он выглядит предпочтительнее благодаря щедрому крутящему моменту в 270 Нм уже при 1600 об/мин. К тому же, разгон не особо хуже, чем у бензиновой версии – 10,8 с до 100 км/ч. А расход топлива существенно ниже – в среднем 5,1 л/100 км.
На выбор будут доступны 6-ступенчатые механическая или автоматическая трансмиссии. Полный привод предложен за доплату. Автомобиль больше рассчитан на легкое бездорожье, ведь клиренс у него небольшой – 170 мм.
Автомобиль отличается неплохой управляемостью и по повадкам схож с Mazda 3. Разве что из-за повышенного центра тяжести и более длинноходой подвески крены кузова в поворотах чуть больше, но зато и езда комфортнее. Рулевое управление точное, наполнено тяжестью и достаточно информативное. У полноприводных версий, конечно же, лучше сцепление с дорогой. Также у автомобиля неплохая шумоизоляция, поэтому на больших скоростях в салоне тихо.
Новая Mazda CX-30 поступит в продажу с осени. Стоимость вседорожника составит от 25 тыс. евро.
Технические характеристики Mazda 3 |
||
Тип кузова |
универсал |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
1320 |
1344 |
Длина/ширина/высота, мм |
4395/1795/1540 |
|
Колесная база, мм |
2655 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1555/1560 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
170 |
|
Объем багажника, л |
430/1406 |
|
Диаметр разворота, м |
11,3 |
|
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 |
1998 |
1759 |
Тип |
Бензиновый |
Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, поперечно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
122 при 6000 |
116 при 4000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
213 при 4000 |
270 при 1600-2600 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/51 |
Дт/51 |
Трансмиссия |
||
Тип привода |
Передний или подключаемый полный |
|
Коробка передач |
6-ст. механическая или 6-ст. автоматическая |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, DSC |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
|
Размер шин |
205/60 R16 |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
10,6 (11,2)* |
10,8 |
Максимальная скорость, км/ч |
187 (187) |
182 |
Расход топлива, л/100 км |
||
смешанный цикл |
6,2 (6,6) |
5,1 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро |
25 000 – 35 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
15 000 |