Audi A4: новое «лицо»
Audi A4 известен с 1994 года – именно тогда он пришел на смену модели 80. С того времени уже выпущено свыше 13 миллионов седанов и универсалом. Нынешнее поколение Audi A4 B9 появилось в 2015 году, а теперь прошло серьезное обновление.
На первый взгляд перемены совсем не видны, ведь Audi A4 не слишком изменился внешне. Перед нами – знакомый седан с длинным капотом и изогнутой формой крыши. Впрочем, если приглядеться, то видно, что решетка радиатора стала крупнее, а новые продолговатые фары теперь светодиодные уже в базовой версии. За доплату предложена и оптика с активной матрицей, изменяющей интенсивность и направление пучка света. Крылья стали более расширенными, а с боковин пропали штампованные линии. В крышку багажника интегрирован спойлер, а освеженные фонари соединены хромированным молдингом.
Заряженный Audi S4 можно отличить по особой решетке радиатора и аэродинамическому обвесу. Также предусмотрены спойлер и 19-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 16-дюймовых.
В салоне Audi A4, как и прежде, преобладают строгие горизонтальные линии. Отделка щедро разбавлена алюминиевыми вставками, а за доплату предложено и натуральное дерево. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов и может изменять цвет. В S4 салон декорирован кожей, а на педалях и порогах – металлические накладки. Оригинально смотрятся вентиляционные дефлекторы на всю ширину передней панели. Автомобиль получил новое трехспицевое рулевое колесо, причем в S4 его обод плоский снизу. Отныне во всех А4 цифровая панель приборов с изменяемой конфигурацией. Можно выбрать и систему проецирования данных на лобовое стекло.
Широкая ассиметричная центральная панель повернута к водителю, а сверху к ней прикреплен новый 10,1-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI с улучшенным меню. Голосовое управление меню является стандартным, а за доплату можно выбрать сенсорную панель, распознающую начертания букв пальцами. Внутри переключателей блока климат-контроля появились небольшие дисплеи. Кроме того, при нажатии на клавишу ее значение отображается на небольшом монохромном экране.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон настроек и у водительского сиденья. Кстати, подголовники получили горизонтальную регулировку. Передние кресла комфортабельные и неплохо удерживают спину. В S4 установлены особые спортивные сиденья с лучшей боковой поддержкой. Бокс в подлокотнике дополнен беспроводным зарядным устройством для мобильных телефонов.
На втором ряду пространство для ног и над головой вполне приличное. Салон также стал достаточно широкий, чтобы троим пассажирам сзади было комфортнее. Объем багажника седана равен 480 л.
Начальная комплектация Audi A4 включает систему бесключевого доступа, климат-контроль, датчики дождя и света, парктроник, аудиосистему с 7 динамиками, связь Bluetooth и круиз-контроль с ограничителем скорости. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического замедления и определения усталости водителя. В S4 добавлены трехзонный климат-контроль, подогрев сидений и камера заднего вида. Перечень список опций включает парковочный автопилот, камеры кругового обзора, Wi-Fi, электропривод и вентиляцию передних сидений, обогрев руля, звукопоглощающие ламинированные стекла, 755-ваттную аудиосистему Bang&Olufsen, съемные 10,1-дюймовые планшеты для задних пассажиров. Перечень электронных «помощников» также расширен: к уже знакомым системам соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон и распознавания дорожных знаков добавилась технология полуавтономного вождения.
Линейка двигателей претерпела изменения, причем большинство из них стали экономичнее благодаря небольшой 48-вольтной гибридной установкой. Турбомотор объемом 2,0 л теперь предложен в версиях на 150, 190 и 245 л. с. У более мощного варианта резвый характер и он быстро раскручивается. К тому же, он неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь неплохой максимальный крутящий момент в 370 Н∙м доступен при 1600-4300 об/мин. Приятный и звук выхлопа. Разгон до 100 км/ч занимает 5,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Такой А4 стал расходует 8,7 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – в загородном.
Турбодизель объемом 2,0 л развивает 136, 163 и 190 л. с., а 3,0-литровый – 231 либо 347 л. с. Последний теперь ставят на заряженный S4 вместо бензиновой «шестерки». Турбине здесь помогает электрический компрессор. Благодаря ему турбопауза неощутима и мотор более отзывчив на малых оборотах. Внушительные 700 Н∙м крутящего момента доступны с 2500 об/мин, так что тяги более, чем достаточно. Разгон до 100 км/ч занимает 4,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Турбодизель работает тихо и на удивление плавно. Да и расход топлива небольшой – 7,2 л/100 км в городе и 5,6 л/100 км – на трассе.
Турбодизель объемом 3,0 л оснащают 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач, а вот другие модификации предложены с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатой трансмиссией S tronic с двумя сцеплениями. «Автомат» работает почти незаметно, зато S tronic демонстрирует более быстрые переключения. Самые мощные версии получили постоянный полный привод Quattro.
Конечно, полноприводные A4 демонстрируют лучшее сцепление с дорогой, хотя и у переднеприводных седанов в этом плане нет проблем. У автомобиля существенно уменьшена недостаточная поворачиваемость, а рулевое управление с электромеханическим усилителем стало точнее и более информативным. В версии S4, пружины, конечно, более упругие, но помогают адаптивные амортизаторы. В режиме Comfort неровности дорог легко поглощаются, а в Dynamic езда хоть и жестковата, но зато крены кузова существенно уменьшаются. Кроме того, в этом случае руль становится острее, а педаль акселератора – чувствительнее. Также следует отметить улучшенную шумоизоляцию, поэтому даже при 200 км/ч в салоне тихо.
Новый Audi A4 уже поступил в продажу в Европе по цене от 33 600 евро. Заряженный S4 почти вдвое дороже – 62 600 евро.
Технические характеристикиAudi A4 |
||||||
Тип кузова |
седан |
|||||
Количество дверей/мест, шт. |
4/5 |
|||||
Снаряженная масса, кг |
1620 |
1660 |
1860 |
|||
Длина/ширина/высота, мм |
4726/1842/1427 |
|||||
Колесная база, мм |
2820 |
|||||
Колея передняя/задняя, мм |
1572/1555 |
|||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
130 |
|||||
Объем багажника, л |
480 |
|||||
Диаметр разворота, м |
11,6 |
|||||
Двигатель |
||||||
Рабочий объем, см3 |
1984 |
1968 |
2967 |
|||
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
||||
Расположение |
спереди, продольно |
|||||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
В ряд, 4 |
V6 |
|||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
16/2 |
24/4 |
|||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
245 при 5000 |
190 при 3800 |
347 при 3850 |
|||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
370 при 1600-4300 |
400 при 1750-3000 |
700 при 2500-3100 |
|||
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/58 |
Дт/58 |
||||
Трансмиссия |
||||||
Тип привода |
Постоянный полный |
Передний |
Постоянный полный |
|||
Коробка передач |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
8-ст. автоматическая |
||||
Ходовая |
||||||
Передняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|||||
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
|||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, Brake Assist, ESP, Hill Start Assist, ASR |
|||||
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
|||||
Размер шин |
225/50 R17 |
245/40 R19 |
||||
Эксплуатационные показатели |
||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
5,8 |
7,4 |
4,8 |
|||
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
235 |
250 |
|||
Расход топлива, л/100 км |
||||||
- городской цикл |
8,7 |
5,9 |
7,2 |
|||
- загородный цикл |
5,8 |
4,9 |
5,6 |
|||
- смешанный цикл |
6,8 |
5,3 |
6,2 |
|||
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро |
33 600 – 62 600 |
|||||
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|||||
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |