Land Rover Defender V8: мощный покоритель бездорожья
Land Rover Defender никогда не ставил на первое место динамические качества, однако в истории модели были и мощные варианты с V8. Теперь таким двигателем обзавелся и новый Land Rover Defender.
С виду Land Rover Defender V8 мало чем отличается от стандартной модели. У вседорожника характерный двухобъемный профиль с высоким капотом, вертикальными стойками крыши и короткими свесами кузова. Тоненькая решетка радиатора сочетается с светодиодными фарами, которые в версии слегка тонировали V8. Еще одно отличие вседорожника – 22-дюймовые легкосплавные диски. За доплату доступны ящики для мелкой поклажи на боковинах и багажник на крышу со специальной лесенкой к нему. Нижняя часть кузова прикрыта пластиковыми накладками. Специальная версия Carpathian Edition (названная в честь Карпат) отличается двухцветной окраской и синими тормозными суппортами, а ее кузов оклеен защитной пленкой. Расширенные задние крылья подчеркнуты небольшими фонарями. Естественно, запасное колесо крепится к двери багажника.
Land Rover Defender V8 предлагают как в коротком трехдверном, так и удлиненном пятидверном варианте. Конечно, большой мотор повысил массу вседорожника и теперь она достигает 2600 кг.
В отделке салона наряду с кожей появилась алькантара. Внутри преобладает брутальный рубленный стиль – можно заметить даже неприкрытые болты крепления деталей. На всю ширину передней панели проходит магниевая вставка с надписью Defender. Четырехспицевое рулевое колесо довольно крупное, а миниатюрный селектор трансмиссии расположен высоко и находится под рукой. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурации и могут проецироваться на лобовое стекло.
Широкая наклоненная центральная панель увенчана новым 11,4-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. В меню есть интересные пункты – например, можно увидеть угол крена автомобиля или распределение крутящего момента по осям. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и их немного. В салоне – сразу пять розеток и от 4 до 6 USB-портов. Также предусмотрены большие карманы в дверях и 5,8-литровый перчаточный ящик.
Естественно, посадка в Land Rover Defender V8 высокая, что обеспечивает неплохую обзорность. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья довольно упругие, хотя, конечно, при этом и комфортабельные. Они получили электропривод, а также обогреваются, как и руль. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, но за доплату вместо него можно заказать холодильник или даже откидное центральное сиденье. То есть, у вседорожника может быть трехместный первый ряд.
На втором ряду места для ног и над головой более, чем достаточно. В пятидверном Defender 110 в качестве опции предложен и третий ряд кресел. Объем багажника в семиместной версии достигает 231 л, а в пятиместной – 916 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 2233 л.
Land Rover Defender V8 – флагманская версия модели, а потому оснащена она очень богато. Предусмотрены система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, датчики дождя и света, 180-ваттная аудиосистема, камеры кругового обзора (они позволяют смотреть «сквозь» капот) спутниковая навигация, парктроник, круиз-контроль. Также есть 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и усталости водителя. За доплату предложены подогрев лобового стекла и задних сидений, беспроводная зарядка смартфонов, 700-ваттная аудиосистема и Wi-Fi.
Под капотом прячется 5,0-литровый V8 с механическим компрессором, знакомый по моделям Range Rover и Jaguar. В Defender его мощность составляет 525 л. с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 625 Н∙м при 2500-5500 об/мин. Запас тяги под рукой при любых оборотах. Двигатель быстро отзывается на малейшее нажатие педали акселератора. Спортивная выхлопная система сделала рык «восьмерки» громким и сочным. При разгоне отчетливо слышен и свист нагнетателя. Вседорожник достигает 100 км/ч за 5,4 с и продолжает равномерно набирать скорость. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Конечно, за такие характеристики приходится расплачиваться немалым «аппетитом» - 15,2 л/100 км в смешанном цикле.
Defender V8 оснащен 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и постоянным полным приводом. Конечно же, есть и понижающая передача, а еще появился активный задний дифференциал. Также предусмотрены система помощи на крутом спуске HDC и технология Terrain Response 2 с режимами для разных типов дорожного покрытия. Вседорожный круиз-контроль All-Terrain Progress Control позволяет на малой скорости «проползти» сложный участок. Тяжелое бездорожье – родная стихия Defender: ему под силу 45-градусные подъемы и 90-сантиметровые броды (причем, сканер может измерять глубину брода). Угол въезда составляет 38°, а съезда – 40°. С опционной пневмоподвеской можно еще и увеличить клиренс со стандартных 218 мм до 291 мм.
Инженеры Land Rover перенастроили подвеску с адаптивными амортизаторами и установили новые стабилизаторы поперечной устойчивости. Вседорожник стал послушнее, а его руль точнее и наполнен тяжестью. Уменьшены крены в поворотах, хотя они все равно ощутимы – автомобиль тяжелый и высокий. Естественно, перед нами не спорткупе и в скоростных поворотах выражена недостаточная поворачиваемость. Увеличенные тормоза позволяют уверенно замедляться.
Новый Land Rover Defender V8 уже поступил в продажу в Европе. Цены стартуют с 117 600 евро.
Технические характеристики Land Rover Defender V8 | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/57 |
Снаряженная масса, кг | 2600 |
Длина/ширина/высота, мм | 5018/2008/1967 |
Колесная база, мм | 3022 |
Колея передняя/задняя, мм | 1705/1700 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 225 |
Объем багажника, л | 231/2233 |
Диаметр разворота, м | 12,8 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 4999 |
Тип | Бензиновый, с механическим компрессором |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 525 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 625 при 25005500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/85 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 8ст. автоматическая |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, HDC, Terrain Response |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 275/45 R22 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл | 15,2 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 117 600 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |