Jeep Grand Cherokee, Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg: для бездорожья и асфальта
Первые вседорожники были больше ориентированы на сложное бездорожье, а теперь на первое место ставят поведение на асфальте. Особенно если речь идет о моделях премиум-сегмента. Оно и неудивительно, ведь согласно статистики, около двух третей владельцев вседорожников в мире не съезжают с асфальтовых дорог. Хотя некоторые модели неплохо проявляют себя на бездорожье. Среди таких моделей – проверенный Jeep Grand Cherokee, радикально измененный Land Rover Discovery и новый Volkswagen Touareg.
Нынешний Jeep Grand Cherokee известен с 2010 года и уже дважды проходил модернизацию, а вскоре на смену ему придет новая модель. Дизайн сразу дает понять – перед нами настоящий Jeep. У вседорожника подтянутый атлетический профиль с короткими свесами кузова и большим углом наклона задних стоек крыши. Сохранены и знакомая решетка радиатора, и выпуклые колесные арки. Узкие фары теперь стали полностью светодиодными. В переднем бампере заметен широкий воздухозаборник. Традиционно в конструкции много хрома: помимо радиаторной решетки им декорированы дверные ручки, оконные рамки и накладки на порогах. Сзади заметны крупные фонари.
Land Rover Discovery недавно прошел обновление. Как известно, вседорожник в нынешнем поколении отказался от рамы, а дизайн стал элегантнее и не таким угловатым. Увеличены углы наклона стоек крыши, а обводы кузова стали более плавными. Фирменная хромированная решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. Впрочем, сохранены некоторые фирменные черты Discovery – линия крыши с характерным изломом и ассиметричная пятая дверь. Заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а изящные узкие фонари растянуты на крылья.
Volkswagen Touareg третьего поколения получился ярким и выразительным на вид. Его огромная хромированная решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами. К слову, оптика не только светодиодная, но и матричная – с управлением пучком света. Колесные арки выпуклые, а боковины профилированы. Пороги украшены хромированными накладками. Расширенные «плечи» подчеркнуты узкими фонарями, а заднее стекло прикрыто немаленьким спойлером.
Land Rover Discovery – самый большой в этой тройке: его длина достигает 4970 мм против 4878 мм у Volkswagen Touareg и 4822 мм –у Jeep Grand Cherokee. У Land Rover и самая большая колесная база – 2923 мм тогда, как у Jeep она достигает 2915 мм, а у Volkswagen – 2904 мм. Интересно, что при этом крупный британский вседорожник не тяжелее соперников: он весит 2230 кг, немецкий автомобиль – 2070 кг, а американский – 2279 кг.
В отделке салона Jeep Grand Cherokee преобладает кожа. Можно заметить серебристые алюминиевые вставки, присутствует и натуральное дерево. Трехспицевое рулевое колесо выдержано в спортивном стиле и дополнено обогревом обода. Показания спидометра выведены на 7-дюймовый жидкокристаллический дисплей, причем, водитель может конфигурировать его. А вот тахометр, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя остались аналоговыми. Выпуклую центральную панель венчает 8,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Клавиши здесь – немногочисленные, а потому привыкание не занимает много времени. Очень необычно выглядит селектор трансмиссии. Передние кресла – мягкие и комфортабельные, они подойдут людям различной комплекции. Хотя немного больше боковой поддержки не помешало бы. Электропривод регулировок сидений и рулевой колонки у Grand Cherokee также есть. Кресла оснащены функциями подогрева и вентиляции. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс, куда поместится нетбук.
В салоне Land Rover Discovery сочетаются ткань и пластик, хотя руль обшит кожей. Внутри много черных лакированных деталей. Стиль салона навеян моделями Range Rover, у них позаимствовали и мультифункциональное рулевое колесо, и новый рычаг трансмиссии. Циферблаты спидометра и тахометра расположены в отдельных колодцах, а по центру расположен цветной экран бортового компьютера. Центральная панель серьезно наклонена, а сверху на ней установлен 11,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему клавиш здесь немного. Переключатели блока климат-контроля дополнены маленькими мониторчиками, показывающими выбранную температуру в салоне. У Land Rover два перчаточных ящика, а огромный бокс в переднем подлокотнике поместит четыре 10-дюймовых планшета. Сиденья первого ряда комфортабельные и обладают хорошей боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. Высокая посадка способствует хорошей обзорности во всех направлениях.
Во внутренней отделке Volkswagen Touareg присутствуют кожа и многочисленные алюминиевые вставки, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Вентиляционные дефлекторы растянуты практически на всю ширину передней панели. Руль выполнен в традиционном стиле Volkswagen, а его обод – плоский снизу. Показания приборов выведены на 12-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией и проецируются на лобовое стекло. Широкая центральная панель повернута к водителю, а большую ее часть теперь занимает огромный 15-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему удалось отказаться от каких-либо клавиш. Передние сиденья широкие и комфортабельные. Они получили электропривод с памятью настроек. Предусмотрен и подогрев. На высокий трансмиссионный тоннель вынесены клавиши запуска двигателя и аварийной сигнализации, а также переключатели режимов езды. Есть здесь и подлокотник с боксом внутри.
Конечно, учитывая размеры вседорожников, на недостаток места на втором ряду грех жаловаться. Даже у людей ростом свыше 185 см над головой остается приличный запас места во всех трех автомобилях. Во всех трех автомобилях предусмотрена регулировка угла наклона спинок задних сидений, а в Land Rover и Volkswagen их еще можно сдвинуть назад на 160 мм. Кроме того, в британском и немецком автомобилях задние кресла обогреваются. Discovery может быть и семиместным, а в пятиместной конфигурации у него самый вместительный багажник – 1137 л против 810 л у Volkswagen и 457 л – у Jeep. Со сложенными задними сиденьями получается 2406, 1800 и 916 л, соответственно. Пятая дверь во всех трех автомобилях оснащена электроприводом.
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Jeep Grand Cherokee 3,0 D Overland, Land Rover Discovery 3,0 TD6 S и Volkswagen Touareg V6 TDI Ambience. Все они укомплектованы системой доступа без ключа, двухзонным климат-контролем, легкосплавными дисками, спутниковой навигацией, датчиками света и дождя, подогревом лобового стекла аудиосистемой, связью Bluetooth, камерой заднего вида, круиз-контролем, системами стабилизации, автоматического торможения и контроля давления в шинах. Grand Cherokee также получил люк в крыше, а Touareg – Wi-Fi и парковочный автопилот. Land Rover оснащен 6 подушками безопасности, Volkswagen – 8, а Jeep – 10. У Touareg и Discovery также есть технология соблюдения полосы движения, а немецкий вседорожник укомплектован и системой определения усталости водителя.
Автомобили оснащены 3,0-литровыми турбодизелями. Под капотом Jeep Grand Cherokee – 3,0-литровый V6 производства итальянской компании VM Motori, принадлежащей Fiat Chrysler. Его мощность – 250 л. с. при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 550 Н•м доступен при 1800-2800 об/мин. Мотор эластичный, но на высоких оборотах становится чересчур громким. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует плавные, но не слишком быстрые, переключения передач. Вседорожник способен разогнаться до 100 км/ч за 8,2 с и достичь 202 км/ч. Расход топлива несколько повыше, чем у конкурентов – 10,3 л/100 км в городе и 7,2 л/100 км на трассе. Также Jeep в Украине доступен с бензиновым 3,0-литровым V6 мощностью 238 л. с.
Land Rover Discovery сохранил под капотом знакомый по предшественнику 3,0-литровый V6 мощностью 250 л. с. Он обладает немалым максимальным крутящим моментом – 570 Н•м при 1250 об/мин. Discovery, может буксировать 3,5-тонный прицеп, да и запас тяги у него огромный. Неплохо настроена и 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия: она работает плавно, пусть и не слишком быстро. Вседорожник способен разогнаться до 100 км/ч за 8,1 с, а его максимальная скорость – 194 км/ч. Discovery весьма экономичный – 8,6 л/100 км в городе и 6,8 л/100 км – на трассе. В Украине также доступна 3,0-литровая 340-сильная бензиновая «шестерка» с компрессором.
Volkswagen получил проверенную турбодизельную «шестерку» мощностью 286 л. с. Она самая тяговитая, ведь пиковый крутящий момент достигает 600 Н•м при 2250-3250 об/мин. Этот мотор работает настолько тихо и плавно, что порой трудно разобрать, что перед нами дизель. Разгон до 100 км/ч занимает 6,1 с, а предел Touareg – 235 км/ч. Способствует лучшей в тройке динамике и 8-ступенчатый «автомат», демонстрирующий очень быстрые реакции. При этом Touareg еще и самый экономичный: в городском цикле он расходует 8,1 л/100 км, а на шоссе – 6,2 л/100 км. Также в Украине вскоре появится 3,0-литровый 340-сильный бензиновый турбомотор.
У всех трех вседорожников полный привод постоянный. Jeep и Land Rover также получили раздаточную коробку с пониженным рядом трансмиссии и блокировку центрального дифференциала. На крутых склонах помогает система Hill descent control. Также в автомобилях можно изменять настройки трансмиссии в зависимости от типа дорожного покрытия. Land Rover может форсировать водные преграды глубиной 90 см, Volkswagen – 57 см, а Grand Cherokee – 51 см. У Discovery и Grand Cherokee есть еще и пневмоподвеска, позволяющая увеличить клиренс до 280 мм.
На асфальте лучшую управляемость демонстрирует Touareg. На извилистых дорогах ощущается, что он легче соперников. Крены кузова на удивление небольшие. Но это не означает, что автомобиль теряет в комфорте – он мягче модели прошлого поколения, а потому ощущаются лишь действительно глубокие ямы. Руль вседорожника не самый информативный, хотя в спортивном режиме он наполняется тяжестью. У Volkswagen также лучшая в этой тройке шумоизоляция салона и хорошие тормоза.
Отказ от рамы улучшил поведение на дороге Land Rover. Он теперь увереннее чувствует себя в поворотах и кренится меньше. При этом комфорт езды также улучшен благодаря новой пеневмоподвеске и измененной задней «многорычажке». Автомобиль буквально плывет по дороге и выбоины практически незаметны. Рулевое управление сделали точнее и острее (2,7 оборота от упора до упора). Также улучшена шумоизоляция и в салоне на большой скорости очень тихо.
Jeep делает ставку на плавность езды. Длинноходая подвеска очень тихо борется с выбоинами как на шоссе, так и на бездорожье. Большая колесная база Grand Cherokee способствует хорошей курсовой устойчивости. В городе немаленький вседорожник также неплохо себя проявляет – показывает завидную маневренность. Руль можно запросто крутить несколькими пальцами, а диаметр разворота у него самый маленький – 11,3 м (у Touareg – 11,9 м, а у Discovery – 12,3 м).
Jeep Grand Cherokee 3,0 D Overland самый доступный в тройке – 1 598 100 гривен и при этом он оснащен очень богато. Land Rover Discovery D250 S оценили в 1 725 000 гривен и он отличается хорошей проходимостью и просторным салоном. Новый Volkswagen Touareg V6 TDI стоит 1 943 000 гривен, а его преимущества – динамика и экономичность.
Технические характеристики | |||
Модель | Jeep Grand Cherokee | Land Rover Discovery | Volkswagen Touareg |
Тип кузова | Универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | 5/7 | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 2279 | 2230 | 2070 |
Длина/ширина/высота, мм | 4822/1943/1781 | 4970/20731888 | 4878/1984/1717 |
Колесная база, мм | 2915 | 2923 | 2904 |
Колея передняя/задняя, мм | 1530/1530 | 1692/1687 | 1669/1685 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 218 | 195283 | 200 |
Объем багажника мин/макс, л | 457/916 | 258/2406 | 810/1800 |
Диаметр разворота, м | 11,3 | 12,3 | 11,9 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 2987 | 2998 | 2967 |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, продольно | ||
Расположение и количество цилиндров | V6 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 250 при 4000 | 250 при 4000 | 286 при 3250 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 550 при 18002800 | 570 при 1250 | 600 при 22503250 |
Топливо/емкость бака, л | Дт/89 | Дт/100 | Дт/90 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Постоянный полный | ||
Коробка передач | 8ст. автоматическая | ||
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 10 | 6 | 8 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, TPMS, Select Terrain | ABS, EBD, DSC, HDC, Terrain Response | ABS, EBD, ESP, TPMS |
Размер шин | 265/50 R20 | 255/60 R19 | 235/65 R18 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,2 | 8,1 | 6,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 202 | 209 | 235 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 10,3 | 8,6 | 8,1 |
загородный цикл | 7,2 | 6,8 | 6,2 |
смешанный цикл | 8,3 | 7,5 | 6,9 |
Стоимость тестируемого автомобиля гривен | 1 598 000 | 1 725 000 | 1 943 000 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания. км | 10 000 |