Toyota Venza: дубль два
Toyota Venza первого поколения выпускалась в 2008-2017 годах и заняла нишу между моделями RAV-4 и Highlander. Сразу Venza второго поколения не показали, но теперь вседорожник возвращается, причем в новом образе и исключительно в гибридном исполнении.
Новая Toyota Venza радикально изменилась внешне и стала выразительнее на вид. Теперь у автомобиля более покатая крыша и высокая оконная линия, а задняя часть слегка заострена. Спереди небольшая решетка радиатора сочетается с огромным передним воздухозаборником. Продолговатые фары – светодиодные во всех Toyota Venza 2020 года выпуска. Передние и особенно задние крылья серьезно расширены. Пятая дверь прикрыта немаленьким спойлером, а тоненькие фонари растянуты на всю ширину кузова.
При длине в 4740 мм и ширине 1855 мм Toyota Venza второго поколения компактнее предшественника. Платформу позаимствовали у Toyota RAV-4 и колесная база такая же, как у него – 2690 мм. Весит автомобиль 1757 кг. Уже в базовой версии предусмотрены 18-дюймовые легкосплавные диски, а 19-дюймовые колеса установлены в более дорогих вариантах.
В отделке салона начальной Toyota Venza использована искусственная кожа, а во флагманском варианте Limited – натуральная. Родство с RAV-4 больше всего заметно внутри. У него позаимствовали рулевое колесо, рычаг трансмиссии и часть переключателей, а вот цифровую панель приборов не взяли. Установлены традиционные циферблаты, разделенные цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра установлен датчик уровня топлива, а в индикаторе работы гибридной установки находится указатель температуры двигателя. В Limited данные проецируются на лобовое стекло.
Широкая центральная панель декорирована хромом, а сверху к ней крепится сенсорный экран мультимедийной системы Toyota Touch 2. В зависимости от версии его диагональ – 8 либо 12,3 дюйма. Переключатели аудиосистемы и климат-контроля выполнены сенсорными, что затрудняет пользование ими на ощупь.
Как передние сиденья, так и рулевая колонка оснащены электроприводом уже в базовой Toyota Venza. Кресла мягкие и комфортабельные, но больше боковой поддержки им не помешало бы. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. В центральном подлокотнике установлен немаленький бокс.
На втором ряду Toyota Venza места для ног и над головой вполне достаточно, хотя и меньше, чем в модели первого покоелния. Сзади комфортнее двоим, ведь из-за высокого центрального тоннеля сидящий по центру пассажир будет стеснен.
Объем багажника равен 500 л. Следует отметить, что из-за батареи под его полом погрузочная высота довольно большая. Зато есть электропривод с сенсором открытия.
Комплектация Toyota Venza довольно-таки богатая: уже в базовой версии есть система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистема, спутниковая навигация, камера заднего вида, беспроводная зарядка для смартфонов, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля полосы и «слепых» зон, распознавания дорожных знаков. Флагманский вариант Limited добавляет датчики света и дождя, подогрев и вентиляцию передних кресел, парковочный автопилот и мощную 1200-ваттную аудиосистему JBL с 9 динамиками. Среди опций есть панорамная крыша с изменяемой степенью тонировки.
Пока вседорожник будет доступен только в одной гибридной версии. Силовая установка знакома по тому же RAV4. Бензиновая 2,5-литровая «четверка» мощностью 176 л. с. работает в паре с электромоторами мощностью 120 и 54 л. с. Комбинированная отдача установки – 219 л. с. К тому же общий крутящий момент достигает 423 Н∙м, а потому тяги более, чем достаточно. Хорошо настроен и бесступенчатый вариатор. Разгон до 100 км/ч занимает 8,4 с, а максимальная скорость ограничена на 190 км/ч. Работает гибридная установка тихо и плавно. Расход топлива равен 5,9 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – в загородном (на трассе электромоторы помогают меньше).
Все Toyota Venza полноприводные, причем задние колеса вращает один из электромоторов. Хотя на выдающиеся вседорожные способности рассчитывать не стоит.
Как и предшественник, новая Toyota Venza более ориентирована на комфорт. Мягкая и длинноходая подвеска без труда справляется с большинством дорожных неровностей и даже с 19-дюймовой низкопрофильной резиной жесткой езду в Venza нельзя назвать. Хотя в поворотах автомобиль ощутимо кренится. Руль легкий, но не очень острый или информативный. С недостаточной поворачиваемостью борется доступна система векторизации тяги. На больших скоростях слышен шум ветра, да и у днища шумоизоляция не самая лучшая.
Toyota Venza поступит в продажу с сентября и сначала ее предложат в США. За океаном базовый вседорожник будет стоить 33 650 долларов.
Технические характеристики Toyota Venza |
|
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1757 |
Длина/ширина/высота, мм | 4740/1855/1675 |
Колесная база, мм | 2690 |
Колея передняя/задняя, мм | 1600/1618 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 195 |
Объем багажника мин./макс., л | 500 |
Диаметр разворота, м | 10,6 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 | 2487 |
Тип основного двигателя | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 176 при 5700 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 221 при 3600 |
Тип вспомогательного двигателя | Электрический (2) |
Макс. мощность вспомогательного двигателя, л.с. | 120+54 |
Макс. крутящий момент вспомогательного двигателя, Н•м | 202+121 |
Суммарная мощность установки, л. с. | 219 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/55 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | подключаемый полный |
Коробка передач | вариатор |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, VSC, Traction control |
Количество подушек безопасности, шт. | 8 |
Размер шин | 225/60 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч | 8,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 5,9 |
загородный цикл | 6,3 |
смешанный цикл | 6,1 |
Стоимость тестируемого автомобиля в США, долларов | 33 650 – 43 100 |
Периодичность техобслуживания, км | 15 000 |