BMW 1 Series: революция
Появившийся в 2003 году BMW 1 Series долгое время был белой вороной в С-классе – единственной заднеприводной моделью. Однако в конце концов руководство BMW сдалось и отказалось от подобной компоновки ради экономии средств. Новый BMW 1 Series переходит на передний привод.
Платформа у «единички» теперь общая с BMW 2 Series Active Tourer, X1 и X2. Хетчбэк теперь доступен исключительно в пятидверном исполнении и немного компактнее предшественника – 4319 мм в длину при колесной базе в 2670 мм. Масса уменьшена на 30 кг за счет использования в конструкции алюминиевых сплавов.
Новая компоновка повлияла на дизайн автомобиля: поскольку мотор расположен поперечно, то капот укорочен. Силуэт стал более стремительным – с клиновидной оконной линией и слегка приподнятой задней частью. Решетку радиатора увеличили в размерах, а фары стали более раскосые. За доплату оптика может быть полностью светодиодной. Боковины украшены выштамповками. Пятую дверь сверху прикрывает спойлер, а фонари стали более изогнутыми. Заряженную версию M135i можно отличить по аэродинамическому обвесу, двум хромированным выхлопным трубам, увеличенному переднему воздухозаборнику и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.
Салон 1 Series выполнен в традиционном стиле современных BMW. Здесь преобладают горизонтальные линии, а в отделке много серебристых алюминиевых деталей. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех версиях. В M135i весь салон декорирован кожей, а педали украшены металлическими накладками. В базовом варианте установлены обычные циферблаты спидометра и тахометра, а за доплату доступна цифровая панель приборов. Можно выбрать и проекцию данных на лобовое стекло, причем в там отображаются даже данные навигационной системы.
Центральная панель BMW 1 Series теперь больше повернута к водителю. В базовом варианте на ней установлен 8,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive, а в более дорогих версиях он 10,25-дюймовый. Экран сенсорный, но также есть круглый джойстик и система голосового управления. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного: они разделены друг от друга и рационально упорядочены.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Кресла первого ряда довольно упругие, но обладают хорошей боковой поддержкой. Модификация M135i получила спортивные сиденья с интегрированными подголовниками и особое рулевое колесо. Посадка стала чуть ниже, что вкупе с высокой оконной линией серьезно ухудшает обзорность. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то он занимает меньше места, чем «ручник», и это позволило увеличить подлокотник с боксом внутри.
Хотя новый BMW 1 Series стал меньше, пространство для ног на втором ряду увеличено на 33 мм, а над головой – на 19 мм. Хотя пассажиры ростом свыше 180 см все равно почувствуют недостаток места. Кроме того, салон чуть шире в районе плеч. Объем багажника увеличен до 380 л в обычном состоянии и 1200 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь может быть дополнена электроприводом с сенсорным открытием.
Начальное оснащение хетчбэка включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему с 6 динамиками, связь Bluetooth. Кроме того, установлены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технология автоматического торможения. Список опций пополнили панорамная крыша, система бесключевого доступа со смартфона, парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках, 464-ваттная аудиосистема. Также доступны датчики света и дождя, системы слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
Базовый BMW 1 Series получил 1,5-литровый 140-сильный бензиновый турбомотор. А вот во флагманском варианте M135i установлена 2,0-литровая «четверка» с двумя турбинами мощностью 306 л. с. Она обладает отличным крутящим моментом в 450 Н∙м, доступным при 1750-4500 об/мин, поэтому тяги в среднем диапазоне оборотов у нее предостаточно. Динамика также впечатляет: система помощи при резком старте позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,8 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Правда, звук двигателя не настолько сочный, как у рядной «шестерки» предшественника. Зато расход топлива гораздо меньше – 8,5 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – в загородном.
Турбодизель объемом 1,5 л развивает 116 л. с., а 2,0-литровый – 150 или 190 л. с. У 150-сильной версии тяги в достатке, ведь с 1750 об/мин доступны 350 Н∙м крутящего момента. Мотор стал тише и работает более плавно. С ним хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 8,4 с и развивает 216 км/ч. При этом он очень экономичный – 5,2 л/100 км в городе и 4,0 л/100 км – на трассе.
BMW M135i и 2,0-литровые дизельные версии получили 8-ступенчатый «автомат», а вот 1,5-литровые модификации доступны с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач или 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Самые мощные варианты – полноприводные.
Конечно, изменение компоновки повлияло на поведение автомобиля. Он не настолько увлекателен в управлении, хотя и недостаточная поворачиваемость у него не слишком выражена благодаря электронному переднему дифференциалу. У полноприводных версий отличное сцепление с дорогой, хотя и переднеприводные хетчбэки в этом плане неплохи. Руль точный и достаточно информативный, а в M135i еще и острый. Заряженная версия обладает более жесткой подвеской, а потому меньше кренится в поворотах, но и комфорт езды страдает. За доплату предложены адаптивные амортизаторы. Шумоизоляция салона значительно улучшена, а потому на трассе внутри тише, чем в модели прошлого поколения.
Новый BMW 1 Series управляется не столь интересно, но зато просторнее, экономичнее и практичнее предшественника. В Европе хетчбэк тоит от 28 200 евро, а вот заряженный M135i обойдется в 48 900 евро.
Технические характеристики BMW 1 Series |
|||
Тип кузова |
хетчбэк |
||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
||
Снаряженная/полная масса, кг |
1525/2085 |
1430/1950 |
|
Длина/ширина/высота, мм |
4319/1799/1434 |
||
Колесная база, мм |
2670 |
||
Колея передняя/задняя, мм |
1563/1562 |
||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
130 |
||
Объем багажника мин/макс, л |
380/1200 |
||
Диаметр разворота, м |
11,4 |
||
Двигатель |
|||
Рабочий объем, см3 |
1998 |
1995 |
|
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
|
Расположение |
спереди, поперечно |
||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
306 при 5000 |
150 при 4000 |
|
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
450 при 1750-4500 |
350 при 1750-2500 |
|
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/50 |
Дт/50 |
|
Трансмиссия |
|||
Тип привода |
подключаемый полный |
передний |
|
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
||
Ходовая |
|||
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
||
Тормоза задние |
дисковые |
||
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, Brake Assist, DSC |
||
Размер шин |
225/40 R18 |
205/55 R16 |
|
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
4,8 |
8,4 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
216 |
|
Расход топлива, л/100 км |
|||
городской цикл |
8,5 |
5,2 |
|
загородный цикл |
6,3 |
4,0 |
|
смешанный цикл |
7,1 |
4,4 |
|
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро |
28 200 – 48 900 |
||
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
||
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |