Skoda Superb: освеженный флагман
Skoda Superb был флагманом чешской марки еще в 30-х годах. В 2001 году знаменитую модель возродили и с того времени выпустили уж около миллиона этих машин. Нынешнее поколение Superb на конвейере с 2014 года и теперь прошло плановое обновление.
Во внешнем виде Skoda Superb по-прежнему господствуют грани. Капот и боковины выполнены рельефными, а оконная линия делает изгиб в районе задних стоек. Освеженная модель легко узнается по новому «лицу». Фирменная решетка радиатора стала крупнее, а на «носу», как и ранее, расположен логотип Skoda. Новые стреловидные фары теперь светодиодные уже в базовой версии, а за доплату могут быть матричными. Передний бампер стал массивнее (это удлинило лифтбэк до 4869 мм), а воздухозаборник в нем шире. Сзади обращают на себя внимание новые фонари, соединенные тоненьким хромированным молдингом. Интересно, что в лючке бензобака спрятан скребок для льда.
Линейку расширили две новых версии. Skoda Superb Sportline узнается по аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам, а вседорожный универсал Scout по увеличенному клиренсу и защитным пластиковым накладкам.
В салоне Superb преобладают строгие горизонтальные линии. Материалы отделки улучшены: в салоне присутствуют черные лакированные вставки и серебристые накладки. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Octavia. Во всех версиях оно обшито кожей, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. В базовой версии установлены знакомые циферблаты приборов в классическом стиле, а вот за доплату впервые предложена цифровая панель приборов.
Широкая центральная панель увенчана новым сенсорным экраном мультимедийной системы (в зависимости от версии, его диагональ составляет 6,5, 8,0 или 9,2 дюймов). Обновленные клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и к ним несложно привыкнуть.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья несколько упругие, зато неплохо удерживают спину. Под водительским креслом размещена ниша со светоотражающим жилетом. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. Установка электромеханического стояночного тормоза с небольшим рычажком позволила увеличить передний подлокотник. Внутри его – вместительный бокс.
Козырь Superb – его внутреннее пространство. Пространство для ног – огромное, на уровне моделей классом выше. То есть, троим взрослым среднего роста и комплекции сзади совсем не тесно. Интересная деталь: в задних дверях спрятано по фирменному зонтику.
Багажник также немаленький, его объем составляет 625 л. Со сложенными задними сиденьями получается внушительный 1760-литровый отсек. В более дорогих версиях предусмотрен электропривод, причем с сенсорным открытием – для его срабатывания достаточно пошевелить ногой под задним бампером.
Базовая комплектация Skoda Superb расширена и включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, 16-дюймовые легкосплавные диски, аудиосистему, связь Bluetooth, датчики света и дождя. Обязательными являются 7 подушек безопасности и система стабилизации. В самом дорогом варианте Laurin&Clement добавлены 18-дюймовые диски, система бесключевого доступа, кожаный салон, камера заднего вида, электропривод передних и подогрев всех подогрев сидений, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического замедления. Среди опций теперь есть система полуавтономного движения. Также за доплату доступны панорамная крыша, трехзонный климат-контроль, парковочный автопилот, Wi-Fi, 610-ваттная аудиосистема, технологии определения усталости водителя, соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон и распознавания дорожных знаков.
Линейку моторов Skoda Superb открывает новая 1,5-литровая турбированная «четверка» с отключаемыми цилиндрами на 150 л. с. Выше в иерархии – 2,0-литровый двигатель, развивающий 190 либо 272 л. с. У более мощной версии максимальные 350 Н∙м крутящего момента отныне доступны в более широком диапазоне 1700-5600 об/мин. Поэтому эластичность на высоте, но при этом и раскручивается двигатель неплохо. Такой Superb разгоняется до 100 км/ч за 5,8 с и достигает 250 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 8,9 л/100 км, а в загородном – 6,1 л/100 км.
Самый экономичный вариант с 1,6-литровым 120-сильным турбодизелем расходует в среднем 4,1 л/100 км. Также можно выбрать 2,0-литровые дизельные версии мощностью 150 и 190 л. с. Оба они очень тяговиты на «низах»: так у 190-сильной версии пиковый крутящий момент в 400 Н∙м достигается при 1750 об/мин. То есть, обгон на трассе легко совершить, не понижая передачу. Правда, при разгоне этот турбодизель несколько шумноват. Разгон до 100 км/ч занимает 7,7 с, а максимальная скорость составляет 235 км/ч. При этом его расход топлива очень небольшой – 5,4 л/100 км в городе и 4,1 л/100 км – на трассе.
Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается точностью работы. Также можно выбрать трансмиссию с двумя сцеплениями. Она демонстрирует очень быстрые реакции, пусть на малых скоростях ощутимы толчки. Самые мощные версии можно выбрать и с полным приводом.
Superb демонстрирует уверенную управляемость и легко контролируем. Его рулевое управление точное и достаточно информативное. Сцепление с дорогой хорошее и в переднеприводных версиях, а побороть недостаточную поворачиваемость помогает технология XDS+, имитирующая дифференциал повышенного трения. Подвеска несколько упругая, что ощутимо на дорогах низкого качества. В качестве опции предложены адаптивные амортизаторы. В комфортном режиме езда ощутимо мягче, а в спортивном – она хоть и жесткая, но зато крены кузова уменьшаются. Кроме того, в этом случае еще и руль становится острее, а педаль акселератора – чувствительнее. Также неплохая шумоизоляция, поэтому на больших скоростях в салоне тихо.
Skoda Superb уже поступил в продажу в Европе и там стоит от 27 тыс. евро. Вскоре производство модели наладят в Украине – на предприятии в закарпатском Соломоново. Также в ближайшее время линейку пополнит 218-сильный заряжаемый гибрид Skoda Superb.
Технические характеристики Skoda Superb |
||||||||
Тип кузова |
лифтбэк |
|||||||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|||||||
Снаряженная масса, кг |
1615 |
1480 |
1550 |
|||||
Длина/ширина/высота, мм |
4869/1864/1468 |
|||||||
Колесная база, мм |
2841 |
|||||||
Колея передняя/задняя, мм |
1586/1574 |
|||||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
149 |
|||||||
Объем багажника мин/макс, л |
625/1760 |
|||||||
Диаметр разворота, м |
11,1 |
|||||||
Двигатель |
||||||||
Рабочий объем, см3 |
1984 |
1598 |
1968 |
|||||
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
||||||
Расположение |
спереди, поперечно |
|||||||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|||||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|||||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
272 при 5600 |
120 при 3600 |
190 при 3500 |
|||||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
350 при 1700-5600 |
250 при 1750-3500 |
400 при 1750-3250 |
|||||
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/66 |
Дт/66 |
||||||
Трансмиссия |
||||||||
Тип привода |
Полный |
Передний |
Передний |
|||||
Коробка передач |
6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
|||||||
Ходовая |
||||||||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|||||||
Тормоза задние |
дисковые |
|||||||
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
|||||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, Brake Assist, ESP |
|||||||
Размер шин |
215/55 R17 |
|||||||
Эксплуатационные показатели |
||||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
5,8 |
11,0 |
7,7 |
|||||
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
206 |
235 |
|||||
Расход топлива, л/100 км |
||||||||
городской цикл |
8,9 |
4,6 |
5,4 |
|||||
загородный цикл |
6,1 |
3,9 |
4,1 |
|||||
смешанный цикл |
7,1 |
4,1 |
4,6 |
|||||
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро |
27 000 – 42 500 |
|||||||
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|||||||
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |