Lexus RX: освежение
Появившийся в 1998 году Lexus RX стал одним из первооткрывателей сегмента среднеразмерных вседорожников премиум-класса. Он первым перешел к несущему кузову тогда, как большинство подобных моделей все еще были рамными. С 2015 года в производстве уже четвертое поколение Lexus RX, а теперь пришло время для его обновления.
Модернизацию прошли как стандартная версия, так и удлиненный семиместный вариант. В дизайне Lexus RX господствует граненый стиль с обилием углов. Несомненно, сразу бросается в глаза огромная веретенообразная решетка радиатора – визитная карточка современных Lexus. Она слегка обновлена, а по бокам от нее увеличены вентиляционные отверстия. Новые и узкие светодиодные фары, напоминающие лезвия самурайских мечей. Они дополнены стреловидными ходовыми огнями. Капот и боковины профилированы, а оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. На крыше установлен немаленький спойлер, а задние стойки разделены черными полосами. Обновленные каплевидные фонари соединены хромированной накладкой. Модификацию F Sport можно отличить по аэродинамическому обвесу и 20-дюймовым колесным дискам вместо стандартных 18-дюймовых.
В салоне преобладают горизонтальные линии. В отделке кожа традиционно сочетается с деревом, однако хватает и алюминиевых деталей. Естественно, сохранена и фирменная оптитронная подсветка. Трехспицевое рулевое колесо весьма небольшое. В варианте F Sport оно обшито перфорированной кожей, а на педалях заметны металлические накладки. Теперь во всех версиях предусмотрена новая цифровая панель приборов, причем в F Sport ее графика отличается. Можно выбрать и систему проецирования данных на лобовое стекло.
Центральная панель Lexus RX стала симметричной и немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен новый сенсорный дисплей мультимедийной системы: в зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 8 или 12,3 дюйма. Навигация в меню также может осуществляться с помощью джойстика Remote Touch, напоминающего по форме компьютерную мышь. Ниже размещены аналоговые часы, а под ними – клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля. Они рационально упорядочены.
Как рулевая колонка, так и передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. Кресла Lexus RX широкие и очень мягкие, предусмотрена и функция их обогрева. В F Sport предусмотрены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой: они, кстати, не менее комфортабельные. Посадка за рулем невысокая, а обзорность неплохая во всех направлениях. На высоком трансмиссионном тоннеле установлены подстаканники и немаленький подлокотник с боксом внутри.
На втором ряду места хватает. К тому же, кресла оснащены горизонтальной регулировкой, изменяется и угол наклона их спинок. Они также обогреваются во всех RX. Салон широкий, поэтому троим здесь свободнее. Объем багажника составляет 453 л в обычном состоянии и 1583 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь получила электропривод с сенсорным открытием: для его срабатывания достаточно пошевелить рукой у логотипа Lexus.
Комплектация Lexus RX традиционно богатая: в «базе» есть система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, датчики дождя и света аудиосистема, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также обязательными являются 10 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон, распознавания дорожных знаков. В версии Premium добавлены камеры кругового обзора, вентиляция передних кресел и люк в крыше. В перечне опций есть парковочный автопилот, два монитора с DVD-плеером для задних пассажиров, 835-ваттная аудиосистема с 15 динамиками.
Начальный Lexus RX200t оснащен 2,0-литровым 235-сильным турбомотором, но «четверку» предлагают только пятиместным версиям. Выше в иерархии – Lexus RX350 с 3,5-литровым атмосферным V6 мощностью 295 л. с. при 6300 об/мин. Максимальный крутящий момент вырос до 356 Н∙м, но по-прежнему достигается при высоких 4600 об/мин. «Шестерка» работает очень тихо и без вибраций. Плавно, хоть и не всегда быстро, происходят и переключения передач и в новом 8-ступенчатом «автомате». Динамика осталась на прежнем уровне – 8,4 с до 100 км/ч и максимальные 200 км/ч. Расход топлива составляет 14,3 л/100 км в городском цикле и 7,7 л/100 км – в загородном.
Гораздо более экономичным является гибридный вариант RX450h. Здесь V6 работает вместе с двумя электромоторами и суммарно они развивают 308 л. с. Такой RX «употребляет» в среднем 5,3 л/100 км и разгоняется до 100 км/ч за 7,7 с.
Как и прежде, на первом месте у Lexus RX стоит комфорт. Подвеска вседорожника перенастроена и стала еще мягче, а потому даже на дорогах плохого качества неровности мало ощутимы. Правда, и крены в скоростных виражах дают о себе знать. Руль очень легкий и его вполне можно вращать несколькими пальцами, хотя информативность у него не самая лучшая. Полный привод дополнен системой изменения вектора тяги, поэтому не только обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, но и уменьшает недостаточную поворачиваемость. В салоне очень тихо даже при 150 км/ч – это заслуга хорошей шумоизоляции.
Модификацию F Sport постарались сделать интереснее в управлении. Вот почему она получила адаптивные амортизаторы, помогающие уменьшить нежелательные движения кузова. В спортивном режиме они становятся более жесткими, а рулевое управление в этом случае острее.
Обновленный Lexus RX поступает в продажу с осени. В США вседорожник стоит от 45 тыс. долларов.
Технические характеристики Lexus RX350 |
|
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Снаряженная масса, кг |
1983 |
Длина/ширина/высота, мм |
4890/1895/1720 |
Колесная база, мм |
2790 |
Колея передняя/задняя, мм |
1630/1620 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
200 |
Объем багажника, л |
453/1583 |
Диаметр разворота, м |
11,4 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
3501 |
Тип |
Бензиновый |
Расположение |
спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
295 при 6300 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
370 при 4700 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/72 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Подключаемый полный |
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, VSC, Hill Assist Control, TRAC |
Количество подушек безопасности, шт. |
10 |
Размер шин |
235/60 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
8,4 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
14,3 |
загородный цикл |
7,7 |
смешанный цикл |
10,2 |
Стоимость автомобиля в США, долларов |
45 000 – 57 000 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |